Пояснительная записка
Раннее знакомство дошкольников с иноязычной речью на сегодняшний день является актуальным.
Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для первоначального знакомства с иностранным языком в силу своих психофизических особенностей.
По мнению И. А. Зимней, «Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром».
На занятиях с детьми дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при знакомстве с английским языком является коммуникативно-познавательная деятельность детей.
На начальном этапе у детей закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Развивающие занятия по английскому языку «Englishforkids», направлены на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Новизна предлагаемых развивающих занятий по английскому языку «Englishforkids» состоит в том, что при знакомстве с английским языком пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в знакомстве их детьми с английским языком с другой, появилась необходимость ввести развивающие занятия по английскому языку «Englishforkids» в раннем возрасте. Данные занятия позволят развить и сохранить интерес и мотивацию к овладению иностранным языком до поступления в школу. Актуальность данных развивающих занятий по английскому языку «Englishforkids» обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
При проведении развивающих занятий по английскому языку «Englishforkids»для детей 4-6 лет учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Цель знакомства дошкольников с английским языком: развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи:
‒ приобщение ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;
‒ побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
‒ учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;
‒ развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.
Принципы:
1. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
2. Развивающий аспект занятия, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Знакомство с иностранным языком на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование речи, самоконтроля.
3. Индивидуализация процесса исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
4. Интенсификация процесса осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драмматизации, инсценирования, а так же использования на занятии современных компьютерных технологий.
5. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
6. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Формы работы:
1. Работа над произношением.
a) сказка «Живой язычок»
б) скороговорки
в) рифмовки
2. Работа с игрушкой.
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра «Что исчезло»
в) найди картинку
4. Разучивание и декламация стихов.
5. Разучивание песен.
6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
7. Подвижные игры.
8. Релаксационные игры.
9. Творческие игры.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Примерная структура занятия
Каждое занятие комплексное, включающее три этапа.