Информационно - аналитическое




Танец - это огромный мир, чтобы его покорить, надо иметь упорство, терпение и устойчивую мотивацию.

 

Проблема мотивации в образовательном процессе является актуальной в педагогической теории и практике.

 

В современном мире, в системе дополнительного образования сложилась хорошая база по развитию творческого потенциала и мотивации детей на занятиях в танцевальном кружке.

 

Занятия в кружке не перестают быть актуальными, так как и взрослые и дети удовлетворяют в танце свои потребности в движении и творческому развитию и соприкасаются с миром прекрасного.

 

Прежде всего, желание родителей, чтобы их ребёнок занимался, танцевал. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы в дальнейшем занятия в кружке в целом стали для ребёнка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребёнок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к любой, в том числе и танцевальной деятельности.

 

Человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней. Что такое мотив было описано еще в словаре под. ред. С.И. Ожегова « это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию». Он может носить кратковременный характер, либо стабильный. Чтобы воспитать у ребёнка здоровое стремление к достижению намеченной цели, я сама испытываю искренний интерес к своей деятельности и объективно отношусь к успехам и неудачам своих воспитанников.

 

На формирование положительной, устойчивой мотивации к занятиям влияют следующие педагогические факторы:

 

·содержание программы кружка;

·организация воспитательной деятельности;

·стиль педагогической деятельности;

·сравнение сегодняшних собственных результатов ребёнка с предыдущими и только затем с общими нормами.

Интересы, желания, намерения, задачи и цели играют инструментальную роль в системе мотивационных факторов. В формировании мотивации к занятиям хореографией, несомненно, особо значимым является интерес. Он служит необходимой предпосылкой обучения.

В психолого-педагогическом плане именно на развитие устойчивого познавательного интереса должна быть направлена образовательная программа.

Мною разработана дополнительная образовательная программа для детей

 

Основной целью моей работы является системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и приобщение родителей к совместной танцевально- творческой деятельности, через занятия праздники развлечения.

 

Семья– это уникальная структура, дающая ребенку ощущение комфорта, защищенности и поддержки. Семья со своим укладом и системой ценностей является основным средством воспитания личности. Именно в семье ребенок находит примеры поведения и общения, происходит передача опыта, знаний, традиций, создается определенный нравственный климат.

 

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслима без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Семья и дополнительное образование — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между родителями, детьми и педагогом. Результат воспитания будет успешным тогда когда педагого и родители станут союзниками.

 

 

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

 

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность в дополнительном образовании я вела по четырем направлениям.

Информационно - аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования "Сотрудничество детского сада и семьи". Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала "включенностью" родителей в образовательный процесс.

Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: присутствие родителей на детских праздниках, тематических утренниках;

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

 

Родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно- образовательном процессе, видят ценность воспитания своего ребенка.

 

Родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - критические наблюдатели.

 

2. Познавательное направление - это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели всего учреждения, я сформулировала свои так:

 

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

 

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

 

Для скоординированной работы с родителями я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи:

 

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями

 

- занятия в кружке с участием родителей 1 раз в месяц;

- участие родителей в подготовке танцевальных номеров совместно с детьми к праздникам и досугам;

- беседы с детьми и родителями;

 

В результате повысился уровень воспитательно- образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

 

 

3.Наглядно - информационное направление включает в себя:

 

- фотовыставки утренников, конкурсов, развлечений

- семейные консультации

 

Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

 

4. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.

В работе кружка проведены:

- праздники "Мама-слово дорогое", "Бабушкины поседелки", "8 Марта -женский день",

 

- развлечения "В гости к нам пришёл Незнайка","Баба яга и Леший против","Путешествие по сказачной стране"

 

- спортивно-развлекательное мероприятие «Мир танца»"

 

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей был разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- подготовка отдельных танцевальных номеров

- индивидуальные встречи с родителями

- изготовление костюмов и атрибутов

 

Проводимая работа позволяет повысить психолого- педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений.

 

Было немного страшно проводить первый семейный праздник: дети маленькие, родители малознакомы. Но, все оказалось довольно просто, хотя некоторые родители сначала отнеслись настороженно. Весь праздник был построен на комуникативных-играх танцах, родители - дети, потому что целью встречи было: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

Родители - самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, играть.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую — нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. И поэтому я всегда отмечаю родителей благодарственными письмами и конечно похвалой. Ну и родителям, очень приятны совместные поездки на фестивали и конкурсы, когда дети получают оценку своего творчества в виде места, и вот этот опыт переживания, ценный для ребенка опыт за проигрыш или за победу. Совместное переживание настроит на плодотворною работу ради достижения успеха.

 

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и моими помощниками создана атмосфера взаимоуважения между родителями детьми и педагогом.

 

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, восторженность рассказом о достижениях своего ребенка — это ради того, чтобы дети могли творить и проявлять свои таланты. Поэтому педагогу дополнительного образования необходимо взаимодействовать с семьей.

 

Литература:

1.Мессерер А. Танец. Мысль. Время. – М., 1990.

2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2005. – 224с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: