Глава 2. Методы стимулирования в управления персоналом ООО «ТехноМир»




2.1 Характеристика организации ООО «ТехноМир» и его деятельности

ООО «ТехноМир» учреждено в 1997 году и зарегистрировано Постановлением Территориальной Администрации Новосибирского района Новосибирской области № 344 от 20.05.1997. Фирма занимается розничной продажей систем кондиционирования и вентиляции воздуха, теплового оборудования бытового назначения; проектно - изыскательными работами; оказанием возмездных услуг по ремонту, монтажу техники.

С 1998 года компания занимается также строительно-монтажными работами, связанными с оказанием возмездных услуг по ремонту и монтажу современных оконных систем, закупкой и розничной продажей пластиковых окон и комплектующих.

Среднесписочная численность компании составляет 70 чел.

При оценке кадровой политики предприятия, менеджер по персоналу должен решить важный вопрос, обладает ли организация достаточным человеческим ресурсом функционирования и изменения, способен ли персонал работать достаточно эффективно и в соответствии с выбранной стратегией. Для этого необходимо оценить фактический состав персонала, а также особенности самого персонала, наличие профессионально важных качеств и характеристик. Оценка кадрового состава должна включать:

1) оценку укомплектованности кадрового состава в целом и по уровням управления, в том числе оценку обеспеченности персоналом технологического процесса;

2) оценку соответствия уровня подготовленности персонала требованиям деятельности;

3) анализ структуры кадрового состава в соответствии с требованиями технологии и классификатором должностей;

4) анализ структуры кадрового состава по социально - демографическим характеристикам.

Должностные инструкции (организует,контролирует,обеспечивает)

Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами (юридическим отделом). Должностная инструкция составляется в трех экземплярах на каждого работника: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй - у руководителя отдела (подразделения), третий - у работника.

Правильно составленные должностные инструкции позволяют:

- рационально распределить функциональные обязанности и определить связи между работниками, повысив тем самым своевременность и надежность выполнения стратегических, тактических и оперативных задач;

- конкретизировать права и ответственность;

- повысить личную и коллективную ответственность;

- агрегировать информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности;

- дать каждому сотруднику знание того, каких действий от него ожидают, по каким критериям будут оценивать результаты его труда, на что необходимо ориентироваться для повышения уровня квалификации и др.;

- провести оценку деятельности работника и принять решение о его дальнейшей судьбе (увольнение, повышение, переподготовка и др.);

- служить доказательной базой при трудовых спорах в соответствующих комиссиях, контролирующих органах и суде.

Исходными данными для разработки должностных инструкций являются:

- сфера деятельности предприятия, его организационная и функциональная структура, бизнес-процессы и т.п.;

- положения о структурных подразделениях: отделах, службах, бюро и т.п.;

- трудовое законодательство Российской Федерации: Трудовой кодекс РФ и др.;

- единый классификационный справочник (ЕКС) должностей руководителей, специалистов и других служащих;

- единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС) работ и профессий рабочих;

- и др.

Локальный нормативный акт (ЛНА) - это внутренний документ организации-работодателя, рассчитанный на неоднократное применение и устанавливающий правила поведения (права и обязанности) самой организации, всех или отдельных категорий ее работников в части, не урегулированной трудовым законодательством.

Частоту и периодичность изменения локальных нормативных актов определяет работодатель.

Нормы ЛНА организации не могут противоречить закону, коллективному или трудовому договору. Если такое противоречие есть, то соответствующие нормы ЛНА не применяются.

ЛНА принимается руководителем организации в письменной форме в виде положения, порядка, инструкции и т.п. При наличии в организации профсоюза некоторые ЛНА могут приниматься руководителем организации только с учетом мнения профсоюза. К таким ЛНА относятся, например, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков и положение об оплате труда.

С любым ЛНА, непосредственно связанным с трудовой деятельностью работника, его надо ознакомить под роспись. Так любого работника надо ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, положением об оплате труда и должностной инструкцией для должности, на которую он принимается. При приеме на работу это надо сделать до подписания трудового договора. [3, с. 28]

Но, например, если должность работника не предполагает командировок, знакомить его с положением о служебных командировках не надо. Также не требуется знакомить работника и со штатным расписанием, кроме случаев когда эта обязанность работодателя предусмотрена коллективным договором или другим ЛНА.

ЛНА вступает в силу либо со дня его принятия, либо с более поздней даты, указанной в самом ЛНА.

ЛНА прекращает действовать при наступлении любого из следующих событий:

- истечения срока действия ЛНА, указанного в самом ЛНА;

- отмены ЛНА работодателем (в том числе по предписанию госоргана) или судом;

- вступления в силу закона или коллективного договора, нормам которого противоречат нормы ЛНА. В этом случае прекращают действовать только те нормы ЛНА, которые противоречат вступившему в силу закону или коллективному договору.

Приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, выплате премий, материальной помощи и т.п., то есть документы, рассчитанные на однократное применение или касающиеся только одного работника, - это индивидуальные правовые акты (ИПА), которые ЛНА не являются. Вместе с тем некоторые ИПА руководитель организации тоже может принять только с учетом мнения профсоюза (при его наличии). Например, приказ об увольнении работника, являющегося членом профсоюза, в связи с сокращением численности или штата. [3, с. 30]

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА (ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ)
Утверждаю

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (орган юридического лица
организационно-правовая форма) (учредители); лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

««____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция директора
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

««____________ 20__г. N__________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
Положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих трудовые правоотношения в
Российской Федерации.

1. Общие положения
1.1. Директор предприятия относится к категории руководителей,
принимается на работу и увольняется с нее решением ______________________
(общего собрания учредителей или иного органа предприятия)
1.2. На должность директора предприятия назначается лицо с высшим
профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и
стажем работы на руководящих должностях в соответствующей профилю
предприятия отрасли не менее _______ лет.
1.3. Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице
__________________________________________________________________
(общего собрания учредителей, иного органа предприятия)
1.4. Во время отсутствия директора предприятия его должностные
обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке,
который несет полную ответственность за качественное, эффективное и
своевременное их выполнение.
1.5. В своей деятельности директор предприятия руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими
производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность
предприятия;
- методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Директор предприятия должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность
предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов
государственной власти и управления, определяющие приоритетные
направления развития экономики и соответствующей отрасли;
- методические и нормативные материалы других органов, касающиеся
деятельности предприятия;
- профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;
- перспективы технического, экономического и социального развития
отрасли и предприятия;
- производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;
- технологию производства продукции предприятия;
- налоговое и экологическое законодательство;
- порядок составления и согласования бизнес-планов
производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности
предприятия;
- рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;
- систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию
определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на
новые рынки сбыта;
- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;
- конъюнктуру рынка;
- научно-технические достижения и передовой производственный опыт в
соответствующей отрасли производства;
- управление экономикой и финансами предприятия, организацию
производства и труда;
- порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений,
коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;
- трудовое законодательство;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На директора предприятия возлагаются следующие функции:
2.1. Общее руководство производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельностью предприятия.
2.2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений,
цехов и производственных единиц.
2.3. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием
обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и
внебюджетными фондами, а также по договорам.
2.4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда.
2.5. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда
на предприятии.
2.6. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в
деятельности всех служб.
2.7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах
государственной власти.

III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций директор предприятия
обязан:
3.1. Руководить в соответствии с законодательством Российской
Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за
последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование
имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его
деятельности.
3.2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие всех
структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом
социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и
удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах
отечественной продукции.
3.3. Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед
федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и
кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых
договоров (контрактов) и бизнес-планов.
3.4. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на
основе широкого использования новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных
нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения
конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в
целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции
(услуг), экономической эффективности ее производства, рационального
использования производственных резервов и экономного расходования всех
видов ресурсов.
3.5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными
кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране
окружающей среды.
3.6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и
административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в
обсуждении и решении вопросов материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной
заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
3.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку,
заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и
производственной дисциплины, способствовать развитию трудовой мотивации,
инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
3.8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах
предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям
директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.
3.9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и
осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование
правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
3.10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, органах
государственной власти и управления.
3.11. _____________________________________________________________.

IV. Права
Директор предприятия имеет право:
4.1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с
физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.
4.2. Без оформления доверенности действовать от имени предприятия.
4.3. Открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
4.4. Распоряжаться средствами и имуществом предприятия с соблюдением
требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.
4.5. В установленных законодательством пределах определять объем и
состав, составляющих коммерческую тайну.
4.6. Заключать трудовые договоры.
4.7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок,
представительство и пр.
4.8. ______________________________________________________________.

V. Ответственность
5.1. Директор предприятия несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской
Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности,

- в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации;
- за__________________________________________________________.
5.2. Директор предприятия несет персональную ответственность за
последствия принятых им решений,

выходящих за пределы его полномочий,
установленных действующим законодательством, Уставом предприятия, иными
нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается от
ответственности, если действия, влекущие ответственность, были
предприняты лицами, которым он делегировал свои права.
5.3. Директор предприятия, недобросовестно использующий имущество и
средства предприятия в собственных интересах или в интересах
противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах,
определенных гражданским, уголовным, административным законодательством. [29]
5.4.____________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного (инициалы, фамилия)
подразделения (кадровой службы) _________________________
(подпись)

««_____________ 20__г.

Согласовано:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

««________________ 20__г.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

««_____________ 20__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА СБЫТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Начальника отдела сбыта.

1.2. Начальник отдела сбыта назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Начальник отдела сбыта подчиняется непосредственно _______________________.

1.4. На должность Начальника отдела сбыта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерноэкономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта.

1.5. Начальник отдела сбыта должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции; методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; перспективы развития предприятия; перспективы развития рынков сбыта; методы изучения спроса на продукцию предприятия, оптовые и розничные цены на продукцию, выпускаемую предприятием; методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции; порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах; правила оформления сбытовой документации; стандарты хранения и транспортировки продукции; порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии; стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию; организацию складского хозяйства; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации; основы трудового законодательства; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия Начальника отдела сбыта, его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела сбыта определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела сбыта и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

2.2. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства, и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

2.3. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.

2.4. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.

2.5. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

2.6. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах.

2.7. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции.

2.8. Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций.

2.9. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставокпродаж и других мероприятиях по рекламе продукции.

2.10. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции.

2.11. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

2.12. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям и нарушении ими условий договоров.

2.13. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.

2.14. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела.

3. ПРАВА. Начальник отдела сбыта имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему служб (подразделений).

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы относящиеся к вопросам деятельности Начальника отдела сбыта, подчиненных ему служб (подразделений).

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела сбыта.

3.4. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам относящимся к производственной деятельности отдела сбыта.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник отдела сбыта несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела сбыта.

4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему служб (подразделений) предприятия по вопросам, входящим в обязанности отдела.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом сбыта, подчиненных служб (подразделений).

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.6. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками отдела сбыта, подчиненных службы (подразделений) предприятия.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Начальника отдела сбыта определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью, Начальник отдела сбыта может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности отдела сбыта, предприятия Начальнику отдела сбыта может выделятся служебный автотранспорт.

6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВО ПОДПИСИ

6.1. Исключительной сферой деятельности Начальника отдела сбыта является обеспечение планирования и организация производственной деятельности отдела сбыта.

6.2. Начальнику отдела сбыта для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. [30]

Мастер строительных и монтажных работ


Типовой образец
УТВЕРЖДАЮ

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное должностное
правовая форма) лицо, уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)

««____________ 20__г.

м.п.
Должностная инструкция мастера строительных и монтажных работ
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
««____________ 20__г. N__________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с _____________________________________
(наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)____________________________________________ и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Мастер строительных и монтажных работ относится к категории
руководителей.
1.2. На должность мастера строительных и монтажных работ
назначается лицо, имеющее высшее техническое образование без предъявления
требований к стажу работы или среднее специальное (техническое)
образование и стаж работы в строительных организациях не менее 3 лет.
1.3. Назначение на должность мастера строительных и монтажных работ
и освобождение от должности осуществляется приказом (распоряжением)
руководителя организации.
1.4. Мастер строительных и монтажных работ должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие
руководящие методические и нормативные материалы по вопросам деятельности
строительных участков;
- профиль, специализацию и перспективы развития организации;
- технологию и организацию строительного производства;
- проектно-сметную документацию на строящиеся объекты;
- технические регламенты, строительные нормы и правила, технические
условия на производство и приемку строительно-монтажных работ;
- принципы планирования работы на участке;
- действующее положение по оплате труда работников организации
(нормы и расценки на выполняемые работы) и формы материального
стимулирования;
- технические характеристики применяемых строительных машин,
механизированного инструмента, приспособлений;
- передовой опыт в области строительства;
- основы экономики, организации производства труда и управления;
- основы экономического законодательства;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
- ______________________________________________________________.
1.5. Мастер строительных и монтажных работ в своей деятельности
руководствуется:
- уставом организации;
- настоящей должностной инструкцией;
- ______________________________________________________________.
(иными документами)
1.6. Мастер строительных и монтажных работ непосредственно
подчиняется руководителю организации.
1.7. Во время отсутствия мастера строительных и монтажных работ
(командировка, отпуск, болезнь, пр.) его должностные обязанности
исполняет работник, назначаемый в установленном порядке, который
приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с
замещением.
1.8. ____________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Обеспечение выполнения плана строительно-монтажных работ на
участке.
2.2. Организация оперативного учета выполнения производственных
заданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий.
2.3. Руководство работниками участка.
2.4. Обеспечение работников инструментами, приспособлениями,
средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными
средствами.
2.5. Контроль за соблюдением работниками техники безопасности при
выполнении технологических операций по производству строительных работ.
3. Должностные обязанности
Мастер строительных и монтажных работ исполняет следующие
обязанности:
3.1. Обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на
участке в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ,
производственным планом и нормативными документами.
3.2. Контролирует соблюдение технологической последовательности
производства строительных работ и обеспечение их надлежащего качества.
3.3. Производит при необходимости разбивочные работы, геодезический
контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры объемов
строительно-монтажных работ.
3.4. Организует приемку материалов, конструкций, изделий, их
складирование, учет и отчетность.
3.5. Обеспечивает рациональное использование на участке (объекте)
строительных машин, механизмов, транспортных средств, экономное
расходование материалов.
3.6. Производит расстановку бригад и не входящих в их состав звеньев
и отдельных работников на участке, устанавливает их производственные
задания, осуществляет производственный инструктаж.
3.7. Выдает наряды, принимает законченные работы, выписывает наряды
на выполненные работы; оформляет документы по учету рабочего времени, выработки, простоев.
3.8. Организует оперативный учет ежедневного выполнения
производственных заданий и поступления строительных материалов,
конструкций, изделий.
3.9. Обеспечивает условия для освоения и выполнения работниками
установленных норм выработки.
3.10. Вносит на рассмотрение руководителя предложения по присвоению
разрядов работникам, комплектованию количественного и
профессионально-квалификационного состава бригад.
3.11. Обеспечивает бригады и работников инструментами,
приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами.
3.12. Участвует в работе комиссии по аттестации рабочих мест.
3.13. Проводит инструктаж по соблюдению техники безопасности при
производстве работ.
3.14. Обеспечивает ведение журнала учета инструктажа работников.
3.15. Обеспечивает применение в соответствии с назначением
технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных приспособлений,
креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и других
устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных
средств и средств защиты работающих.
3.16. Контролирует обеспечение рабочих мест знаками безопасности,
предупредительными надписями и плакатами.
3.17. Не допускает присутствия на рабочих местах, в
санитарно-бытовых помещениях и на территории участка посторонних лиц.
3.18. Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в
проходах и на подъездных путях, надлежащее содержание и эксплуатацию
подкрановых путей.
3.19. Проверяет состояние техники безопасности и принимает меры к
устранению выявленных недостатков.
3.20. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных
случаев на производстве и нарушений правил техники безопасности.
3.21. Контролирует соблюдение работниками инструкций по охране
труда, производственной и трудовой дисциплины.
3.22. Организует повышение квалификации работников.
3.23. _________________________________________________________.
(иные обязанности)
4. Права
Мастер строительных и монтажных работ имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства
организации по вопросам, касающимся его деятельности.
4.2. Распоряжаться вверенными ему средствами и имуществом с
соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными
правовыми актами, уставом организации.
4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
4.4. Инициировать и проводить совещания по организационным и
финансово-экономическим вопросам.
4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую
информацию, документы.
4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения
поручений.
4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае
нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения
установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению
недостатков и устранению нарушений.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления
о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся
работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам,
нарушающим трудовую дисциплину.
4.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.10. ___________________________________________________________.
(иные права)
5. Ответственность
5.1. Мастер строительных и монтажных работ несет ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба организации - в пределах, установленных
действующим трудовым, гражданским и уголовным законодательством
Российской Федерации.
5.2. Мастер строительных и монтажных работ несет персональную
ответственность:
- за результаты и эффективность производственной деятельности
руководимого им участка;
- за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за
собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб организации. [30]
5.3. __________________________________________________________
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного (инициалы,фамилия)
подразделения _________________________
(подпись)
««_____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрист)
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
««________________ 20__г.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________
(подпись)
««_____________ 20__г.

 

 

2.2 Численность, движение работников организации

Рассмотрим некоторые показатели.

В таблице 2.1 и рисунке 2.1 представлены общеэкономические и кадровые показатели предпри



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: