Характеристика результатов работы




 

Основной задачей данной работы является исследование интернет-аддикции на примере студентов одного конкретного техникума. Выдвинутые раннее гипотезы рассматриваются, и автор делает вывод об их достоверности. Выводы подтверждены конкретными цифрами и расчетами, подробно приведёнными в третьем блоке исследования. Основная цель исследования (оценить масштабы интернет зависимости одном конкретном техникуме) достигнута, главная гипотеза была опровергнута, задача выполнена. Побочные гипотезы также получили свое опровержение и доказательство. Однако, как было упомянуто выше выборка полевого исследования далека от идеала, вследствие этого одна из побочных гипотез осталась не рассмотрена.

Также(?) собранные данные подтверждают мнение, что увлечение видеоиграми не коррелируется с Интернет-зависимостью. Этот результат можно признать более любопытным, чем основной. Это показатель того, что использование Интернета отнюдь не всегда вызывает Интернет-зависимость. Однако Интернет предоставляет большие возможности для увлеченности разнообразными ресурсами (видеоигры, азартные игры) которые также могут вызвать зависимость. Но подобные риски присутствуют и в реальности.

Среди прочих вспомогательных гипотез рассматривалась гипотеза о влияние на уровень Интернет-зависимости отношения в семье и материальное положение семьи: «Между уровнем отношений с семьёй, окружающими и интернет-зависимостью связи также не обнаружено: даже анализ отдельных анкет студентов, набравших более 60 баллов по Янг, показал, что такие студенты свои отношения в семье считают в среднем хорошими, а отношения с окружающими — ни хорошими, ни плохими». Это гипотеза была опровергнута, что вызывает определенные сомнения. К примеру, Профессор кафедры азартных игр, международные игры Исследовательский Отдел, Отделение Психологии Ноттингемский Университет Трента Марк Гриффитс говорит: «В целом эмоциональная атмосфера в семье способствует развитию интернет-аддикции – психологической зависимости от использования сети интернет». Такое расхождение результатов вероятно вызвано слишком маленькой выборкой. Таким образом вероятность ошибки и в остальных выводах достаточно высокая. Однако данные необходимые для рассмотрения этой гипотезы весьма сложны для обработки из-за их относительности.

В целом результаты исследования довольно оптимистичны.

Исследования на данную тему в настоящий момент актуальны и проводятся в большом количестве, но сама тема нова и быстро развивается. Так что данное исследования не является революционном, но не лишено новизны в контексте подробного изучения Интернет-зависимости среди учащихся (в данном случае колледжа).

Таким образом неожиданные результаты исследования являются наиболее перспективными, т.к. показывают, насколько плохо исследована данная тема на сегодняшний день.

Основная ценность данной работы это её результат, именующий ценность в контексте исследования темы Интернет-зависимости в общем.

 

 

Замечания к работе

В данном исследовании присутствует теоретическая часть, где понятно изложена теория по теме Интернет-аддикции. Однако представленный здесь материал изложен только с одной точке зрения. Что, учитывая важность феномена Интернет-зависимости в данной работе, и его неочевидность представляется упущением. Как отмечает Киселёва Т. Г. в литературе существуют пять основных подходов к изучению феномена интернет-зависимости: психотерапевтический, медицинский, педагогический, психологический, социологический [1]. Тема работы связанно в основном с социальной сферой, однако затрагивается также педагогическая и психологическая сфера (?). Таким образом рецензент считает важным более всесторонне рассмотрения данного феномена.

В полевом исследовании большую проблему представляет выборка, очень маленькая для обхвата такой темы. Студента IT-специальностей не ограничиваются студентами колледжей. Также сами IT-специальности довольно разнообразны и их взаимодействие с Интернетом также варьируется. Это проблема повышает вероятность недостоверности конечных вывод и по мнению рецензента составляет наибольший минус данного исследования.

Несмотря на некоторые недостатки работы является научной. Экспериментальная деятельность присутствующая в данной работе направленна на получение новых знаний. Таким образом данная работа является фундаментальной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: