Тема№13: Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта




ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Клубного формирования

На бюджетной основе -

Студия живописи «Легенда»

 

Возрастная категория участников:
взрослые, старшее поколение

 

 

Чечурова Олеся Владимировна

Руководитель кружка

 

Санкт-Петербург

2017г.


 

Пояснительная записка

Пленэр проводится обычно после годовых итоговых работ, в начале лета, и является продолжением занятий по рисунку, живописи и композиции.

На пленэре участники студии изображают окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Выполнение этих сложных даже для профессионального творчества задач связано с глубоким изучением натуры в естественной природной среде. Здесь необходимы навыки по всем творческим дисциплинам (рисунку, живописи, композиции). Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков.

Руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников студии, возрастные особенности его психики. Во время пленэра участники студии изучают объекты живой природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной перспективы, равновесия, плановости. На пленэре изображают архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи и т.п. При этом длительные задания чередуются с краткосрочными, живописные работы с работами по рисунку.

Условия проведения занятия

- 1 раз в неделю по 4 часа (1 час – 45 минут)

 

Схема занятия

2 часа - 90 минут

I. Вводная часть 5 минут

Знакомство с темой занятия. Поиск натуры.

II. Основная часть (теория) 20 минут

Объяснение теории, работы с материалом

III. Основная часть (практика) 180 минут

Практическая работа

IV. Заключительная часть 5 минут

Подведение итогов занятия.

Анализ проделанной работы.

Краткое описание тем занятий

 

Тема№1: Этюды цветов и трав

Задачи: выбор характерного растения; передача пропорций, движения; цветовое решение без связи с фоном (силуэт); изучение разнообразия растительного мира, передача характерных особенностей цветов и трав.

Материалы: бумага, акварель.

Тема№2: Зарисовки листьев и ветвей различных пород деревьев.

Задача: изучение и передача характерных особенностей листьев различных пород деревьев.

Материалы: перо, тушь, карандаш.

Тема№3: Зарисовка и этюд цветущих растений в среде.

Задача: Изучение и передача характерных особенностей цветка в среде, выбор группы цветов с листьями, передача пропорций, выявление главного, обобщение окружающего пространства.

Материалы: бумага, акварель, карандаш.

Тема№4: Этюд стволов деревьев.

Задачи: развитие наблюдательности и выбор выразительного ствола березы: изучение особенностей и характер ствола березы, выделение главного, влияние среды на цвет.

Материалы: бумага, акварель.

Тема№5: Этюд чучела птицы на фоне травы.

Задачи: изучение влияния среды на предмет: передача характера чучела птицы, рефлексов, связи со средой.

Материалы: бумага, акварель.

Тема№6: Рисунок веток хвойных деревьев.

Задачи: выбор характерной ветки, изучение и передача особенностей конструктивного построения ветки, расположения иголок.

Материалы: бумага, карандаш.

Тема№7: Зарисовки деревьев разных пород.

Задачи: развитие наблюдательности, изучение различных пород деревьев, выбор композиции, передачи пропорций и характерных особенностей строения ствола и ветвей деревьев.

Материалы: бумага, карандаш, перо, тушь.

Тема№8: Этюд с разными породами деревьев.

Задачи: развитие наблюдательности, изучение различных пород деревьев; выбор композиции, передача пропорций и характерных особенностей различных пород деревьев; решение работы в цвете, изображение листьев на фоне неба и дальнего плана.

Тема№9: Зарисовки людей и домашних животных.

Задачи: развитие наблюдательности и остроты восприятия предметов, навыков в работе кистью, передача пропорций и движения.

Материалы: бумага, акварель, кисть.

Тема№10: Этюд поляны в окружении деревьев.

Задачи: развитие способности цельного восприятия натуры; выбор композиционного решения этюда; передача пространства, глубины.

Материалы: бумага, акварель.

Тема№11: Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта

Задачи: закрепить знания линейной перспективы, умение из применять при рисовании с натуры; изучить сельскую и городскую архитектуру.

Материал: карандаш

Тема№12: Этюд пейзажа с изображением водной поверхности и плавающих объектов на ней.

Задачи: научить различные приемы живописи акварелью, передачи воздушной перспективы.

Материал: акварель

Тема№13: Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта

Задачи: закрепить знания линейной перспективы, умение из применять при рисовании с натуры; изучить сельскую и городскую архитектуру.

Материал: карандаш.

 

Тематический план занятий

 

№ п/п Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
1. Тема №1:Этюды цветов и трав      
2. Тема №2: Зарисовки листьев и ветвей различных пород деревьев      
3. Тема№3: Зарисовка и этюд цветущих растений в среде      
4. Тема№4: Этюд стволов деревьев      
5. Тема№5: Этюд чучела птицы на фоне травы      
6. Тема№6: Рисунок веток сосны      
7. Тема№7: Зарисовки деревьев разных пород      
8. Тема№8: Этюды с деревьями      
9. Тема№9: Рисунки людей и животных      
10. Тема№10: Этюд поляны в окружении деревьев      
11. Тема№11: Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта      
12. Тема№12: Этюд пейзажа с изображением водной поверхности и плавающих объектов на ней.      
13. Тема№13: Зарисовки жилых домов, прилегающих построек, предметов быта        
Итого:      

 

Список литературы:

1. Беда Г.В. Живопись: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, изобраз. искусство и труд». – М.: Просвещение, 1986. – 192 с., ил.

2. Орловский Г.И. Учитель изобразительного искусства и его работа. Некоторые размышления о профессии. М., «Просвещение», 1972. – 80 с.

3. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способностей на занятиях рисованием: Учеб. пособие для студентов худож.- граф. фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1987. – 176 с.: ил.

4. Шорохов Е.В. Композиция: Учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с., ил.

5. Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции»: Метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1983. – 127 с., ил.

Руководитель кружка:__________________________________________ О.В. Чечурова

Специалист по жанрам творчества ______________________________М.Н. Юрова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: