По программе Аргинской И.И.




М3А 1ч.

М3А 2ч.

 

 

3. Составьте фрагмент урока ознакомления учащихся с приемом умножения двузначного числа на однозначное, включающий следующие этапы: а) подготовка; б) изучение нового приема; в) первичное закрепление.

Название этапа Содержание этапа Ученики
Организационный момент Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!   - Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем.     Слушают учителя
Актуализация знаний 1. Заменить эти числа суммой разрядных слагаемых. 58=50+8 61=60+1 24=20+4 2. Решите задания: 5*6= 3*7= 6*9= 5*3= 9*4= 7*2= Отвечают на вопросы учителя   Решают задания
Изучение новой темы Сегодня мы с вами будем учиться умножать двузначные числа на однозначные. Каким же образом это можно сделать? Попробуем умножить 20 на 3 Как мы можем это сделать? 20+20+20= Но удобнее это можно сделать, если мы число 20 представим в виде 2 десятков: 20*3=2 дес.*3=6дес. 20*3=60 Есть еще 1 способ: 17*4=(10+7)*4=10*4+7*4=68 Вы узнали 3 способа. Какой из них самый удобный на ваш взгляд? И почему? А теперь узнаем способы деления двузначного числа на однозначное: 40:2=4дес.:2=2дес. 40:2=20 Второй способ: 69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23 Внимательно слушают учителя     Отвечают на поставленные учителем вопросы
Первичное закрепление А теперь попробуйте самостоятельно решить упражнения двумя способами: 30*5= 24*3= 70:5= 56:4= Решают самостоятельно
Физкультминутка Встаньте дети возле парт, Отдыхать здесь каждый рад, Руки вверх, вперёд и вниз, Вверх и вниз, вверх и вниз. Вправо, влево повернись, Повернись и улыбнись  
Подведение итогов Сегодня мы с вами изучили новую тему. Какие новые знания получили?  

 

4. Какую подготовительную работу надо провести с учащимися перед введением приема деления двузначного числа на однозначное? В чем заключается сложность использования данного приема? Какие частные случаи деления двузначного числа на однозначное представлены в учебниках математики? Приведите рассуждения учащихся при нахождении значений следующих выражений: 48:4; 36:2; 70:2; 96:4.

Теоретическая основа

1) Разрядный состав числа;

2) Правило деления суммы на число (М3М ч.2 с.13- изучение рассмотреть самостоятельно);

3) Случаи деления круглого числа на однозначное;

4) Табличные случаи деления;

5) Сложение в пределах 100.

.

Рассматривают 3 случая:

1. Первый случай: 69:3 =

(60+9):3= 60:3 +9:3 = 20+3=23

Это самый простой случай в данном приеме, так как действуем также, как при умножении двузначного числа на однозначное.

2. Второй случай: 36:2=

(20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

Если 36 заменить суммой разрядных слагаемых (30+6), то на 2 разделить будет сложно т.к. 30:2 дети делить не умеют. Поэтому подбираем удобные слагаемые, такие, чтобы каждое из них было удобно делить на 2.

В данном случае это 20 и 16, можно подобрать и другие слагаемые,(например: 18 и 18, 24 и 12), но мы выбираем такой вариант удобных слагаемых, чтобы первое слагаемое было круглым числом, которое удобно делить на делитель и при его делении должно получиться тоже круглое число. А второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого.

Чтобы облегчить детям поиск этих удобных слагаемых, предлагаем взять делитель и приписать к нему 0 (в данном случае получим 20). Это – 1-ое удобное слагаемое, второе слагаемое – это оставшиеся единицы делимого (36-20=16)

Получаем: 36:2 = (20+16): 2= 20:2+16:2=10+8=18

3. Третий случай: 72:2= или 90:5=

(60+12): 2= 60:2 +12:2=30+6=36; (80+10):2=50:5+40:5=10+8=18

В этих случаях способ нахождения удобных слагаемых такой же, как в Б), но если делать как в Б), то – не получим удобные слагаемые.

Если 72:2=(20+52):2, то 52:2 – мы не разделим, поэтому первое удобное слагаемое 20 мы предлагаем умножить на 2, на 3… и т.д. Так, чтобы получилось круглое число, самое близкое к делимому, но не больше его, которое удобно делить на 2, т.е. 72:2=(60+12):2 ….

Таким образом, первое удобное слагаемое, это круглое число, самое близкое к делимому, которое удобно делить на делитель так, чтобы при этом получилось тоже круглое число, второе удобное слагаемое находят вычитанием, это оставшиеся единицы делимого.

Этот случай самый сложный, поэтому отводим для него несколько уроков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: