О чем этот урок
Этот урок посвящен истории о Ное.Необходимо передать детям этот важный рассказ о послушании Ноя и его семьи, о его огромном ковчеге, губительном наводнении и радуге знаке завета Бога с человеком. Рассказывая историю, помните, что она повествует о спасении. По существу она рассказывает о том, как Бог спас одну семью от потопа, который все уничтожил.
ВСТУПЛЕНИЕ
Для того чтобы подготовить детей к слушанию истории о Ное, принесите на урок по две фигурки каждого животного. Покажите животных малышам и дайте каждому по одному животному, а также попросите их всех ответить, что это за животное.Скажите, что животными они воспользуются позже, а сейчас у Вас есть для них Библейская история. Попросите детей внимательно слушать, чтобы в сегодняшнем рассказе найти своих животных.
БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Материалы 1. Коробка из под обуви для ковчега, обклеенная коричневой бумагой. 2. Маленькие игрушечные животные. 3. Черный маркер. 4. Фигурки Ноя и его семьи, плюс пару фигурок людей, можно использовать фигурки от лего, или сделать самим, заранее на картоне вырезать и раскрасить. 5. Радуга, сделанная заранее.
Ковчег Вы будете собирать во время рассказа Библейской истории детям.
История о Ное.
Бог был очень огорчен. Папы не слушались Его. Мамы тоже. Даже маленькие мальчики и девочки забыли любить и слушаться Бога. Поэтому Бог был огорчен. Он так опечалился, что даже пожалел, что создал растения, животных и людей в Своем мире. Но был один человек в Божьем мире, который очень радовал Бога. Его имя Ной. Ной любил Бога! Он слушался Бога! И так поступали жена Ноя, его три сына и их семьи. Бог был счастлив оттого, что семья Ноя по прежнему любила Его, хотя все остальные люди Его не слушались и не любили. И потому Бог решил остановить все плохие дела, которые они делали. Да! Он решил уничтожить Свой мир и все живое в нем. Все? Нет не все. Бог пообещал спасти Ноя и его семью особенным путем.
Вот послушайте: Бог пришел к Ною и повелел ему построить лодку. Нет, это была не маленькая лодка. О, нет! Это должна была быть большая, очень, очень большая лодка, которая называется ковчег. Как много работы было у Ноя! Как много времени ему нужно было, чтобы построить этот ковчег. Как вы думаете, Ной послушался Бога? (Дайте возможность детям ответить). Да, он действительно послушался, и сразу сделал то, что повелел ему Бог. Он пошел и немедленно приступил к построению большого, пребольшого ковчега. Сначала Ной должен был собрать все свои инструменты. Он нашел свою большую пилу, молоток и гвозди. А также приготовил много, много дерева. «Что ты делаешь, Ной? спрашивали его соседи. Что ты строишь?» «Я строю ковчег», отвечал Ной. «Ковчег? Что ты будешь с ним делать? Здесь же нет воды для того, чтобы он плавал». Соседи Ноя смеялись над ним, но Ной сохранял спокойствие и продолжал работать. Он верил тому, что сказал ему Бог, и таким образом, слушался Его. Ной вставал каждое утро и прибивал, прибивал и прибивал один кусок дерева к другому. (Начинайте рисовать доски со всех сторон коробки из-под обуви).
В конце концов, корпус большого ковчега был построен.
Соседи Ноя удивленно смотрели на большой ковчег. «Что за непонятную вещь ты построил, Ной? Зачем тебе такая большая лодка? Что ты будешь с ней делать?» Ной попытался рассказать людям о Божьем плане. Он объяснил, что Бог очень недоволен тем, что все люди: мамы и папы, девочки и мальчики не слушаются Его. И поэтому Он решил погубить землю и всех живущих на ней. Люди не послушались Ноя и не пошли в ковчег. Один только Ной и его семья, птицы и животные спаслись в ковчеге от наводнения. И вот настало "то время, когда Бог сказал Ною и его семье войти в ковчег и взять с собой животных. По двое из каждого вида зверей и птиц вошли в него. (Откройте крышку ковчега). Первыми вошли... (Начинайте называть животных, а дети пусть складывают их в ковчег). Наконец-то, все они вошли в ковчег. И вся семья Ноя также вошла в него. Кто-то закрыл дверь ковчега. Как вы думаете, Кто это был? Это был Бог. Правильно! Это Он очень плотно закрыл дверь. А затем, как вы думаете, что Ной услышал? Начался очень сильный дождь. Как были счастливы Ной и его семья! Им было уютно и безопасно в ковчеге. Итак ковчег плавал 40 дней. Затем дождь перестал лить, вода стала убывать. И когда ковчег очутился на суше, Ной с семьей и всеми животными смогли выйти на сушу. На небе Бог сделал радугу и пообещал Ною, что больше никогда не наведет потоп на землю.
Золотой стих из Библии:
Ной был послушен Богу и это понравилось Богу.
(Бытие 6:8,9) выучить с детьми.
Поделка:
Материалы: Бумажные одноразовые тарелки, клей или стиплер, фигурки животных и Ноя, цветные карандаши.
Подготовить заранее тарелочки для склеивания ковчега, заранее распечатать и вырезать картинки животных и картинку Ноя. Детям дать раскрасить картинки. Помочь нарисовать радугу, раздать половины тарелочек, пусть дети сами раскрасят ковчег и помочь склеить тарелки, либо скрепить стиплером. Затем поместить фигурки в ковчег.
Игра Ковчег.
Начните вместе с детьми «строить» ковчег. Попросите детей помочь Вам расставить стулья с одним входом.таким образом, вы получите огороженное место. После того, как вы огородили площадь ковчега, сядьте в него и обговорите, как вы будете инсценировать историю о Ное. Скажите детям, что Вы будете Ноем, а они будут животными. Затем попросите детей разойтись в разные стороны комнаты. Начните вкратце рассказывать сегодняшнюю историю, подходя к тому месту, где животные заходят в ковчег. И потом позовите детей, ребенок должен найти себе пару и зайти в ковчег, назвав животное, не повторяясь. Если четное количество выберите Ноя из детей. Когда все соберутся внутри ковчега, спросите у детей, Кто закрыл дверь? Затем вспомните, чем заканчивается история, спросив у детей, что же случилось, когда Бог закрыл дверь ковчега. Напомните детям, что Ной и его семья были очень благодарны Богу за тот чудесный путь, которым Он их спас.
Домашнее задание:
1. Выучить золотой стих из Библии. Ной был послушен Богу и это понравилось Богу.(Бытие 6:8,9)
2. Раскрасить раскраску и попросить взрослых прочитать историю о Ное.