Темы для подготовки к зачету выделены красным цветом.
Раздел I
| План семинарских занятий
| Самостоятельная работа
| Тема I.1 Инклюзивное образование как закономерный этап развития оказания образовательных услуг детей с ОВЗ
1. Основные этапы формирования общественного сознания в отношении детей с ОВЗ – пять этапов эволюции общественного сознания (по Н.Н. Малофееву).
2. Инклюзивное образование как закономерный этап развития оказания образовательных услуг детей с ОВЗ.
3. Понятия «интегрированное образование» и «инклюзивное образование»: дифференцировочный анализ.
Тема 1.2 Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ
1. Уровни организации нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ (общий обзор).
2. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на международном уровне).
3. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на федеральном уровне).
4. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на региональном уровне).
5. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования детей с ОВЗ (гарантии на муниципальном уровне).
Тема 1.3 История становления инклюзивного образования лиц с ОВЗ в нашей стране и за рубежом
1. Основные подходы к организации инклюзивной образовательной политики: десегрегация школ, расширение доступа к образованию, интеграция, мейнстриминг, инклюзия.
2. Основные этапы развития инклюзивного образования за рубежом: даты, события, персоналии.
3. Основные этапы развития инклюзивного образования в России: даты, события, персоналии.
Тема 1.5 Модели и формы инклюзивного образования. Перспективы развития инклюзивного образования в России
1. «Концепция интегрированного обучения лиц с ОВЗ» (2001 г.) – основной документ, определяющий виды и формы интегрированного и инклюзивного образования России.
2. Модели инклюзивного образования в России.
3. Формы инклюзивного образования в России.
| 1. Составление мультимедийной презентации «Основные этапы формирования общественного сознания в отношении детей с ОВЗ – пять этапов эволюции общественного сознания (по Н.Н. Малофееву)». – 2
2. Составление мультимедийной презентации «Уровни организации нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования детей с ОВЗ» - 4 презентации по уровням реализации. – по 2 за каждый уровень нормативного обеспечения.
3. Составление мультимедийной презентации «Основные этапы развития инклюзивного образования за рубежом: даты, события, персоналии»,
4. Составление мультимедийной презентации «Основные этапы развития инклюзивного образования в России: даты, события, персоналии». – 2
5. Составление мультимедийной презентации «Программа научных исследований ИКП РАО «Дети с отклонениями в развитии и инвалиды: реабилитация через образование» - 2
6. Составление мультимедийной презентации «Н.Н. Малофеев как основоположник теоретической разработки вопросов инклюзивных процессов в системе образования России» - 2
7. Составление мультимедийной презентации «Вклад Н.Д. Шматко в разработку вопросов инклюзивных процессов в системе образования России». – 2
8. Составление мультимедийной презентации «Модели инклюзивного образования в России» - 2
9. Составление мультимедийной презентации «Формы инклюзивного образования в России» - 2
10. Ведение терминологического словаря – 1
11. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3
| |
| | Раздел II
| | План семинарских занятий
| Самостоятельная работа
| Тема II.1 Инклюзивное образование детей с ЗПР
1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с ЗПР.
3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с ЗПР.
4. Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР.
5. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР.
Тема II.2 Инклюзивное образование детей с нарушениями речи
1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи.
2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.
3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями речи.
4. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи.
5. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи.
Тема II.3 Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха
1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.
2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
4. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха.
6. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями слуха
Тема II.4 Инклюзивное образование детей с нарушениями зрения
1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
2. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
3. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
4. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
5. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями зрения.
Тема II.5 Инклюзивное образование детей с НОДА
1.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями ОДА.
Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА.
Тема II.5 Инклюзивное образование детей с аутизмом
Изучаемые вопросы:
1. Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования детей с аутизмом.
2. Условия эффективной реализации инклюзивного образования детей с аутизмом.
3. Модели и формы инклюзивного образования детей с аутизмом.
4. Примеры конкретных учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с аутизмом.
| 1. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями слуха» - 2
2. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями слуха» – 2
3. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения» - 2
4. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями зрения» - 2
5. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями функций ОДА» - 2
6. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями функций ОДА» – 2
7. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с нарушениями речи» - 2
8. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с нарушениями речи» – 2
9. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с аутизмом» - 2
10. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с аутизмом» – 2
11. Составление мультимедийной презентации «Модели и формы инклюзивного образования детей с ЗПР» - 2
12. Составление мультимедийной презентации «Из опыта работы учреждений, реализующих на практике инклюзивное образование детей с ЗПР» – 2
13. Ведение терминологического словаря – 1
14. Обзор материалов сайтов по проблеме – 3
| | | | | | | | | | | |
|
Поиск по сайту:
|