III. НЛО, нью-эйдж и неооккультизм




 

 

28. Интересует Ваше личное объяснение феномена НЛО.

 

Наша жизнь, воспринимаемая с точки зрения что вот под ногами асфальт, вот едут машины, вот горит светофор, вот стоят дома – т.е. что всё вокруг самоочевидно и можно пощупать и удостовериться в их реальности – это большой самообман. Наш ум в рамках актуализации нашей жизни отсёк громадный поток жизни, громадный поток информации реально окружающего нас. НЛО – это то, что оказывается проникшим в эту нашу обыденную реальность. Единственное, что в этой истории удивляет, это разговоры о том, что кто-то «сюда прилетел оттуда» в общепринятом смысле. Физической жизни в Солнечной системе, за исключением Земли, нет, это во-первых. А, во-вторых, зачем лететь в физическом транспорте – самом неудобном, что себе только можно представить, для целей передвижения на далёкие расстояния, что мешает воспользоваться перемещением в ментальном собственном теле? И если это сверхвысокая цивилизация, то зачем вообще для исследований перемещаться в физическом пространстве, не проще ли получить информационный вход в любую точку физического пространства через вхождение в огненные слои галактической Акаши? Е.И.Рерих писала, что обсуждаемые феномены есть результат нездорового проникновения некоторых плазматических остатков иной эволюции, т.е. это не «экспедиция»:

 

«Теперь исполняю моё обещание дать пояснение "летающим дискам". Так называемые "летающие диски", "ожерелья" и прочие формации являются пространственными образованиями, носящимися вокруг нашей Земли. Обычно они не имеют доступа в ближайшие слои нашей атмосферы, ибо Земля имеет заградительную сеть. Лучи и магнитные токи образуют совершенно непроницаемую атмосферу, или заградительную сеть. Сфера, напряжённая и ближайшая к земному плану, яро отвечает на воздействие земных энергий, которые отравляют не только сферу, непосредственно прилегающую к Земле, но и более отдалённые пространства в силу мгновенности передачи тончайших энергий. Ярые энергии могут проникать не только за пределы сферы, окружающей Землю, но они оставляют бреши в заградительной сети. И неожиданные и часто нежелательные посетители начинают проникать в нашу сферу и сами уявляются на распадении ("ожерелья") или на сгорании и столкновении с болидами, все ещё носящимися в нашей атмосфере со времени гибели нашей Лучшей планеты. Столкновения эти порождают ядовитые газы, которые отравляют нашу напряжённую атмосферу и яро воздействуют на организмы обитателей планеты.

Конечно, все опыты с атомными бомбами и прочими такими же вредными, если не вреднейшими, снарядами яро уявляют такие бреши в заградительной сети. Явление нарушения таким неестественным образом равновесия в слоях атмосферных может явить много неожиданных последствий.

"Ожерелья" являют распадение миров. Каждая буса или кольцо в "ожерелье" – одна из сфер, образующих обитаемый или слагающийся Мир. Такие "ожерелья" являют расчленение сфер, слагающих миры. Оформляющиеся пространственные тела, попадая через уявленную брешь в сферу с не соответствующими им вибрациями, конечно, распадаются и сгорают. Формации эти изменяются также в силу меньшей скорости, уявленной в нашей сфере, нежели скорость в пространствах за предельным кольцом. Можете перевести это объяснение Уиду и членам Общ[ества] А[гни]-Й[оги], интересующимся такими Космическими Явлениями. Объяснение это, конечно, имею от В[еликого] Вл[адыки], и потому оно вполне научно» (Е.И.Р. 21.06.1952).

 

Иное дело, что эти плазматические остатки могут использоваться элементалами и элементариями, которые могут влиять на умы человека, создавая материально-психическую иллюзию, подобие «экспедиции».

 

29. Но если предположить, что существуют летательные аппараты в Братстве и они могут иметь не только физическую конструкцию… Но как объяснить, что многие НЛО зафиксированы на фотографиях и видеосъемках, обнаружены и зарегистрированы радиолокационными станциями?

