Задания №1. Правило поведение и техника безопасности в компьютерном классе




ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика была пройдена в два этапа 17.11.2018-07.12.2018 и с 16.03.2019-29.04.2019 согласно учебному плану и программы практики в СПО.

Актуальность: Мастер по обработке цифровой информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника. Задача мастера по обработке информации – оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения. Программист «делает программы», а оператор ЭВМ работает с этими программами.

Основной целью учебной практики является овладение профессией и соответствующими профессиональными компетенциями, закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения.

Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:

― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;

― приобрести практические навыки работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;

― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;

― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;

― освоение навыков работ;

― расширение профессионального кругозора;

― начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

Функциональные обязанности:

- соблюдение техники безопасности;

- последовательность выполнения работ;

- аккуратность выполнения работ;

- подготовка к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

- обработка аудио- и визуальный контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

- создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиа файлов и другой продукции;

- публикация мультимедиа контента в сети Интернет.

Выполняемые работы:

При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы:

№ п/п Вид работы
1. Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями.
2. Архитектура ПК.
3. Представление информации в ПК.
4. Операционные системы.
5. Технологии обработки текстовой информации
6. Технологии обработки числовой информации
7. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений.
8. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.
9. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента.
10. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет.
11. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц.
12. Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

Условия реализации учебной практики профессиональным модулям ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации.

Ø Наличие лаборатории для учебной практики по ПМ.01

Ø Оборудование лаборатории:

· рабочее место преподавателя;

· посадочные места студентов;

· наглядные пособия (учебники, справочные материалы по средствам измерений и измерениям параметров изделий компьютерной техники, плакаты, стенды, образцы средств измерений и раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

· мультимедийный проектор;

· принтер черно-белый лазерный;

· компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

· объемные модели периферийных устройств;

· стенды сборки и разборки периферийных устройств.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

· правила техники безопасности и производственной санитарии;

· инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

Программное обеспечение:

· Операционные системы: Microsoft Windows Server XP, MS Windows 8,10

· Офисные пакеты, программы для работы с текстом: Microsoft office 2016, Open office, Adobe Acrobat reader, Djvu reader, Adobe Acrobat pro, Adobe Fine Reader.

· Графические приложения: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Premier.

· Программы тестирования и проверки знаний: Competentum. АВТОР (Course Wizard), SunRav TestofficePro.

· Утилиты: WinRar.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задания №1. Правило поведение и техника безопасности в компьютерном классе

Ø Общее положение.

· К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

· Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя;

· Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя;

· Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;

Ø Перед началом работы необходимо:

· Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

· Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

· Принять правильною рабочую позу;

· Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

Ø При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

· Находиться в классе в верхней или во влажной одежде;

· Класть одежду и сумки на столы;

· Находиться в классе с напитками и едой;

· Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

· Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

· Передвигать компьютеры и мониторы;

· Открывать системный блок;

· Прикасаться к экрану монитора;

· Включать и выключать компьютеры самостоятельно;

· Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

· Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

· Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;

· Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

· Удалять и перемещать чужие файлы;

· Использовать дискеты, СD-, DVD-диски, USBфлэш-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на ВИРУС с помощью антивирусных программ;

· Приносить и запускать компьютерные игры;

· Работать при плохом самочувствии;

· Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;

· Мешать работе других учащихся и преподавателя.

Ø Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

· Соблюдать тишину и порядок;

· Выполнять требования преподавателя;

· Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

· Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

· При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

· После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

· Оставить рабочее место чистым, в определенном порядке, принятом в кабинете информатики.

Ø Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

· Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

· Вертикально прямая спина;

· Плечи опущены и расслаблены;

· Ноги на полу и не скрещены;

· Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

· Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Ø Требования безопасности в аварийных ситуациях:

· При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю;

· При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.

 

Задание№2.Подготовка и настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера к работе.

2.1. Определение технических характеристик.

Цель работы: изучить основные блоки и периферийные устройства персонального компьютера, способы их соединения, конструктивы (разъемы), основные характеристики (название, тип разъема, количество контактов, скорость передачи данных, дополнительные свойства); научиться определять по внешнему виду типы разъемов, подключаемое к ним оборудование, знать основные устройства персонального компьютера, их назначение и основные характеристики; научиться определять компоненты системного блока по внешнему виду, уяснить порядок и способы их соединения.

Клавиатура
Монитор
Базовая конфигурация ПК: системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Системный блок к
Мышь

 

 


Ø Системный блок – это основная часть стационарного персонального компьютера, где размещены источник электропитания компьютера и его основные устройства.

Ø Клавиатура – это устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер (устройство ввода). Представляет собой набор клавиш, расположенных в определенном порядке.

Ø Монитор – устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера.

Ø Мышь – это устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими.

Главным составляющим ПК является системный блок, который состоит из:

v Блока общего питания;

v Материнской платы;

v Процессора;

v Оперативной памяти;

v Видеокарты;

v Жесткого диска;

v Сетевой платы;

Жесткий диск
Сетевая плата
Материнская плата
Оперативная память
 
Процессор
Видеокарта
Блок питания

 

 

 

 

 


Характеристики съемных компонентов материнской платы и разъемы их подключения.

Устройство Характерные особенности Куда и при помощи чего подключается
Процессор Intel(R) Core(TM) i5-3450 CPU @3.10GHz, Мин./макс.множитель ЦП 16x / 31x? Размеры корпуса 37.5 mm x 37.5 mm К материнской плате в Socket
Видеокарта Intel(R) HD Graphics К материнской плате в PCI-E
Звуковая карта Realtek ALC662 @ Intel Panther Point PCH - High Definition Audio Controller [C-1] PCI К материнской плате в PCI
Сетевая карта PCI-устройство Realtek RTL8168/8111 PCI-e Gigabit Ethernet Adapter К материнской плате в PCI-E
Жесткий диск Hitachi HDS721010DLE630, 7200 RPM, SATA 3 К материнской плате в SATA 3
Оперативная память 4 ГБ, DDR3 SDRAM, 64 bit К материнской плате в DDR3
DVD- привод TSSTcorp CDDVDW SH-224BB К материнской плате в SATA 2

 

К таким компонентам прежде всего относятся:

Ø набор микросхем логики платы (чипсет, или chipset), обеспечивающий поддержку процессора, памяти и большинства интерфейсов ввода/вывода;

Ø кэш-память (первого, второго или третьего уровня);

Ø контроллер клавиатуры;

Ø контроллер ввода-вывода, обслуживающий дисководы гибких дисков и порты ввода/вывода;

Ø дополнительные интегрированные контроллеры (видео, сетевой, SCSI, звук и т. п.).

· Изучение внешних портов для подключения периферийных устройств.

1.. Вот как выглядит задняя панель системного блока.

1. Разъём питания – для подключения компьютера к электросети
2. Разъём PS2 - используется для подключения к компьютеру мышки и клавиатуры
Пичём разъём фиолетового цвета предназначен для подключения клавиатуры а зелёного для подключения мышки.
3. Разъём LPT используется для подключения принтеров или других устройств с данным типом коннектора (после появления соединений USB разъёмы такого типа уже редкость)
4. Разъём COM также редкость для современных компьютеров для подключений основных устройств не используется;
5. Разъёмы для подключения звуковых устройств по умолчанию для подключения основных динамиков используется разъём зелёного цвета, для микрофона – оранжевого цвета, для линейного входа (аудиосигнал с другого устройства) синего цвета.
6. Разъём для подключения монитра – есть несколько способо, а следовательно и разъёмов для подключения монитора к компьютеру, но основные это:
VGA аналоговый разъём подключение монитора происходит с помощью кабеля с синим наконечником; . DVI цифровой разъём подключение через кабель с белым наконечником . Так же некоторые компьютеры имеют возможность подключения монитора или телевизора через разъёмы HDMI или SVideo с помощью соответствующего кабеля.
7. Разъём RJ 45 используется для подключения компьютера к интернету или к другому компьютеру.

8. Разъёмы для подключения USB устройств .
Выше были показаны основные разъемы, расположенные на задней панели системного блока компьютера. Разъёмы разработаны таким образом, что подключиться к ним неправильно, практический невозможно, так что любой человек, даже не особо разбирающийся в компьютерах, но обладающий логикой и мышлением, сможет всё установить правильно.

2.2. Настройка устройств ПК.

Настройка мыши.

Для настройки мыши сначала зайдем в панель управления.

 

 

Затем выберем пункт «Оборудование и звук » выбираем подпункт «Мышь ».

 

 

Появится меню «Свойства мыши ».

Здесь можно посмотреть основные параметры мыши.

В вкладке «Кнопки » можно настроить назначение правой и левой кнопок мыши для правши и левши соответственно.

Там, где «Скорость двойного щелчка », методом передвигания «шкалы » можно выбрать, с какой скоростью Вы будете нажимать кнопки мыши.

 

Во вкладке «Указатели » можно выбрать вид «стрелочки ». В данном случае «стрелочка » стоит по умолчанию. Мы же можем подобрать вариант под свой вкус.

 

 

В «Параметрах указателя » можно указать с какой скоростью «стрелочка» или указатель будет двигаться по экрану, а также будет ли значок указателя оставлять после себя след.

 

 

Вкладка «Колесико » позволяет выбрать параметры «Вертикальной прокрутки », то есть то количество щелчков во время прокрутки колесика, которое будет отвечать за количество прокручиваемых строк.

 

Ну и остальные вкладки, которые для настройки не полезны. Они выдают общую информацию об оборудовании и его свойствах.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: