Отчет по практической работе №__
__________________, гр.____
Тема: Использование информационных ресурсов общества, образовательных информационных ресурсов.
Цели:
В результате практического учебного занятия Вам необходимо
применить знания:
- методов работы с программным обеспечением;
- правильной формулировки вопросов для поиска информации;
сформировать умения:
- пользоваться образовательными информационными ресурсами, и поиску нужной информацию с их помощью;
развить компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
приобрести практический опыт:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Содержание практической работы
Задание 1. Приведите примеры:
1) достоверной, но необъективной информации; Я слышала, что проехала машина, но марка, цвет и направление мне не известны.
2) объективной, но недостоверной информации; Земля всегда была плоская.
3) полной, достоверной, но бесполезной информации; Я ел сегодня борщ.
4) неактуальной информации; Советский союз развалился.
5) актуальной, но непонятной информации. Сегодня я объяснил ему то что говорил вчера.
Задание 2. Пользуясь любыми поисковыми системами, дополните таблицу найденными Интернет-ресурсами в соответствии с Вашими профессиональными интересами.
Тип Интернет-ресурса | Вид Интернет-ресурса | Примеры Интернет-ресурсов |
Учебные материалы | 1.1. Учебник, учебное пособие | https://ify10.codex.ru.net/676136_primery-internet-resursov-uchebnik-uchebnoe-posobie-ehamumu https://p8.neocube.ru.net/primery-internet-resursov-11-uchebnik-uchebnoe-posobie/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5 |
1.2. Электронный учебный курс | https://lms.vspu.ru/category/nocpiio/sample/ https://habr.com/ru/post/146428/ https://www.src-multimedia.ru/posmotret/ | |
1.3. Текст лекций | https://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/536/58536/28418 https://geo.1sept.ru/view_article.php?ID=200801712 https://infofiz.ru/index.php/mirtehn/pokset/poks/222-lk | |
1.4. Лабораторный практикум | https://studfiles.net/preview/5771039/ https://asu.tusur.ru/learning/spec080801/d43/s080801_d43_labs.pdf https://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/894/23894/6404 | |
1.5. Задачник | https://filim.21415s01.edusite.ru/p14aa1.html https://www.mathnet.spb.ru/links.htm https://school21.tlt.ru/electr/eor/683-obrazovatelnye-internet-resursy.html | |
1.6. Тест, контрольные вопросы | https://window.edu.ru/catalog/resources/fizika-test?p_nr=20&p_page=2 https://moeobrazovanie.ru/online_test https://zaochnik.com/online-tests/informatika/92-informacionnie-tehnologii-upravleniya/ | |
Справочные материалы | 3.1.Энциклопедия | https://library.mstu.edu.ru/resources/sprav_inet.shtml https://rg.ru/2011/10/06/internet.html https://www.encyclopedia.ru/news/enc/detail/3917/ |
3.2. Словарь | https://edu-top.ru/katalog/?cat=6 https://www.oshibok-net.ru/for-all/sites/210/ https://biblio.chgpu.edu.ru/inetres_poln.php | |
3.3.Справочник | https://nlr.ru/res/inv/ic_www/about_guide.php https://dreamtag.ru/stati/opisanie-internet-resursov https://econtool.com/spravochniki-internet.html | |
3.4. База данных | https://citforum.ru/internet/articles/art_6.shtml https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/vspomogatelnye-podrazdeleniya/nauchnaya-biblioteka/full-text-database/ https://pandia.ru/text/78/246/6516.php | |
3.5. Геоинформационная/картографическая система | https://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/012/41012/18317?p_page=2 https://loi.sscc.ru/gis/formats/sharing2.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 |
Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
1) Что такое WWW? Это распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW.
2) Кто разработчик первого компьютера? Первый электронный компьютер ЭНИАК придумал Джон Мокли, американский физик и инженер.
3) Когда отмечают Всемирный день информации? 24 октября.
4) Кто такой К.Э. Циолковский? Годы его жизни. Место работы. Русский, советский учёный-самоучка, изобретатель и школьный учитель.
5) Дата первых Олимпийских игр. 6 апреля 1896 г.
6) Микенская культура
7) Когда была Троянская война? рубеж XIII—XII веков до н.э.
Задание 4. Запишите ответы на вопросы:
1)Что такое информационные ресурсы? Это документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, депозитариях, музейных хранилищах и т. п.)
2)Что такое образовательные информационные ресурсы? Это базы данных учебно-справочных материалов, базы знаний; технические и программные средства обеспечения технологий.
3) Что относится к образовательным информационным ресурсам? Они включают также обычные документы, коллекции документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).... После того, как информационные образовательные ресурсы классифицированы, осуществляется их унификация.
Студент __Пастарнакова Елизавета________________________________
(подпись)
Задание 5
1) Задание в VK:
a. Привести в порядок свой аккаунт в VK (сделать скриншот своего профиля и вставить его в ответ на задание)
Вступить в группу по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