Дворец Фридриха Великого в ансамбле Сан Суси в Постдаме.




Содержание

Введение. Возникновение стиля………………………………………….2-4

Цвингер в Дрездене………………………………………………………..4-6

Дворец Фридриха Великого в Потсдаме…………………………………6-9

Выдающиеся архитекторы……………………………………………..…..9

Список использованных источников……………………………………..10

Введение. Возникновение Барокко и его появление в Германии.

 

Одной из первых монографий, посвящённых барокко, стала книга Вёльфлина «Ренессанс и барокко» (нем. RenaissanceundBarock, 1888). Книга написана Вёльфлиным в годы, когда он был стипендиатом Немецкого археологического института в Риме (1887—1889). В 1893 году Вёльфлин сменил Я. Буркхардта на кафедре истории искусства Базельского университета. Проблема эволюции стиля в «новом искусстве» (1915). На основе наблюдений механизмов взаимодействия феноменов, определяемых классической оппозицией «ренессанс — барокко», Вёльфлин вывел пять пар «основных понятий истории искусства»:

 

· линейность — живописность;

· плоскость — глубина;

· замкнутая форма — открытая форма (тектоничность и атектоничность);

· множественность — единство (множественное единство и целостное единство);

· ясность — неясность (безусловная и условная ясность).

 

Левая часть «пар понятий» характеризует по утверждению Вёльфлина ранние стадии развития любого исторического типа искусства, а также искусство классицизма, правая — поздние стадии и искусство стиля барокко. Я. Буркхардт в последнем случае использовал термин «рококо».

 

Так исторический стиль барокко занял свое место между Ренессансом и классицизмом, а его позднюю стадию продолжали именовать рококо. Характерными чертами барокко Вёльфлин называл живописность и страстность. Макс Дворжак выделил из раннего барокко маньеризм. Ныне эта концепция не разделяется большинством ученых, а рококо стали рассматривать в качестве самостоятельного и самобытного художественного стиля. Эрвин Панофский предложил видеть в барокко не антитезу, а продолжение классицистического искусства Ренессанса. Соответственно, вёльфлиновскую оппозицию «ренессанс — барокко» переименовали в «классицизм — барокко», поскольку искусство Высокого Возрождения в Риме, согласно современным представлениям о стилевом развитии искусства, расценивают как римский классицизм XVI века.

 

Характерные черты:

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах преобладают эллипсы и прямоугольники.

В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.

 

Отличительный признак барочных зданий – сознательное нарушение пропорций, соединений и сочленений в античной ордерной системе.

Части ордера (база, антаблемент, капитель) растягиваются, накладываются друг на друга, скручиваются; прежде гармоничная структура (соразмерная человеку) приобретает массивность и рваный ритм.

 

К основным чертам барокко относят также чрезмерное украшательство, дававшее немало поводов для обвинений в безвкусице.

Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах, лестницах. Если говорить о барокко кратко, то это стиль излишеств. За счет чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические иллюзорныеэффекты расширения пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.

Появление в Германии.

Барокко по праву называют искусством эпохи абсолютизма. Оно зародилось в Южной Европе, проникло в Англию, Голландию, Францию, в последней трети XVII в. пришло в Германию. Здесь оно получило название «имперского стиля» и нашло свое проявление в архитектуре, скульптуре, живописи, а также музыке, театре и поэзии.

 

Здания в этом стиле строились по французскому образцу, подражая зданиям Людовика XIV в Версале. Примером построенных в Германии зданий является дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий Цвингер в Дрездене, построенный МаттеусомПёппельманом с 1709 по 1728 год, изначально для проведения придворных праздников.

 

Взаимодействие архитектуры, скульптуры и живописи является одним из важнейших элементов архитектуры барокко. Важным примером является Вюрцбургская резиденция императора, строительство которой началось под руководством Иоганна Бальтазара Неймана в 1720 году. Фрески на лестнице выполнил художник Джованни Баттиста Тьеполо с 1751 по 1753 год.

 

Другими известные дворцами в стиле барокко является Новый дворец в Потсдаме, замок Шарлоттенбург в Берлине, замок Вайсенштайн в Поммерсфельдене и дворец Аугустусбург в Брюле, чей интерьер частично оформлен в стиле рококо.

В стиле Рококо, позднем этапе барокко, украшения стали более обильными с яркими тонами. Примером является дворец Сан-Суси, построенный в 1745—1747 годах, который был летним дворцом Фридриха Великого, короля Пруссии, в Потсдаме, близ Берлина.

Известны также Барочная церковь БенедиктинскогоОттобойрен, монастырь Вельтенбургя, аббатство Этталь и церковь Святого Яна, под названием Церковь Асам в Мюнхене. Другими примерами Барочной церковной архитектуры является базилика Vierzehnheiligen в верхней Франконии и восстановленная Фрауэнкирхе в Дрездене, созданная архитектором Георгом Бэром в 1722—1743 годах.

 

Барокко в восточной Европе также оставляет свой след. По большей части барочные постройки там производились приглашенными итальянскими и немецкими архитекторами. Но был ряд мастеров из Польши, Чехии, которые получали образование в Риме и затем, возвращаясь на родину, использовали усвоенное.

Цвингер в Дрездене.

Дрезденский Цвингер — архитектурный комплекс в Дрездене в стиле позднего барокко и неоренессанс с внутренним садом. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами (в русском языке использовался термин захаб).Дворцовый ансамбль Цвингер построен в лучших традициях барокко – сложная геометрия с изящными деталями. Шесть двухэтажных павильонов, соединенных одноэтажными галереями образуют внутренний двор размером почти с два футбольных поля.

Здания ансамбля Цвингера обрамляют прямоугольный двор с фонтанами: прямые линии изящных галерей разбавлены дугообразными воротами и нарядными павильонами. Здесь не найти ровных фасадов: ниши, колонны, многочиленные скульптурные образы, богатство мотивов и форм создают живописный рельеф.

Цвингер строился около 20 лет при Августе II Сильном, короле Польском (1697–1704 и 1709–1733) и курфюрсте Саксонском (Фридрих Август I, 1694–1733), и свой окончательный облик получил почти случайно.

С самого начала для его строительства не создавалось четких планов, кроме того, несколько раз в процессе возведения зданий менялось назначение Цвингера: задумывался он как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев.

Южной границей Цвингера служат Прямые галереи и Коронные ворота, увенчанные королевской короной из золоченой меди, а северной – пристроенное в середине 19 в. здание Картинной галереи. С восточной и западной стороны композиция почти зеркально повторяется: Закругленные галереи в плане образуют подобие подковы, опирающейся на два небольших павильона.

 

Резиденция саксонских курфюрстов – Дрезден начала 18 в. представлял собой мощную крепость звездчатой формы. Такие контуры возникли из-за того, что бастионы, сложенные из плит песчаника (самого красивого и дорогого материала страны), резко выдавались вперед.

Там, где сейчас расположен Цвингер, находился бастион «Луна», а внутри его располагался сад Цвингер, название которого было связано с крепостью. В тогдашнем фортификационном деле – науке о строительстве укреплений – понятие «цвингер» означало место между двумя сходящимися под острым углом валами.

По центру западной «подковы» расположился Павильон на валу. Два небольших павильона, соединенных с ним Закругленными галереями, называются Физико-математическим (по названию коллекции, которая в нем находится почти 300 лет) и Французским, так как на его верхнем этаже размещались картины французских мастеров.

В 1709 Август Сильный дал распоряжение своим архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Слово «оранжерея» (франц. оrangerie, от orange – апельсин) происходит от названия апельсиновых деревьев, но оранжереи предназначались и для других экзотических деревьев (лавров, лимонов).

Наряду с оранжереей, которой первоначально и был Цвингер, на противоположном берегу Эльбы был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного, со специальными кабинетами, где хранились работы по лаку. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора, занимающее четвертую часть помещений Цвингера.

Рисунок 3 Планы и входные группы дворцового комплекса

Интересные факты:

  • Через четыре года после начала строительства комплекса в нем сыграли свадьбу Август II и Мария Жозефина. На тот момент работы еще не были закончены, поэтому недостроенные части закрыли декорациями.
  • Цвингер серьезно пострадал во время Второй мировой войны, на его восстановление ушло 15 лет.
  • В середине 19-го века в городе открылся Новый королевский музей, в который переместили из Дрезденской галереи картины 19-го и 20-го веков. С тех пор музей в Цвингере называют Галереей старых мастеров.
  • Первое здание, которое появилось на территории комплекса, было построено еще из дерева. Уже позднее все постройки стали делать в камне.

Дворец Фридриха Великого в ансамбле Сан Суси в Постдаме.

Красивейшим местом Германии по праву признан дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси (Потсдам, Земля Бранденбург). С 1990 года эта уникальная достопримечательность Германии входит в список объектов, охраняемых ЮНЕСКО.

 
 

Вся площадь комплекса Сан-Суси составляет 300 га. Это территория с холмами и низинами, в которых когда-то были болота. В парке есть много всего интересного, и гулять там – сплошное удовольствие. «Sanssouci» с французского языка переводится как «без забот», и как раз такие ощущения появляются во время прогулки. А самая значимая постройка ансамбля Сан-Суси в Потсдаме – одноимённый дворец, служивший когда-то резиденцией
 
 

королей Пруссии.

Эскиз фасадов дворца с чертежом работы строительной конторы Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа. ок. 1744—1745 Расположение помещений: 1 вестибюль, 2 мраморный зал, 3 зал аудиенций, 4 концертный зал, 5 кабинет и спальня, 6 библиотека, 7 галерея, 8 гостевая комната, 9 гостевая комната, 10 гостевая комната, 11 гостевая комната «комната Вольтера», 12 гостевая комната «комната Ротенбурга», 13 комната для прислуги. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сан-Суси#/media/Файл:Grundriss_Sanssouci_1744.jpg

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: