Дать оценку презентации социального проекта, изложенного ниже.




Тексты для анализа взяты из оригинально оформленного буклета, отпечатанного 5-тысячным тиражом и направленного в органы государственной власти, ряду общественных объединений и т. д. Проект получил поддержку и осуществляется с 1999 г. В то же время форма его представления дала повод для критики в некоторых средствах массовой информации. Чтобы не предопределять Вашего отношения к проекту, за которым стоят энтузиасты, многое делающие для развития социальной сферы, культурного процесса, воспитания детей, мы изменили его атрибуты, но сохранили формулировки, представленные в буклете.

Итак, проект « Снегурочка ».

Основные цели проекта. Создание новой традиции празднования масленицы. Формирование новых представлений о неотъемлемой героине масленицы – Снегурочке. Укрепление нравственных основ семьи и общества.

Содержание проекта. Основное содержание проекта направлено на развитие эмоциональных переживаний взрослых и детей, связанных с подготовкой к встрече, гостеванию и проводам Снегурочки. Содержание направлено на создание и укрепление семейных традиций. А по большому счету – на украшение жизни человека на Земле.

Участники проекта. Дети и взрослые. Здоровые и больные. Сказочные персонажи и реальные люди. Проживающие в селе и в городе, в поселке и на острове.

Исполнители проекта. Специалисты самых разных профессий. Психологи и педагоги. Социологи и историки. Художники и операторы. Сценаристы и режиссеры. Архитекторы и бизнесмены. Столяры и плотники. Слесари и электрики. Инженеры и менеджеры. Журналисты и писатели. Мамы и папы. Дедушки и бабушки. Мальчики и девочки.

Источники финансирования. Их поиск постоянно ведут руководители проекта в [названы города] и во всех городах и весях, которые хотят и могут помочь осуществиться столь дерзкой мечте.

Этапы осуществления проекта. В широком смысле проект вечен и не имеет временных рамок. Как не имеет временных рамок жизнь человека на Земле. В узком – с 1 по 7 марта каждого года.

Ожидаемые результаты. Изменение представлений о Снегурочке и отношения к ней в государстве, обществе, семье.

Что привлекает в проекте, а что создает неясности? Оцените проект по его описанию с позиций специалиста организатора досуга, бизнесмена –потенциального спонсора, главы органа местного самоуправления, с других ролевых позиций, которые сами и определите.

Задание 15.

Определить факторы успеха конкретного реализованного проекта

1.Определение проекта

Действия: определить цели, задачи, объем, результаты и ограничения проекта; идентифицировать участников проекта, их вклад и требования; ввести в действие основные средства управления проектом.

Выход: проектное задание; краткая спецификация проекта; матрица ответственности; план делового общения.

2.Планирование проекта

Действия: оценить потребности в ресурсах, составить детальный календарный график; построить профили рисков; разработать процедуры управления рисками и изменениями; сформировать проектную группу.

Выход: перечень задач; сетевая диаграмма, календарный график; бюджет; план потребления ресурсов; профили рисков, журнал регистрации рисков, план управления рисками; форма запроса на изменение; план управления изменениями; рабочая таблица оценки затрат.

3.Контроль реализации проекта

Действия: руководить проектной группой; оценивать продвижение проекта; отслеживать появление новых рисков; предпринимать корректирующие действия; информировать сотрудников о ходе проекта; завершить проект

Выход: отчеты о состоянии проекта для разных категорий пользователей; инструкции по учету затрат; схемы отслеживания затрат и выполнения календарного графика; журнал регистрации операций; журнал регистрации проблем; журнал регистрации запросов на изменения, изменения объема проекта, конечных результатов, распределения обязанностей участников проекта, плана делового общения; конечные результаты; заключительный отчет с оценкой проекта.

Задание 16.

Провести экспертизу реализованного проекта. Выявить его наиболее существенные достоинства и недостатки, опираясь на вопросы:

1.Обоснованность необходимости данного проекта, его цели, задач, планируемых результатов

Обоснование актуальности проекта:

  • в проекте представлена характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы и выражающие потребности, сформулированные на уровне государства и органов власти в сфере культуры;
  • представлены результаты исследования затруднений, ограничений и проблем в деятельности учреждения культуры, системы социокультурных институтов района, города, региона;
  • предъявлены доказательства необходимости разработки данной темы;
  • проект базируется на результатах анализа реальных потребностей учреждения культуры.

Обоснование противоречия, проблемы, на разрешение которых направлен проект:

  • показано, какие результаты требуются, но не достигаются в реальности, какие противоречия разрешит реализация данного проекта;
  • определена цель проекта;
  • выявленные проблемы представлены в виде иерархии задач и возможных способов их решения.

2.Обоснование содержания проекта

Общекультурное, философско-методологическое обоснование:

  • проект отличает содержательная полнота, теоретическая (научная) обоснованность;
  • в проекте отражены цели, проблемы и потребности современной социокультурной деятельности;
  • в проекте отражены приоритеты регионального развития отрасли «культура»;
  • проект опирается на систему современных психолого-педагогических знаний.

Нормативно-правовое обоснование:

  • в проекте отражены нормативно-правовые основания или нормативно-правовые условия, которые обеспечивает данный проект;
  • в проекте отражено создание или обеспечение условий для реализации прав субъектов культуры.

Социально-экономическая эффективность проекта:

  • проект соответствует или обеспечивает социально-экономические потребности системы отрасли «культура» конкретного учреждения культуры (района, города, региона).

Психолого-педагогические основания:

  • благодаря реализации проекта обеспечиваются новообразования на уровне психических функций (интеллектуальных, эмоциональных, волевых) личности, ее
  • межличностных отношений и общения в социуме;
  • проект опирается на систему современных психолого-педагогических знаний;
  • в проекте учитываются позитивные и негативные последствия использования психолого-педагогических теорий и концепций;
  • в проекте выявлены конкретные психолого-педагогические проблемы, возникшие в ходе его реализации.

 

3.Обоснование этапов и способов реализации проекта:

  • в проекте представлены разработка и описание каждого этапа его реализации:

- сроки проведения этапа;

- основная задача каждого этапа;

- перечень основных действий по реализации проекта;

- общая характеристика сложности каждого этапа и его места в проекте;

- связь с последующим этапом.

  • обоснован выбор технологий (управленческих, информационных), методов, способов, приемов реализации проекта;
  • обоснованы технические, информационные и прочие ресурсы реализации проекта;
  • система управления реализацией проекта носит целенаправленный характер, система контроля дает объективные данные о качестве результата реализации проекта;
  • план реализации проекта базируется на результатах анализа реальных потребностей учреждения культуры.

 

4.Обоснование системы партнерских взаимодействий

  • выявлены субъекты местного сообщества, взаимодействие с которыми обеспечит реализацию проекта;
  • раскрыты координационные и тактические аспекты этого взаимодействия.

 

5.Анализ и оценка результатов

  • показано, насколько достигнутые результаты соответствуют планируемым, в опоре на данные объективных исследований;
  • представленный анализ результатов реализации проекта отличается глубиной, системностью, объективностью, в нем отражены причинно-следственные и пространственно-временные связи;
  • результаты реализации проекта соотносимы с целями и задачами;
  • разработана система диагностики, направленная на контроль качества, динамику развития всех субъектов СКД, их социальной адаптации;
  • представлен прогноз дальнейшего развития данного проекта или обоснована необходимость работы над новым проектом.

 

6.Информационная культура представления результатов

  • структура проекта соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра;
  • оформление работы соответствует нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста, список литературы составлен в соответствии с библиографическими нормами и др.);
  • сопровождающие материалы, выполненные в виде таблиц, презентаций, публикаций, обеспечат дополнительные условия адекватной оценки проекта.

 

7.Перспективы развития и применения проекта в социокультурной практике

  • Показаны возможности использования данного проекта другими учреждениями социально-культурной сферы.

Задание 17.

Провести экспертизу проекта, разработанного сокурсниками. Выявить его наиболее существенные достоинства и недостатки, опираясь на экспертный лист:

 

Экспертный лист

оценки социально-культурного и реализационного потенциала проекта

Здесь оцениваем оригинальность и реалистичность идеи, эффективность решения поставленной в проекте проблемы, а также грамотное соединение собственных ресурсов с возможностями своих партнеров.

Чем выше эффект такого партнерства для региона, города и местного сообщества, тем предпочтительнее выглядят шансы участника.

Оцени проект на основе двух групп критериев:

1.Общие критерии конкурса.

2.Специфические критерии номинации.

 

Критерии:

1.Общие

Инновационность идеи

Реалистичность идеи

Влияние проекта на качество культурной среды и его привлекательность для потенциальных партнеров

Использование технологии фандрайзинга

Реалистичность бюджета, обоснованность запрашиваемых средств

Репутация организации, профессионализм проектной команды

 

2.По номинациям

Яркость образа-идеи, убеждающей и увлекающей всех партнеров

Технологичность коммуникации, положенной в основу управления проектом

Наличие перспективы развития партнерства, наращивание партнерской сети

 

Соответствие проекта каждому из критериев оценивания по пятибальной шкале

1 балл – неудовлетворительно

2 балла – удовлетворительно

3 балла – хорошо

4 балла – очень хорошо

5 баллов – отлично

 

Результаты оценки заносятся в таблицу. Итоговая оценка складывается из суммы баллов. Комментарии выносятся по самым ярким проектам номинации и представляются в общем по проекту, а не по каждому критерию.

 

№ п/п Название проекта Населенный пункт Общие критерии Критерии по номинациям Сумма баллов Комментарий
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2.1. 2.2. 2.3.
1.                        
2.                        
3.                        

 

 

 

 

 


Список литературы

1. Буданов, А.В. Риск-менеджмент: Методика коллективной экспертной оценки рисков социокультурного проектирования [Текст] / А.В. Буданов //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 3. – С. 70 – 77.

2. Бэгьюли, Ф. Управление проектом [Текст] / Ф. Бэгьюли. – Пер. с англ. В.Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 208 с.

3. Витевская, Т.С. Проекты в практике менеджмента в сфере культуры [Текст] /Т.С. Витевская //Культура: управление, экономика, право. – 2004. – № 1. – С.29 – 32.

4. Гарайс, Р. Восприятие проектов и его влияние на управление проектами [Текст] /Р. Гарайс //Управление проектами и программами. – 2008. – № 2. – С. 106 – 117.

5. Головко, С.И. Библитечная деятельность: приципы обновления [Текст]: научно-методическое пособие /С.И. Головко. – М. Либерея-Бибинформ, 2008. – 128 с.

6. Гынгазов, Р.П. Социальный всеобуч [Текст]: учебно-методическое пособие /Р.П. Гынгазов, А.В. Ковалев. – Томск, 2010. – 69 с.

7. Добкинс, Д. Менеджеры комплексных проектов [Текст] /Д. Добкинс //Управление проектами и программами. – 2008. – № 1. – С. 28 – 45.

8. Ловкова, Т.Б. Библиотека как центр досуга [Текст]: учебно-методическое пособие /Т.Б. Ловкова. – М. Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с.

9. Мазур, И.И. Управление проектами [Текст]: учеб. пособие /И.И.Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г.Ольдерогге. – М.: Омега-Л, 2006. – 664 с.

10. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность [Текст] / А.П. Марков. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.

11. Попов, Ю.И. Управление проектами [Текст]: Учеб. Пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 208 с.

12. Рязанцева, Л.М. Секреты успеха проектной деятельности [Текст] /Л.М. Рязанцева //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 3. – С. 36 – 48.

13. Рязанцева, Л.М. Секреты успеха проектной деятельности [Текст] /Л.М. Рязанцева //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. – № 4. – С. 46 – 59.

14. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие [Текст] /Под ред. Е.И. Григорьевой // Режим доступа: https://www.studfiles.ru/preview/1635600/page:17/

15. Стенина, Т. Л. Социокультурное проектирование: методические указания / Т. Л. Стенина. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 24 с.

16. Товб, А. Управление проектами [Электронный ресурс] / А. Товб, Г. Ципес //www.proxima.com.ua/up1.php

17. Управление проектами: Практическое руководство [Текст]. – М.: ЮРКНИГА, 2003. – 288 с.

18. Фангель, М. Планируйте и оценивайте свои усилия по управлению проектом [Текст] /М. Фангель, Х. Харилд //Управление проектами и программами. – 2008. – № 2. – С. 140 – 144.

19. Якушина, Е.В. Как разработать проект для ДК? Готовим материалы вместе [Текст] /Е.В. Якушина //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2015. – № 4. – С. 39 – 45.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: