Список произведений «Гордость и смирение»




Война и мир

Темы сочинений «Война и мир»

  • Роль "Эпилога" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Что значит быть патриотом? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
  • Тема семьи и личного счастья в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Искусство портрета в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Поведение человека на войне: взгляд Л.Н. Толстого на природу подвига.
  • Взгляды Л.Н. Толстого на исторический процесс и его представление о полководце. (По роману "Война и мир").
  • Кто из героев романа Л.Н. Толстого "Война и мир" вам особенно близок и почему?
  • Что есть зло? Что есть добро? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
  • Тема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Семья Болконских и семья Ростовых в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Внутренняя красота человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Кутузов и проблема "простоты, добра и правды" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир".
  • Каковы приемы изображения внутренней жизни человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?
  • Что такое вечные ценности в понимании героев Л.Н. Толстого? (По роману "Война и мир").
  • В чем нравственный смысл взлетов и падений любимых героев Л.Н. Толстого? (По роману "Война и мир").
  • Какова роль картин природы в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?
  • В чем конфликт "отцов" и "детей" в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?
  • Как в романе "Война и мир" Л.Н. Толстой решает вопрос о роли личности в истории?
  • Каковы приемы изображения жестокого лица войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?
  • В чем близок облик Кутузова народу? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
  • Почему далеки от народа императоры Наполеон и Александр I? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
  • Каков авторский идеал женщины в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"?
  • Что общего в изображении войны 1812 года в произведениях М. Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого?
  • Как проявился историзм мышления Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"?
  • Почему "дубина народной войны" одерживает победу? (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир").
  • Согласны ли вы с высказыванием княжны Марьи Болконской: "... надо быть снисходительным к маленьким слабостям; у кого их нет...».
  • Почему говорят, что на войне не бывает победивших?
  • Л.Н. Толстой: «Я старался писать историю народа», - согласны ли вы с высказыванием автора романа-эпопеи?
  • Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю? (По роману «Война и мир»)
  • Какие проблемы в романе Льва Толстого «Война и мир» наиболее интересны для Вас?
  • Согласны ли вы с утверждением: сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть?
  • Особенности психологического анализа в романе "Война и мир".
  • Духовные искания любимых героев Толстого.
  • Согласны ли вы с утверждением: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть»?
  • Реализм Толстого в изображении войны в романе "Война и мир".
  • Как вы понимаете значение слов: "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну"
  • "Война и мир" как роман-эпопея.
  • Согласны ли вы с утверждением: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»
  • Путь нравственных исканий Андрея Болконского Пьера Безухова.
  • Как вы понимаете значение слов: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну»?
  • Москва и Петербург в изображении Толстого в романе «Война и мир».
  • Согласны ли вы с мнением: «Война и мир» – величайший бестселлер, регулярно читаемый, переиздаваемый, экранизируемый и вызывающий споры и различные толкования даже спустя полтора столетия после первой публикации.»

Список произведений «Война и мир»

  • "Война и мир", Л.Н. Толстой
  • "Капитанская дочка", А.С. Пушкин
  • "Тихий дон", М.Шолохов
  • "А зори здесь тихие", Б. Васильев
  • "Судьба человека", М.А. Шолохов
  • "Живи и помни", В.Г. Распутин
  • "Молодая гвардия", А.Н. Островский

Надежда и отчаяние

Итак, темы по направлению «Надежда и отчаяние»:

  • Тот, кто потерял любимого человека, не должен впадать в отчаяние.
  • Согласны ли вы с высказыванием Иммануила Канта: «От пустых надежд человек сохнет»?
  • Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир.
  • Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?
  • Как вы понимаете смысл фразы: «Там, где есть надежда, непременно есть и отчаяние»?
  • Что помогает человеку справиться с отчаянием?
  • Почему нельзя впадать в отчаяние?
  • В чем проявляется отчаяние?
  • Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла?
  • Если бы вы знали, что отчаяние и надежда — это путь к одной и той же цели, что бы вы выбрали?
  • Кто живет надеждой, рискует умереть голодной смертью.
  • У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда — есть все.
  • Согласны ли вы с высказыванием Бернарда Шоу: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»?
  • Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?
  • Согласны ли вы с высказыванием Александра Дюма: «Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться»?
  • Бывают ли надежды напрасными?
  • Почему надежда по природе своей может быть расточительной.
  • Каковы последствия отчаяния?
  • К чему может привести отчаяние?
  • Роль надежды в жизни человека
  • Почему некоторые теряют надежду?
  • Роль надежды в годы ВОВ
  • Роль надежды в жизни человека
  • Каковы причины отчаяния?
  • Почему некоторые теряют надежду?
  • Потерять надежду – значит сдаться?
  • Что такое пустые надежды?
  • На кого можно надеяться?
  • Как вселить надежду в человека?
  • Почему решения нужно принимать с холодной головой?
  • Гнев как следствие отчаяния
  • Потеря смысла жизни как следствие отчаяния
  • Потерять надежду – значит сдаться?
  • Почему надеяться нужно только на себя?
  • Согласны ли вы с высказыванием Альбера Камю: «Подлинное отчаяние всегда ведет либо к тяжелым переживаниям, либо к бездеятельности»?
  • Можно ли вселить надежду в человека?
  • Что помогает человеку пережить сложные моменты?

«Надежда и отчаяние»: аргументы

"Тихий Дон", М.А. Шолохов. Что бывает когда тебя поглощает отчаяние

Сложна женская судьба одной из героинь романа Натальи. Постоянное переживание из-за неверности мужа, желание быть рядом, жить дружной любящей семьей и невозможность это получить, приводят ее к беспредельному отчаянью. Узнав о возобновившейся неверности Григория, беременная Наталья в порыве обиды решается на отчаянный шаг. Гордая, оскорбленная, она не хочет рожать от изменника, хоть и любимого и делает аборт у деревенской бабки, после которого истекает кровью.

Придя домой, Наталья кается перед Ильиничной, которая в ужасе от сделанного невесткой, но исправить ничего уже нельзя. Тихо, но неотвратимо Наталья приближается к смерти.

Ярко и образно автор описывает последние минуты жизни героини, наполненные трагизмом. Страдающая Наталья, ставшая уже тихой и покорной, понимает, что уходит навсегда, оставляя все самое дорогое в жизни: детей, любимого Григория, единственного мужчину в ее сердце. Она прощает ему все и с новой силой чувствует любовь к нему. И даже просит свекровь нарядить ее для похорон в зеленую юбку и поплиновую кофточку – наряды, которые очень нравились мужу. При прощании с детьми, Наталья дает наставления сынишке: «Мишатка, придет батька – поцелуй его за меня, скажи, чтобы жалел вас…»

Верное сердце Натальи принадлежало только Григорию, она ему его отдала, изо всех сил стараясь построить семейное счастье, боролась, как умела, за него, видела в этом смысл жизни. И когда все разрушилось, погибла сама.

"На дне", М. Горький

Основная черта главного героя пьесы Луки – желание добра людям, но

оно не подкреплено способностью бороться за добро. Лука выступает пассивным утешителем, считая главным с состраданием, по-доброму относиться к людям. Его не волнуют мысли об устройстве мира, объективной сути вещей, их истинном положении. Его постулат: «Во что веришь, то и есть…» При этом он искренне желает помогать людям, раздавая советы, которые не срабатывают в жизни. Но это не значит, что он заведомо предлагает умышленную ложь. Теоретически можно многое достигнуть – и от алкоголизма очиститься, и светлую любовь встретить...

На ночлежников сострадательные слова Луки действуют как поддержка, надежда в возможность наступления лучшего завтра. Опираясь на эту, пусть и призрачную надежду, они раскрывают свои лучшие стороны, обретают человеческий облик, начинают верить в возможность светлого будущего.

Но Лука исчезает, и тут же рушатся надежды, возможности рассыпаются. Благородные стремления оказываются пустыми словами, не подкрепленными поступками. Силы бороться с тяжелыми жизненными обстоятельствами покидают ночлежников.

Сюжет ставит под сомнение позицию Луки. Его исчезновение – кульминационный момент пьесы – это несостоятельность героя перед реальными проблемами жизни. Он скрывается, понимая надвигающуюся драматическую развязку. Трагическое противоречие с Актером настолько глубокое, что его становится невозможно разрешить и персонаж совершает самоубийство. Развитие сюжета показывает точку зрения автора. Все, что наобещал Лука, привело к противоположным результатам. Рассказывая притчу о праведной земле, Лука акцентировал внимание слушателей на необходимости надеяться, жить с надеждой. Но в жизни произошло все наоборот – Актер повесился, как герой в притче, жизнь ночлежников снова оказывается в старом жутком русле.

"Девочка со спичками", Г.Х.Андерсон

Надежды могут не оправдаться, особенно, если они возложены на других, а им до вас нет никакого дела. Каждый поглощен собственными интересами. Это ярко видно на примере героини Г.Х.Андерсона, история которой представлена в святочном рассказе "Девочка со спичками".

В канун Рождества все находятся в ожидании радостного праздника, волшебства. И маленькая бедная девочка тоже надеется на чудо, что кто-то из прохожих обратит на нее внимание и купит спички (больше у нее ничего нет), тогда она сможет принести деньги на чердак, ставший ей домом, и состоится настоящий праздник. Но увлеченным собой людям нет дела до жизни и проблем бедной нищенки. Ни у кого даже не возникает желание просто проявить участие и спросить, почему она полураздетая бродит по заснеженным улицам. Никто не хочет поделиться с ней едой, теплом. Кругом царит равнодушие, жестокость и даже злобный мальчишка украл ее туфлю (которая ей была не по размеру).

Отчаявшись дождаться чуда от людей, девочка начинает жечь спичку за спичкой, погружаясь в свои фантазии, из которых к ней на помощь приходит умершая бабушка, чтобы защитить и взять к себе. Девочка так ясно видит ее образ, что перестает различать, где реальность, а где сон. Она счастлива, что не одна и, что чудо все-таки произошло, хоть и не так, как она это себе представляла.

А утром прохожие увидели заледенелый трупик маленькой девочки, которая улыбалась, держа в руках почти пустой коробок. Она замерзла? Да, но не от холода на улице, а от холода в человеческих душах, в которых не нашлось капли сострадания к бедам малышки.

"Алые паруса", А. Грин

Люди должны верить в сказки, так считал А.Грин. Эта вера помогает им развиваться, становиться лучше, добиваться своих целей и бороться за прекрасное будущее. Он продемонстрировал это на героях повести.

Лонгрен – мужественный моряк, мастерит игрушки, стараясь скрасить жизнь своей дочери Ассоль в неприветливом рыбацком поселке на берегу сурового моря. Он поощряет фантазии дочери, которая наделяет каждую свою игрушку живой душой и реальным поведением.

Она представляет как ее лодка, пущенная по ручью, управляется ловкими гребцами, пристает к берегу, где они устраивают обед и заслуженный отдых. Ассоль верит, что однажды в бухту зайдет шхуна под алыми парусами, чтобы увезти ее в сказочный мир, где царит любовь и справедливость.

Грея тоже угнетают условности, несправедливость и отсутствие свободы. Он оставляет родовой замок, где его душе тесно, душно и отправляется в морское путешествие. Необходимость сражаться с волнами, ветром, управлять парусами – закаляет его, делает сильнее, увереннее в своих силах. Дает понимание и веру, что он способен менять жизнь.

Вера в мечту, в свою звезду, надежда на светлое завтра сопровождает героев всегда, помогает преодолеть жестокость, непонимание окружающего мира и добиться своей цели. Ассоль выдержала насмешки, издевки и дождалась шхуну с алыми парусами, а Грей сумел, слушая только свое сердце, не потерять веру и подарить чудо любимой, превратив в реальность мечты Ассоль.

Герои показали, что сильное желание, вера и упорство превращают мечты в реальность.

"Мцыри", М.Ю. Лермонтов

Поэма «Мцыри» относится к произведениям романтического стиля. Образ главного героя молодого юноши, горца соответствует этим принципам. Он – личность. Сильный, незаурядный, противостоящий окружению. Стремление Мцыри – вырваться из монастыря на свободу, уйти в мир мечты от реальной жизни. Герой поэмы попал когда-то в монастырь вопреки своей воле и воспринимает его тюрьмой, сковывающей свободу. Он мечтает вернуться в родные края, поэтому убегает из монастыря.

Трагическое одиночество закалило дух Мцыри, сделало его волю сильной. У него нет друзей, но тем ближе для него становится природа, которую он понимает и наслаждается ее проявлениями – шумом воды, спорящей со скалами и камнями, свободными и вольными орлами, мужественным и бесстрашным барсом, борющимся за победу. Цель Мцыри, «одна, но пламенная страсть» – увидеть родину, которая в его мечтах рисуется идеальным миром, где все создано для счастливой жизни.

Герой бесстрашно, без чьей-либо помощи идет к цели. Им движет желание и уверенность, преодолеть любые трудности. А их на его пути попадается не мало. Одна из них – встреча с барсом. Это поединок двух бесстрашных, свободолюбивых, мужественных, сильных существ. Осуществление мечты было совсем близко, но бой отнял много сил. К этому добавилась потеря направления. Мцыри заблудился и не смог преодолеть преграду. Он слишком долго жил взаперти, не имея навыков ориентирования в реальном мире. Но неудача не сломила юношу. Из его рассказа видно – сожаления нет, на свободе – счастье. И он «рай и вечность» с радостью променяет на возможность побыть в родном краю хоть несколько минут.

У героя, столкнувшегося с действительностью, не получилось реализовать мечту, но он испытал счастье, двигаясь по пути к ней.

"Облачный атлас", Д. Митчелл

Автор романа-антиутопии знакомит читателя с необычным государством Ни-Со-Копрос, расположенным на территории современной Кореи. Необычность вызывает устройство общества, в котором люди разделены на две группы. Одни – так называемые чистокровные, появившиеся на свет естественным, природным путем. Другие – фабриканты, рожденные в пробирке как результат научных достижений.

Фабрикантов клонируют в больших количествах, используя на различных работах как спецтехнику. И относятся к клонам не как к людям, а как к технике, которую всегда можно заменить и не жалко, если поломается, а ненужных или устаревших можно легко уничтожить. Поэтому фабрикантов легко убивают, проявляют к ним жестокость и негуманное отношение.

В центре событий Сонми-451 – девушка клон, которую происходящее вовлекает в борьбу с государством. Со временем она открывает для себя настоящее устройство мира, в котором живет. Несправедливость поражает, и девушка начинает бороться. В одиночку это невозможно. В стране и среди чистокровных есть люди, которых трогает несправедливость общественного устройства. Сонми присоединяется к ним, где встречает любовь и сражается рядом с любимым. Но, к сожалению, в борьбе происходят потери. Погибают товарищи, любимый, а сама Сонми попадает в плен, где ее приговаривают к казни. Понимая, что смерть близко, девушка рассказывает свою историю «архивисту», который становится единственным из людей, услышавшим исповедь Сонми-451. И впоследствии, именно ему удается изменить мир. Главная идея повествования – пока жив человек, готовый сражаться за гуманизм, надежда на справедливое устройство мира не погаснет.

"Ванька", А.П. Чехов. О разрушенных надеждах

Рассказ о разрушенных надеждах. Маленький Ванька пишет дедушке. Сколько тепла, страдания, печали сквозит в строках простой, бесхитростной детской исповеди об отсутствии любви, тепла, заботы. О тяжестях и ужасах, с которыми ребенок вынужден сталкиваться ежедневно.

Письмо наполнено надеждой, что добрый родной дедушка, как только узнает о страданиях внука, сразу приедет и вызволит мальчика. В эту надежду верит и читатель, проникаясь Ванькиными страданиями. Но каково же разочарование, когда адресат указывается тремя словами: «на деревню дедушке».

И становится понятным, что надеждам не суждено сбыться. Еще большая горечь подступает от осознания, что Ванька, отправив письмо, будет продолжать жить в ожидании помощи, надеяться на приезд дедушки, но суровая реальность не даст сбыться его надеждам.

"Господин из Сан-Франциско", И.А. Бунин

В образе главного героя продемонстрированы черты людей, откладывающих настоящую жизнь на завтра, терпеливо существующих в настоящем.

Господин из Сан-Франциско посвятил жизнь работе. Он трудился постоянно, выписывая из Китая работников, а отдых откладывал на потом. Вот когда заработаю достаточно средств, то позволю себе расслабиться.

Когда он понимает, что его целеустремленность принесла свои плоды – он решает, что достаточно богат, чтобы позволить себе двухлетнее путешествие.

Он распланировал свой отдых до мелочей, продумал маршрут. Зимой – это юг Италии с ее памятниками архитектуры, мелодичными серенадами, зажигательной тарантеллой, любвеобильными неаполитанками. Карнавал посмотрит в Ницце, за гонками на автомобилях, парусниках будет следить в Монте-Карло, там же сыграет в рулетку, а если захочет, отдастся флирту или постреляет по голубям. Весну будет встречать во Флоренции, послушать Miserere отправится в Рим. Обязательно посетит Венецию, не забудет про Париж, насладится в Севилье боем быков, поедет купаться на английские острова. За два года у него получится объездить множество интересных мест, среди которых обязательно будут Константинополь, Афины, Египет, Палестина и, конечно, Япония. Везде его ждет наслаждение отдыхом, удовольствие и радость свету, солнцу. Это будет счастье.

Таковы были мечты господина из Сан-Франциско. Но реальность оказалась другой. В плавании штормило, его укачало и все вокруг виделось серым, унылым, не радующим, а скорее раздражающим. Он, чувствуя себя столетним разбитым стариком, со злостью думал об окружающих его итальянцах, как о мелких, воняющих чесноком, жадных людишках. Он увидел на побережье жалкие каменные домишки, сгрудившиеся над самой водой. Стены их покрывала плесень, вокруг были навалены сети, грязные ветхие тряпки, ржавые жестянки. «Неужели это та Италия, о которой я мечтал и собирался наслаждаться?» – в отчаянии подумал он.
Герою так и не пришлось воплотить заветную мечту в жизнь. По сюжету он умирает, когда путешествие только начинается. Умирает, мучительно изо всех сил цепляясь за настоящее.

Почему так произошло? Анализируя рассказ, приходишь к выводу, что реализовать свою мечту господин имел возможность давно: даже год, а то и пять лет назад. Вот только решительные действия не делал, откладывая их на потом, убеждал себя, что пока не имеет возможности позволить себе это.

На самом деле герой мечтал дышать полным объемом легких, жить полноценной жизнью, тратить деньги, но не сейчас, а потом, когда-нибудь, когда для этого сложатся все условия. А если такое случится – это и будет счастье. Он начнет радоваться, купаться в этих светлых ощущениях. Но читателя охватывают сомнения, был бы счастлив герой, если бы его реальность сложилась по-другому: погода была бы солнечной, и Италия предстала бы в другом свете.

Мечтая жить счастливо, герой не сумел или не успел осознать, что такое счастье. Что оно не там где-то за горизонтом, оно здесь и сейчас, оно в самой жизни. И не факт, что осуществившаяся мечта изливает на человека в тот же миг фонтан счастья. К тому же стоит понимать, что мечта и цель не одно и то же.

Господин из Сан-Франциско волевой и целеустремленный, живет мечтой, которая скорее цель, но он это не осознает. Он умирает, не реализовав задуманного. Но если разобраться и допустить, что двухлетнее путешествие может стать мечтой всей жизни – стоит ли ради двух лет всю оставшуюся жизнь наполнять лишениями, бессмысленным трудом и страданиями? И нужно ли исполнение мечты откладывать в долгий ящик?

Можно просто не успеть реализовать свою мечту, если откладывать ее исполнение на потом. Что, собственно, и случилось с героем рассказа. К тому же, ожидая слишком многого от реализованного, можно ошибиться в своих надеждах и тогда постигнет горькое разочарование. И уже не спасет ни сияющее солнце, ни морской бриз, на красивые пейзажи – все будет отдавать вкусом горечи.


Список произведений «Надежда и отчаяние»

  • Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
  • М.А. Шолохов «Судьба человека»
  • В.Г. Распутин «Живи и помни»
  • Ф. Абрамов рассказ «Надежда»
  • А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
  • В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
  • К. Симонов «Жди меня»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • Н.В. Гоголь «Шинель»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • А.П. Чехов «Ванька», «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • М. Горький «На дне»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»
  • И. А. Бунин рассказ «Надежда»
  • Е. И. Замятин «Мы»
  • Ч. Диккенс «Большие надежды», «Рождественская песнь»
  • А. Грин «Зеленая лампа», «Алые паруса»
  • Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
  • Дж. Лондон «Мартин Иден»
  • Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»
  • Т. Драйзер «Американская трагедия»
  • Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
  • Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  • А. Дюма «Граф Монте-Кристо»
  • М. Митчелл «Унесенные ветром»
  • Й. Макьюэн «Искупление»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»

Добро и зло

Ниже мы приводим не только примерные темы, но и реальные темы прошлого года по направлению "Доброта и жестокость", которое очень похоже на направление "Добро и зло".

Примерные темы "Добро и зло"

  • Что такое доброта?
  • Чем доброта отличается от милосердия?
  • Почему человек должен быть добрым?
  • Может ли доброта принести человеку разочарование?
  • Нужно ли сдерживать в себе доброту?
  • Как человек может воспитывать в себе доброту?
  • Кого можно назвать добрым человеком?
  • Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?
  • Какими качествами обладает добрый человек?
  • Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?
  • Доброта – это проявление силы или слабости?
  • Может ли доброта причинить вред человеку?
  • Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?
  • Что может сделать человека добрее?
  • Роль добра в жизни каждого из нас
  • Почему человечество до сих пор не может отказаться от зла и жестокости?
  • Согласны ли вы с утверждением: "Триумф зла — бездействие доброго человека"?
  • Согласны ли вы с тем, что "ничто не является злым с самого начала"?
  • Доброта как качество счастливого человека
  • Доброта как важнейшее качество человека
  • Как вы понимаете смысл фразы: "Злодейство носит много масок, и самая опасная – маска добродетели».
  • Роль доброты как человеческого качества в годы ВОВ
  • В чем проявляется зло?
  • Можно ли утверждать, что в каждом добре есть зло, а в каждом зле есть добро?
  • Может ли зло быть на благо?
  • Могут ли доброта и злоба сочетаться в одном человеке?
  • Можно ли воспитать в человеке доброту?
  • Как научиться прощать зло, сделанное тебе другими?
  • Важно ли прививать доброту с детства?
  • Может ли зло помочь человеку понять себя?
  • Согласны ли вы с утверждением, что "злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые"?
  • В чем проявляется истинная доброта?
  • Всегда ли зло совершается намеренно?
  • Согласны ли вы с утверждением О. Уайльда: когда Добро бессильно, оно - Зло?
  • Почему старшее поколение так редко по достоинству оценивает добрые поступки молодежи?
  • В чем разница между добром и ханжеством?
  • Может ли за добрым поступком скрываться злой умысел?
  • Кого можно считать добрым человеком?
  • Высшая мудрость - различать добро и зло
  • Можно ли отвечать добром на зло?
  • Проповедует ли зло статья героя романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского Родиона Раскольникова?
  • Нужно ли отвечать добром н зло?
  • Злость как качество несчастного человека
  • Может ли злой человек стать добрым?
  • Как Достоевский раскрывает проблему добра и зла на страницах своих произведений.
  • Добрая правда Сони Мармеладовой: в чем она состоит?
  • Причины жестокости
  • Всегда ли люди отвечают добром на добро?
  • Какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причинённое другим?
  • Каждый ли человек заслуживает доброго отношения к себе?
  • Стоит ли совершать добрые поступки вопреки собственными интересам?
  • Каким был бы мир без добрых людей?
  • Всегда ли добро побеждает зло?
  • Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой?
  • Может ли злобный человек быть счастливым?
  • Что порождает злость в людях?
  • Может ли жестокостью заслужить уважение?
  • Как связаны понятия «злость/жестокость» и «трусость»?
  • Почему люди становятся жестокими/злобными?
  • Роль доброты в современном мире
  • Почему тема добра и зла будет вечно волновать человечество?
  • Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  • Есть ли место злости в добром сердце?
  • Воспитание как источник злобы в человеке

Реальные темы прошлого года "Доброта и жестокость"

  • 501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?
  • 502. Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?
  • 503. В чём заключается сила доброты?
  • 504. Как связаны между собой любовь и доброта?
  • 505. В каких поступках человека проявляется доброта?
  • 506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
  • 507. Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?
  • 508. Что значит быть добрым?
  • 509. Почему жестокость разрушительна?
  • 510. Есть ли разница между жестокостью и суровостью?
  • 513. Какие времена можно назвать жестокими?
  • 521. Какого человека можно назвать добрым?
  • 522. Естественная ли потребность человека проявлять доброту?
  • 525. Может ли доброта навредить?
  • 526. Какие жизненные события могут научить доброте?
  • 527. Добрым рождаются или становятся?
  • 528. Может ли доброта победить жестокость?
  • 529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?
  • 530. Может ли доброта противостоять жестокости?
  • 531. «Добро должно быть с кулаками...» Так ли это?
  • 532. Прав ли Л.Н. Толстой, сказавший, что «добро есть вечная, высшая цель нашей жизни»?
  • 533. В чём смысл пословицы: «Доброе дело два века живёт»?
  • 541. Как противостоять жестокости?
  • 542. Можно ли истребить зло, не прибегая к жестокости?
  • 543. Может ли стремление творить добро стать смыслом жизни человека?
  • 545. Согласны ли Вы с утверждением немецкого поэта Генриха Гейне: «Доброта лучше красоты»?
  • 546. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба»?
  • 547. Согласны ли Вы с мыслью, что неограниченная власть над людьми располагает к жестокости?
  • 548. Как связаны доброта и способность к состраданию?
  • 550. Страдают ли жестокие люди?
  • 551. Как Вы понимаете призыв Д.С. Лихачёва: «Твори добро, не видя в том заслуги»?
  • 552. Является ли равнодушие к бедам и страданиям другого проявлением жестокости?
  • 553. Оправдана ли жестокость военным временем?

Список произведений

  • Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон»;
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
  • Н.В. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души»;
  • И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Медный всадник», «Евгений Онегин»;
  • А.Н. Карамзин «Бедная Лиза»;
  • А.Н. Островский «Гроза», ««Без вины виноватые»;
  • М.А. Булгаков, «Записки юного врача», «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»;
  • В.П. Астафьев, «Людочка»;
  • В.Г. Распутин «Уроки французского»;
  • А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
  • А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛАГ»;
  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»;
  • А.П. Чехов, «Крыжовник», «Казак», «Воры», «Хамелеон»;
  • В.М. Шукшин, «Чудик»;
  • Б.Л. Васильев «Не стреляйте белых лебедей»;
  • К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
  • Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»;
  • М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне».
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер и дары смерти»
  • И.Ф. Гёте «Фауст»
  • М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
  • В. Скотт «Айвенго»
  • У. Шекспир «Макбет», «Гамлет»
  • Т. Драйзер «Американская трагедия»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». «Кентервильское привидение»
  • С. Кинг «Зеленая миля»
  • Д. Алигьери «Божественная комедия»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Цитадель»
  • Э. Хемингуэй «По ком звонит колокол», «Прощай, оружие!»
  • Х. Ли «Убить пересмешника»
  • Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера»
  • Ч. Диккенс «Рождественская история»
  • К.С. Льюис «Хроники Нарнии»
  • Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»

Гордость и смирение

Итак, темы по направлению «Гордость и смирение»:

  • Чем отличается гордость от гордыни?
  • Как отличить гордость от высокомерия?
  • Какого человека называют гордым?
  • Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  • Стоит ли терпеть обиды?
  • Согласны ли вы с тем, что гордость без смирения - тщеславие; смирение без гордости - униженность?
  • Как был наказан Ларра - герой рассказа Максима Горького?
  • Нужна ли человеку гордость?
  • Как связаны скромность и смирение?
  • Гордость - это положительное или отрицательное чувство?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье»?
  • Как связаны сила духа и гордость?
  • Согласны ли вы с утверждением: "Смирение — вот противоядие от стыда"?
  • Помогает ли смирение понять себя?
  • Гордость или смирение обогащают личность?
  • Можно ли утверждать, что нет смысла превозносить смиренных и кротких, потому что, когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими?
  • Как вы понимаете смысл высказывания "Смиряясь, несчастный лишь довершает свое несчастье"?
  • Как вы понимаете значение высказывания "Кротость особенно похвальна тогда, когда причина гнева вполне справедлива"
  • Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  • Согласны ли вы с высказыванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым.»
  • Как связаны гордость и эгоизм?
  • Согласны ли Вы с мнением, что гордость – это способность идти вперед несмотря ни на что?
  • В чём разница между гордостью и смирением?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Смирение — вот противоядие от стыда»?
  • Что такое мнимая гордость?
  • Герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?

Список произведений «Гордость и смирение»

  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Мцыри»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина».
  • А.и Б. Стругацкие «Трудно быть богом»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель»
  • А.П. Чехов «Ионыч», «Вишневый сад», «Попрыгунья»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • А.И. Солженицын «Матренин двор»
  • М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы»
  • А. Толстой «Петр Первый»
  • В.М. Шукшин «Обида»
  • М.А. Шолохов «Тихий Дон»
  • А.П. Платонов «Юшка»
  • Ф. Абрамов «Собачья гордость»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр»
  • Дж. Толкин «Властелин колец»
  • Э. Бронте «Грозовой перевал»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
  • А. Рэнд «Атлант расправил плечи»
  • Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
  • М. Митчелл «Унесенные ветром»
  • О.Генри «Дары волхвов», «Русские соболя»
  • У. Теккерей «Ярмарка тщеславия»
  • В. Гюго «Отверженные»
  • У. Шекспир «Отелло», «Ромео и Джульетта»
  • Т. Драйзер «Американская трагедия»
  • А. Дюма «Три мушкетера»
  • Стендаль «Красное и черное»
  • Г. Флобер «Госпожа Бовари»
  • Ги де Мопассан «Милый друг»
  • Ф. С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»
  • М. Твен «Принц и нищий»
  • М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"
  • Дж. Лондон «Мартин Иден»


Он и она

Итак, темы по направлению «Он и она»:

  • Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
  • Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
  • Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
  • Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
  • Согласны ли вы с утверждением: "У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
  • Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  • Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  • Согласны ли вы с утверждением: «У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
  • От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
  • Когда можно ли простить измену в любви?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: "Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
  • Согласны ли вы с высказыванием Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
  • Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  • Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  • Согласны ли вы с мнением М. Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"?
  • Легко ли быть любимым?
  • Как вы понимаете смысл высказывания: «Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
  • Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  • Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом?

 

Список литературных произведений на тему «Он и она» (официальное направление от ФИПИ для итогового сочинения по литературе). Список составлен из произведений русской и зарубежной литературы.

&



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: