Прием «Я беру тебя с собой».




Мастер –класс «Закрепление на уроке»

Слайд 1

Новый материал должен быть закреплен в классе. С этой целью учащимся даются четко сформулированные вопросы, требующие не простого перечисления фактов или пересказа объяснительного материала, а анализа его.

Слайд 2

 

Закрепление условно можно подразделить на такие основные виды:

а) воспроизводящее закрепление, когда учащиеся вторично осмысливают известный им учебный материал и доводят его понимание до того уровня, при котором могут его пересказать, письменно оформить и обобщить;

б) тренировочное закрепление, при котором первоначально образовавшиеся умения и навыки доводятся до необходимого совершенства и прочности;

в) творческое закрепление, когда учащиеся не только воспроизводят и совершенствуют знания, умения и навыки, но и раскрывают новые стороны изучаемых вопросов.

Между этими видами закрепления имеется тесная связь и взаимодействие.

Слайд 3

 

Если знание изучаемого материала на уроке нужно для выработки соответствующих навыков, то теория закрепляется упражнениями. Эти упражнения должны быть небольшими, но разнообразными, можно применять нестандартные приёмы в любом классе начальной школы.

Например, при работе над словами с непроверяемым написанием на уроке русского языка можно использовать много приемов. Один из них – загадывание и сочинение загадок. Самыми любимыми у учащихся при закреплении изученного материала на уроке считаются карточки, содержащие задания, выполнение которых предполагает практические действия. Объективно и оперативно проверить качество и степень усвоения учебного материала позволяют тесты, а также занимательные ребусы, считалки, сказки, игры – путешествия, сказки – путешествия, кроссворды.

Слайд 4

 

Приведу нестандартные приемы закрепления.

Нестандартные приемы – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные приемы оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.

А сейчас, давайте представим, что вы дети начальной школы. Давайте проведем несколько приемов для закрепления изученного материала.

Слайд 5

 

1.Прием «Лови ошибки».

Формирует умение анализировать информацию; применять знания в нестандартных ситуациях.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибки группой, спорят, совещаются.

 

Например: Тема: Лексическое значение слова. употребление слов в предложении.

Исправить ошибки в употреблении слов данных предложениях.

У Пети смех заразный. Грипп – болезнь заразительная. Запишите предложения в исправленном виде. Объясните постановку тире во 2 предложении.

Слайд 6

 

2. Прием «Толстые и тонкие вопросы».

Формирует: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия.

Тонкий вопрос предполагает однозначный ответ, а толстый ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагают сформулировать по 3 «тонких» и по 3 «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом.

У вас на столах есть вопросы. Для экономии времени распределите эти на «толстые вопросы и тонкие»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Приставка и её роль в слове. Различие приставок и предлогов»


Тонкие вопросы

 

Что такое приставка?

 

Для чего нужна

приставка?

 

Где пишется приставка в

слове?

 

Как обозначается

приставка?

 

Толстые вопросы

 

Почему приставка так

называется?

 

Чем приставка

отличается от суффикса?

 

В чём отличие приставки

от предлога?

 

Что будет, если из нашей речи «исчезнут» приставки?

 


Слайд 7

Прием «Я беру тебя с собой».

Этот прием можно использовать и на этапе актуализации знаний учащихся, и на этапе закрепления материала. Прием направлен на формирование познавательных УУД: особенно хорошо отрабатывается классификация. Можно изменять этот прием так, как того требует тема урока и умение,

которое формирует.
На уроке математики формируем умение различать четные и нечетные числа (Взять с собой только четные числа).

На уроках окружающего мира: составлено задание на классификацию овощей и фруктов (взять с собой только овощи)

На уроке русского языка: распределить глаголы по группам. Название групп уже даны. Первый ряд берет с собой глаголы прошедшего времени, второй ряд – глаголы настоящего времени, третий ряд - глаголы будущего времени. Ученик задает вопрос, по вопросу определяет и говорит «Я беру тебя с собой» или «Я не беру тебя с собой».

Слайд 8

4. Прием «Согласен- не согласен».

Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение.

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен «+», не согласен «-». Полученные результаты дети не оглашают, учитель только проговаривает «идеальный» вариант ответов и просит соотнести его с тем, что получилось у каждого из учащихся.

Например,

- 8 и 4 – это 12?

- На березе растут яблоки?

- Столица России Москва?

Слайд 9

 



 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: