КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 29 декабря 2014 г. N 2769-р

 

1. Утвердить прилагаемую Концепцию региональной информатизации (далее - Концепция).

2. Возложить на Минкомсвязь России управление реализацией Концепции.

3. Минкомсвязи России по согласованию с Минэкономразвития России, иными заинтересованными федеральными органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 20 марта 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации план мероприятий по реализации Концепции.

4. Федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам руководствоваться положениями Концепции при решении задач использования информационно-коммуникационных технологий для социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Установить, что расходы федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на реализацию Концепции осуществляются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти и государственным внебюджетным фондам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Концепции при подготовке и реализации проектов региональной информатизации, предусмотрев финансирование на их реализацию.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2014 г. N 2769-р

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

I. Введение

 

Концепция региональной информатизации (далее - Концепция) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р. В Концепции устанавливаются основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации (далее - региональная информатизация) на период до 2018 года. Положения Концепции распространяются на информатизацию региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг.

Основными целями региональной информатизации являются:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

выравнивание уровня развития информационного общества в субъектах Российской Федерации;

формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:

комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития регионов;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий;

повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

формирование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия;

обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.

Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

В предшествующий период были сформированы основные органы управления региональной информатизацией, введены в эксплуатацию региональные информационные системы, сформированы элементы телекоммуникационной инфраструктуры. Информационные технологии используются при исполнении полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

По данным Росстата за 2013 год, 86,9 процента органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления использовали средства электронной подписи, 74,6 процента использовали системы электронного документооборота, при этом 49,2 процента общего объема документооборота органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществлялось в электронной форме.

В то же время ведомственные системы электронного документооборота часто не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а обеспеченность государственных и муниципальных служащих сертификатами ключей проверки электронных подписей сохраняется на низком уровне.

Недостаточным остается использование компьютерной техники и широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и социальной сфере, особенно в малонаселенных и труднодоступных районах. Доля органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, использующих широкополосный доступ к сети "Интернет", в общем количестве указанных органов согласно данным Росстата за 2013 год составляет в среднем 50,3 процента, доля организаций и домашних хозяйств - 79,4 процента и 56,5 процента соответственно. Сохраняется нехватка квалифицированных специалистов в сфере информационных технологий.

С 2010 года одним из важнейших направлений региональной информатизации является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако, несмотря на значительные расходы, по данным мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2013 год, проведенного Министерством экономического развития Российской Федерации, формы получения указанных услуг в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) реализованы менее чем для 5,5 тыс. государственных и муниципальных услуг (что составляет 5 процентов общего количества услуг органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещенных на Едином портале), при этом значительная их часть неработоспособна, что приводит к невозможности дистанционного получения гражданами государственных и муниципальных услуг.

По состоянию на начало 2014 года 40 процентов региональных порталов государственных и муниципальных услуг (далее - региональные порталы) используют системы регистрации и авторизации, несовместимые с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Единая система идентификации и аутентификации), что приводит к невозможности для граждан использовать одну учетную запись для получения государственных и муниципальных услуг на разных порталах.

Значительные расходы понесены на внедрение информационно-коммуникационных технологий в отраслях экономики и социальной сфере субъектов Российской Федерации, прежде всего в здравоохранении и образовании. Однако формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, а также государственных и муниципальных учреждений часто осуществляется изолированно, не учитывает необходимость совместной работы информационных систем и не всегда направлено на повышение качества предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг. Это приводит к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам и снижает эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в регионах.

Сохраняется различный уровень бюджетных расходов регионов Российской Федерации на информатизацию. В пересчете на одного жителя указанные расходы отличаются более чем в 100 раз - от 2,5 тысяч рублей в г. Москве до 22 рублей в Чеченской Республике на одного жителя в год.

 

II. Использование информационно-коммуникационных технологий

для социально-экономического развития регионов

 

Субъекты Российской Федерации при внедрении информационно-коммуникационных технологий руководствуются следующими принципами, общими для разных отраслей экономики и направлений социально-экономического развития субъектов Российской Федерации:

организация учета в электронной форме ключевых отраслевых показателей и ресурсов (материальных объектов, объектов налогообложения, получателей социальной помощи и других) и формирование механизмов их автоматизированного анализа и контроля, что позволит повысить качество и прозрачность управленческих решений;

обеспечение юридической значимости документов и сведений, представленных в электронной форме, что позволит отказаться от дублирующего ведения государственных и муниципальных информационных ресурсов в электронной форме и на бумажном носителе и сократить расходы на эту деятельность, увеличить оперативность доступа к информационным ресурсам, одновременно повысив

достоверность и актуальность размещаемых в них сведений;

обеспечение юридически значимого документооборота в электронной форме, в том числе при межведомственных и межуровневых взаимодействиях, с отказом от дублирования документооборота на бумажном носителе, что позволяет сократить издержки, снизить сроки подготовки, исполнения и доставки документов;

сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с помощью повышения доли удаленных способов взаимодействия с использованием сети "Интернет" при информировании граждан и организаций, предоставлении государственных и муниципальных услуг и реализации контрольно-надзорных функций, что позволит сократить расходы на соответствующую деятельность, сократить сроки взаимодействий и снизить коррупционные риски;

повышение производительности труда государственных и муниципальных служащих и работников бюджетной сферы путем автоматизации выполнения ими типовых операций, что позволит повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Региональные информационные системы, используемые в различных отраслях экономики, целесообразно создавать с учетом необходимости автоматизации функций, отнесенных законодательством Российской Федерации к региональным и муниципальным полномочиям, в том числе посредством интеграции с отраслевыми федеральными информационными системами. Требуется исключение дублирования функций в создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральных и региональных информационных системах.

Создание региональных отраслевых информационных систем (региональных сегментов федеральных государственных информационных систем) должно носить скоординированный характер и быть направлено на решение социально значимых проблем субъекта Российской Федерации. При планировании мероприятий отраслевой информатизации необходимо сопоставлять ожидаемый социально-экономический эффект от создания системы с издержками на ее создание, внедрение и использование, в том числе со стороны граждан.

К числу отраслей экономики и социальной сферы, секторов государственного и муниципального управления, развитие которых в регионах осуществляется с широким использованием информационно-коммуникационных технологий, относятся образование, здравоохранение, социальное обеспечение, труд и занятость, строительство, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность жизнедеятельности, транспорт, связь, культура, энергетика, сельское хозяйство, государственные и муниципальные финансы.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих отраслях экономики, при участии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках установленной компетенции могут:

определять приоритеты региональной информатизации в отраслях экономики и по направлениям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, учитывающим общие приоритеты развития отраслей экономики;

обеспечивать разграничение сфер ответственности за внедрение информационно-коммуникационных технологий на региональном уровне между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

формировать систему показателей эффективности информатизации в отраслях экономики;

обеспечивать корректировку (при необходимости) правовых актов в целях перехода на электронную форму ведения информационных ресурсов и представления отчетности, а также межведомственного (межуровневого) информационного взаимодействия, исключения дублирующего ведения информационных ресурсов и осуществления обменов на бумажных носителях;

обеспечивать определение порядка информационного взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными информационными системами, в том числе определение форматов представления отчетных и иных сведений в электронной форме, в целях ускорения и автоматизации процессов информационного обмена.

Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации целесообразно подготавливать предложения Правительству Российской Федерации по порядку формирования сводной системы показателей эффективности региональной информатизации и методике их регулярной оценки, включающей в себя формирование соответствующих рейтингов субъектов Российской Федерации.

Информатизация отраслей экономики осуществляется с учетом основных положений нормативных правовых актов о создании федеральных государственных информационных систем.

В сфере образования региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и имеет целью развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, модернизацию образовательных программ, в том числе за счет использования информационных технологий в учебном процессе, повышение эффективности управления на всех уровнях образовательной системы Российской Федерации.

Для этого рекомендуется обеспечить на региональном уровне использование дистанционных форм подачи заявлений, постановки на учет и зачисления в организации дошкольного, среднего, профессионального, высшего, а также дополнительного образования, дистанционный доступ к сведениям об успеваемости, результатам экзаменов, аттестаций. При обращении за услугами в сфере образования в электронной форме для сокращения временных затрат граждан, а также для упрощения получения указанных услуг целесообразно обеспечивать предусмотренное законодательством межведомственное и межуровневое взаимодействие с органами внутренних дел, органами записи актов гражданского состояния, опеки и попечительства, социальной защиты и другими органами и организациями.

В целях модернизации образования для достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации рекомендуется развитие на региональном уровне инструментов электронного, в том числе дистанционного, образования с возможностью видеоприсутствия для лиц с ограниченными возможностями. Для повышения качества управления образованием необходимо формирование информационных систем учета обучающихся в образовательных учреждениях. Для снижения затрат на создание и эксплуатацию однотипных информационных систем в сфере образования целесообразно рассматривать возможность использования "облачных" технологий.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, уполномоченным в сфере образования, рекомендуется осуществлять корректировку правовых актов в целях использования электронных форм ведения журналов и дневников и представления отчетных форм.

В сфере здравоохранения региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и имеет целью повышение качества оказания медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, развитие и внедрение современных методов диагностики, профилактики и лечения, повышение эффективности управления системой здравоохранения.

Для этого рекомендуется создание и развитие на региональном уровне информационных систем поддержки принятия врачебных решений и контроля за исполнением стандартов медицинской помощи, в том числе получения медицинскими работниками и пациентами дистанционных медицинских консультаций, информационных систем учета оказываемой пациентам медицинской помощи, информационных систем, обеспечивающих дистанционную запись на прием к врачу и предоставляющих пациентам удаленный доступ к их медицинской информации (истории) и сведениям о полученных медицинских услугах.

Целесообразно обеспечивать доступ граждан к информации об услугах здравоохранения, оказываемых в субъекте Российской Федерации, о квалификации медицинских работников, результатах деятельности лечебно-профилактических учреждений в регионе. Эффективным механизмом контроля объемов оказанных медицинских услуг является информирование граждан через их личные кабинеты на Едином портале о поступивших в органы управления здравоохранением фактах получения гражданами медицинских услуг, а также сопоставление в рамках действующего законодательства данных медицинских карт, ведение которых осуществляется в электронной форме, с данными системы обязательного медицинского страхования и отчетными данными лечебно-профилактических учреждений.

Оперативность принятия управленческих решений рекомендуется достигать путем развития аналитических инструментов, опирающихся на сведения, содержащиеся в региональном компоненте единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Для повышения эффективности работы медицинского персонала целесообразно создание эргономичных автоматизированных рабочих мест, снижающих число ручных операций, отнимающих значительное время. В частности, рекомендуется внедрение систем электронных назначений лекарственных препаратов, интегрированных с системами поддержки принятия решений в области рациональной фармакотерапии, ведения электронной медицинской карты пациента и электронной истории болезни.

В медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации целесообразно обеспечить комплексную автоматизацию процессов управления медицинским учреждением и предоставления медицинских услуг, а также интеграцию информационных систем медицинских учреждений с региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения, в том числе обеспечить медицинский персонал сертификатами ключей проверки электронных подписей, необходимыми для ведения медицинской документации в электронной форме.

Для снижения затрат на создание и эксплуатацию информационных систем в сфере здравоохранения рекомендуется использование "облачных" технологий с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе о защите персональных данных и медицинской тайны.

Министерству здравоохранения Российской Федерации целесообразно обеспечивать утверждение форматов предоставления медицинских сведений и документов в электронной форме, порядок обмена такими сведениями, а также корректировку положений правовых актов в целях обеспечения ведения медицинской документации, учета медицинской информации и формирования отчетных форм в электронной форме, а также исключения дублирующего представления указанных сведений на бумажном носителе.

В сфере социального обеспечения региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и имеет целью повышение доступности социального обслуживания населения Российской Федерации.

Для этого на региональном уровне рекомендуется создание информационного ресурса, обеспечивающего автоматизацию учета получателей социальной помощи, предоставляемой по различным основаниям и в различных формах, оптимизацию информационного взаимодействия между региональными и местными органами социального обеспечения при назначении адресной социальной помощи, а также организацию межведомственного информационного взаимодействия с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами записи актов гражданского состояния и другими органами и организациями.

Для повышения доступности социального обслуживания рекомендуется обеспечить дистанционный доступ граждан к информации об их правах на льготы, субсидии, пенсии, пособия, выплаты, медицинскую и материальную помощь, а также предоставлять сервисы дистанционного расчета размеров положенной им социальной помощи, подачи заявлений в электронной форме на ее получение.

В сфере труда и занятости населения региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", и имеет целью содействие развитию рынка труда и повышению информированности граждан о возможностях в сфере занятости. Для этого субъектам Российской Федерации целесообразно обеспечить информирование граждан о доступных рабочих местах (вакантных должностях), условиях труда, социальных гарантиях, транспортной доступности рабочего места, условиях проживания, принимаемых правовых актах в сфере труда и занятости, об удаленных рабочих местах для граждан с ограниченной мобильностью, в том числе с использованием информационного портала "Работа в России".

В целях создания условий, способствующих эффективному развитию рынка труда, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется формирование и развитие региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в другой местности, создание сервисов сбора, консолидации и анализа сведений, направленных на повышение трудовой мобильности граждан.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства региональная информатизация осуществляется с учетом положений Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Для этого на региональном уровне рекомендуется обеспечить интеграцию региональных и муниципальных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства и размещение в указанной информационной системе сведений о жилищно-коммунальном хозяйстве субъекта Российской Федерации.

В сфере безопасности жизнедеятельности региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", и имеет целью минимизацию социального, экономического и экологического ущерба от совершения террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Для этого целесообразно обеспечить внедрение в субъектах Российской Федерации информационных систем "112" и "ЭРА-ГЛОНАСС", общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, комплексных систем видеонаблюдения, систем контроля доступа на опасные объекты, использование технических средств обеспечения безопасности, в том числе в области экологического, сейсмического и иного контроля, систем жизнеобеспечения, автоматизации мониторинга и предотвращения кризисных ситуаций, иных информационных систем в сфере безопасности жизнедеятельности.

Рекомендуется реализовать автоматизированный информационный обмен между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

В сфере транспорта региональная информатизация осуществляется с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", и имеет целью ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности транспортных услуг для населения, повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг, а также повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для достижения таких целей на региональном уровне рекомендуется обеспечить автоматизацию управления системой транспорта в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе путем создания диспетчерских центров управления движением транспорта, внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением и управления движением общественного транспорта с использованием информационно-навигационных систем, а также формирования актуальной картографической информации о состоянии автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры региона.

В целях повышения безопасности дорожного движения целесообразно создавать информационные системы, обеспечивающие информирование участников дорожного движения в режиме реального времени о чрезвычайных ситуациях, авариях, заторах, метеорологической обстановке, в том числе с использованием мобильной связи. Для улучшения соблюдения правил дорожного движения его участниками, повышения собираемости штрафов, снижения коррупционных рисков рекомендуется внедрять системы автоматизированной фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и инструментов дистанционной оплаты штрафов.

Для повышения доступности транспортных услуг для населения целесообразно предоставлять гражданам данные о расписании движения общественного транспорта, об изменениях в указанном расписании, карт загруженности дорог и о фактическом движении общественного транспорта, а также возможность дистанционного приобретения проездных билетов и оплаты проезда с использованием технических средств и электронных проездных билетов.

В сфере культуры региональная информатизация осуществляется с учетом положений федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186 "О федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", и имеет целью создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизации работы учреждений культуры, обеспечения возможности реализации культурного и духовного потенциала личности.

Для этого рекомендуется обеспечить на региональном уровне доступ граждан к объектам культуры и сведениям государственных архивов, в том числе за счет создания в сети "Интернет" сайтов и информационных порталов утверждений культуры, создания и размещения виртуальных музеев, формирования электронных баз фондов музеев и электронных копий уникальных памятников из музейных фондов. Целесообразно предусмотреть оснащение образовательных учреждений в сфере культуры, детских школ искусств современным материально-техническим оборудованием и создать условия для внедрения электронных билетов в музеи, театры и на зрелищные мероприятия.

В сфере энергетики региональная информатизация осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", и имеет целью развитие энергосбережения, повышение энергоэффективности в субъектах Российской Федерации и содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса.

Для этого рекомендуется формирование на региональном уровне государственных информационных ресурсов, обеспечивающих учет в электронной форме основных объектов и субъектов отрасли энергетики, что должно повысить достоверность соответствующих учетных сведений. Целесообразно предусмотреть создание информационных систем автоматизированного сбора и анализа данных об энергоэффективности топливно-энергетического комплекса субъекта Российской Федерации, в том числе о достижении целевых показателей региональных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, увеличить эффективность планирования таких программ, привлекать инвестиции на мероприятия по энергоэффективности из внебюджетных источников.

Региональные информационные системы в сфере энергетики рекомендуется интегрировать с федеральными информационными системами и обеспечивать возможность автоматического формирования аналитических и отчетных данных и их представления на федеральный уровень.

В сфере сельского хозяйства региональная информатизация осуществляется с учетом Положения о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства", и имеет целью повышение продовольственной безопасности, увеличение прозрачности цикла производства продукции, более эффективное использование природных ресурсов, в частности земель сельскохозяйственного назначения, а также рост эффективности использования субсидий, предоставляемых сельхозпроизводителям.

Для этого рекомендуется формирование государственных информационных ресурсов, обеспечивающих учет в электронной форме основных объектов и субъектов отрасли сельского хозяйства, в том числе ведение паспортов животных, паспортов полей, учет сельхозпроизводителей, учет и регистрацию сельскохозяйственной техники.

Целесообразно обеспечить доступ к таким сведениям всех заинтересованных лиц и организовать на их базе предоставление информационных сервисов и государственных и муниципальных услуг проверки достоверности ветеринарной сопроводительной документации, постановки в очередь на получение субсидий, приема электронных документов, необходимых для получения субсидий, раскрытия информации о пустующих землях сельскохозяйственного назначения, информирования о торгах на право аренды таких земель и других. Данные сельскохозяйственного учета также позволят обеспечить прозрачность предоставления субсидий товаропроизводителям, учитывающим их финансовое состояние и эффективность деятельности.

В целях развития безопасности продовольствия рекомендуется обеспечить межведомственный, межрегиональный и межуровневый обмен в электронной форме сведениями о зарегистрированной сельскохозяйственной технике, выданных ветеринарных сопроводительных документах, сертификатах семян, маршрутах движения скота, поставках продовольственной продукции, племенных хозяйствах, показателях производства и иными сведениями.

В сфере государственных и муниципальных финансов региональная информатизация осуществляется с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной распоряжением Правительства Росс<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: