Цель правового воспитания




Формирование высокого уровня правосознания и в целом право­вой культуры населения.

Основные направления:

1. формирование правосознания и правовой культуры в семье.

2. обучение основам права и воспитания правовой культуры в целом.

3. профессиональная правовая подготовка в вузах юристов и родственных профессий

4. распространение правовых знаний СМИ

5. розничная торговля разнообразной юридической литературой.

6. правовая пропаганда государственными органами и должностными лицами

7. создание компьютерной базы «Консультант плюс» кодекс, Гарант, распространение правовой информации по Интернету.

Правовые знания включают в себя:

1. знание норм конституции

2. изучение содержания наиболее важных ФЗ

3. понимание сущности правовых учений и доктрин

4. ориентация в иерархии НПА

5. наблюдение за деятельностью законодательных органов и учет новейших изменений НПА

Формы:

- нравственно-правовое воспитание ребенка в семье, дошколь­ных, детских учреждениях;

- профессиональное юридическое образование.

- правовое воспитание населения

- правовое обучение должностных лиц государственного аппара­та и муниципальных учреждений;

- правовое воспитание правонарушителей правоприменительны­ми и правоохранительными органами;

- правовая пропаганда, использование СМИ

Задачи правового воспитания:

1. формирование знаний о праве, правильном понимании и уяснении содержания правовых предписаний

2.формирование уважения к праву, законам, правопорядку

3.формирование привычек поведения, в точном соответствии с полученными правовыми знаниями

4.формирование умения самостоятельно применять правовые знания на практике

5. формирование прочного духовного иммунитета к совершению любых нарушений правовых норм.

Методы правового воспитания

1.убеждение

2. поощрение

3. предупреждение

4.принуждение

 

Вопрос № 61

Правомерное поведение: понятие, виды, значение.

 

Это Социально-полезное, общественно-волевое, необходимое поведе­ние субъектов права, соответствующее нормам права.

Правомерное поведение находится в установленном законодательством рамках (формальный аспект), социально полезно, не противоречит общественным интересом и целям, что составляет её объективную сторону (содержательный аспект) и является осознанным (субъективная сторона).

делится на:

необходимое – служба в армии

желательное – творчество

допустимое – религия

Признаки правомерного поведения

1. Социальная полезность.

2. Волевой осознанный характер.

3. Соответствие правовым предписаниям.

4. Обеспеченность (гарантированность) государством.

Виды правомерного поведения

1. С субъективной стороны: социально-активное, законопослуш­ное, пассивное, конформистское, маргинальное.

2. По степени социальной значимости: необходимое, желатель­ное, допустимое.

3. В зависимости от субъектного состава: индивидуальное, кол­лективное.

4. По форме реализации: исполнение, соблюдение, использова­ние.

социально-активное – высшая форма правомерного поведения выражающееся в высоком уровне правосознания правовой культуры, ответственности и добровольности, основано на убеждении.

конформистское – основанное на подчинении предписаний без глубокого и всестороннего осознания, без высокой правовой активности

маргинальное – деяние, которое соответствует правовым предписаний, но совершено под воздействием государственного принуждения, из-за страха перед наказанием

правомерное поведение – это законопослушное поведение.

активное правомерное поведение – целенаправленная инициативная законная деятельность граждан, должностных лиц, связанная с дополнительными затратами времени, энергии, материальных средств.

обычное правомерное поведение – оно не связано с дополнительными затратами. Это повседневная служебная, бытовая, иная жизнь человека, соответствующая правовым нормам, таким способом удовлетворять материально духовную потребность человека.

пассивное правомерное поведение – граждане намеренно не используют свои права и свободы человека с пассивной жизненной позицией.

Значение – оно общественно необходимо и общественно полезно, создает основу стабильности и организованности общества, формирует предпосылки для его развития и совершенствования, укрепляет законность и конституционность.

 

Вопрос № 62



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: