Общие сведения о ребёнке
Фамилия, имя, отчество ребёнка: ______________________________________
Дата рождения: _____________________________________________________
Посещаемая группа: _________________________________________________
Дата поступления в МБДОУ д/с № _____________________________________
Степень адаптации ребёнка к ДОУ ______________________________________
Адрес проживания ребёнка: __________________________________________
Наличие статуса инвалида (отметь нужное галочкой).
- имеется ______________________________________________________
(указать группу инвалидности, причина)
- не имеется
Наличие заключения ПМПК (отметь нужное галочкой)
- имеется ______________________________________________________
(указать № протокола, дату)
- не имеется
Тип отклоняющего развития (отметь нужное галочкой)
- нарушение интеллекта - нарушение слуха
- ЗПР - нарушение зрения
- тяжёлые нарушения речи - РДА
- ДЦП - сложная структура дефекта
Рекомендованная программа обучения по заключению ПМПК (если имеется)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Общие сведения о семье
Родители ребёнка (Ф.И.О., статус, контактные данные)
Мать _______________________________________________________________
Отец________________________________________________________________
Характеристика семьи – полная, неполная (подчеркнуть).
Микроклимат в семье – благоприятный, неблагоприятный (подчеркнуть).
Состав семьи: _______________________________________________________
Характеристика образовательного процесса
Направленность группы, которую посещает ребёнок (отметь нужное галочкой)
- группа общеразвивающей направленности
- группа комбинированной направленности
- группа компенсирующей направленности
Режим посещения (отметь нужное галочкой)
- кратковременное пребывания - полный день
Сопровождение ребёнка обеспечивается (отметь нужное галочкой)
- тьютером - родителем - социальным педагогом
- в сопровождение не нуждается
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ обеспечивается следующими специалистами (отметь нужное галочкой)
- педагогом-психологом - учителем-дефектологом
- учителем-логопедом - тифлопедагог
- сурдопедагог - специалист ЛФК
Обеспечение особой материальной среды в ДОУ (отметь нужное галочкой)
- пандусы, лифты, особые туалеты
- приспособления и оборудования для слепых и слабовидящих
- приспособления и оборудования для глухих и слабослышащих
- другое __________________________________________________________
Характеристика ребёнка [1]
Период составления характеристики: 20__- 20___ учебный год.
Отметь нужное галочкой: - начало учебного года; - конец учебного года
Особенности контакта ребёнка со взрослыми
- в контакт вступает легко, проявляет заинтересованность
- в контакт вступает с осторожностью
- контакт носит избирательный характер
- в контакт вступать отказывается
- контакт речевой, жестовый, мимический (нужное подчеркни)
Особенности поведения ребёнка
- активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
- активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив
- пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
- агрессивен, конфликтен
Особенности эмоционального развития
- проявляет сопереживание, сочувствие
- ярко выражает свои эмоции
- наблюдаются резкие колебания настроения
- эмоциональный фонадекватный, уравновешенный
- эмоциональный фон тревожный
- осознаёт и может назвать причины своих чувств
- определяет и выражает словами чувство другого человека
Развитие психических функций.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Условные обозначения для заполнения таблиц:
«+» - сформировано;
«-» - не сформировано;
«v» - сформировано не в полную меру;
«х» - не свойственно этому возрасту.
Параметры | Характеристика | Начало учебного года | Конец учебного года |
Внимание | Способен удерживать активное внимание в соответствии с возрастом | ||
Объём внимания соответствует возрасту | |||
Находит одинаковые картинки. | |||
Умеет работать по устной инструкции взрослого. | |||
Находит различия между картинками | |||
Память | Может запомнить и рассказать, что изображено на картинке. | ||
Мышление | Сравнивает предметы по цвету. | ||
Сравнивает предметы по величине (большой-маленький) | |||
Сравнивает предметы по форме. | |||
Обобщает предметы по цвету, форме, величине. | |||
Способен сложить разрезные картинки. | |||
Собирает матрёшку, пирамидку в соответствии с величиной. | |||
Подбирает на основе зрительного соотнесения форму к прорези. | |||
Классифицирует предметы по признакам (животные, посуда, одежда, мебель и т.д.) | |||
Способен найти 4-й лишний предмет и обосновать свой выбор. | |||
Определяет последовательность связанных между собой картинок. | |||
Правильно называет детёнышей некоторых животных | |||
Может устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного соотнесения. | |||
Действует по образцу, анализирует пространство | |||
Восприятие | Различает цвета в соответствии с возрастом | ||
Различает геометрические фигуры | |||
Различает предметы по величине | |||
Воспринимает величину объектов, легко выстраивает вряд – по возрастанию или убыванию. | |||
Различает тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий) | |||
Общая осведомлённость | Знает названия времён года и главные различия между ними | ||
Понимает ход времени и распорядок дня (утро-день-вечер-ночь) | |||
Узнаёт и называет некоторые цветы и деревья | |||
Узнаёт и называет некоторых животных (5-7) | |||
Различает отдельные явления природы (снег, дождь, град, ветер, туман) | |||
Знает название своего города | |||
Знает название улицы, на которой живёт |
Выводы: ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог: ____________ /_____________
Приложения
1. Копия заключения ПМПК, копия ИПРА (для ребёнка-инвалида);
2. Согласие родителей на психолого-педагогическое обследование и сопровождение ребёнка;
3. Копия направления на ПМПК;
4. Копия представления психолого-педагогического консилиума МБДОУ д/с № ___ для предоставления на ПМПК;
5. Протоколы диагностических обследований;
6. Психологические заключения;
7. Индивидуальный образовательный маршрут;
[1] Заполняется каждый год новая по результатам диагностики.