 

Действительно, в текстах есть упоминания о летательных аппаратах Братства, аппарате Соломона и др. Речь шла о переносе ими физически-обычных людей, т.е. речь шла о физической конструкции. Мой ответ был не об этих аппаратах, а о теме, обсуждаемой сторонниками НЛО в её классическом варианте «братьев по разуму», начатой фантастами в девятнадцатом веке и подхваченной на волне неоокультизма и нью-эйджа в наше время. Фотографии и видеосъёмки вряд ли фиксировали аппараты Братства, так как Братство в подобной рекламе не заинтересовано и существуют возможности подобного избегать (см. о майе, насланной на зрителей, в книге Е.П.Б. «Из пещер и дебрей Индостана»). Ведь НЛО-шники обсуждают не факт существования Братства, а в первую очередь внеземной разум в стиле Герберта Уэллса и «Звёздных войн» Лукаса. Но таковые снимки или данные радиорадаров показывают, как мне думается, именно плазматические сгустки, способные при некоторых атмосферических и магнитоэлектрических условиях становиться радио и оптически-видимыми.

 

30. (Вопрос о НЛО с множеством цитат, которые здесь опущены.) Как Вы объясните результаты их воздействия на окружающую среду, живые организмы и технические средства?

 

Ответ: Проблема практической экспертизы достоверности сказанного и анализа воздействия на физические носители относиться к компетенции науки. Любой предмет, будучи материальным, а плазматические сгустки – материальны, иначе мы бы о них ничего не узнали, способен оставлять след и осуществлять воздействие на другие предметы. Почему бы и нет? Поймите, Вы упорно подталкиваете к вере в некие сообщения, которые в первую очередь несут мировоззренческую позицию, а я Вам изложил иную мировоззренческую позицию. Чтобы решить теоретический спор на данную тему необходим опыт. Давайте дождёмся решения опытной науки, если Вы не согласны с определением о нездоровых проникновениях сквозь ослабленную заградительную сеть Земли сгустившихся остатков иной эволюции.

 

IV. ПРАКТИКА АГНИ ЙОГИ

 

31. Как вы познакомились с Агни Йогой?

 

Сначала прочёл «Тайную Доктрину» Блаватской, купленную случайно по дороге. Искал продолжения традиции. Купил четырёхтомник Агни Йоги на книжном рынке на Олимпийском (Москва). Однажды стоял на том же Олимпийском возле столика с соответствующей литературой и спрашивал продавца некоторые книги. Рядом оказалась Градислава Алексеевна – сотрудник центра «Беловодье» (С.Ю.Ключников). Она сказала, что видит какой я интересуюсь литературой и сказала что есть такое «Беловодье», и что там проводятся семинары. Так судьба привела в «Беловодье», а затем к встречам с Ю.М.Ключниковым, походам на «Белуху», в Индию и т.д.

 

32. Каков истинный мотив отказа от мяса?

 

Однажды три дня питался сухарями. Поразился, насколько прочистился мозг и мышление сделалось ясным до хрустальности. Потом прочитал Ромена Роллана о Рамакришне, где было рассказано, насколько питание необратимо повлияло на Рамакришну. Тогда меня это насторожило, не захотелось необратимо измениться неизвестно во что. Это было ещё до знакомства с теософией и Агни Йогой. Спустя несколько лет встретил книгу Поля Брэгга и прочтя ещё только треть начал уже голодать и питаться по Брэггу. Дело было летом и было много овощей. Мясо допускалось один раз в неделю и со множеством ограничений на предмет правильной сочетаемости. Зато с овощами сочеталось практически всё. Короче говоря, мясо после чистки организма голоданием и без приправ, соли и специй оказалось резиновой галошей, стало невкусно. А потом и противно. В итоге стала ощущаться невозможность, так сказать, заправлять автомобиль то концентрированным «бензином», то «водой». Так полностью отказался от мяса, рыбного, птицы, или как говорят некоторые: «я не ем то, у чего есть лицо». Плюс яйца – они энергетически концентрированные, ну и «для завершения ряда». Когда познакомился с Агни Йогой убеждение не принимать мясное только укрепилось. Спустя примерно десять лет стала ощущаться прямая связь питания и способностей тонко чувствовать и продуктивно мыслить. Мясо, конечно, и всё подобное, для духовно совершенствующихся неприемлемо. Слишком велико их влияние на астральное тело.

 

33. Какую бы краткую инструкцию Вы составили бы для идущих по Пути?

 

Дерзайте.

 

34. Как правильно произносить АУМ?

 

Произносят как протяжное О-о-о-М-м-м с повышением ноты звучания. Существуют аудио записи, как это делают индусы. Когда в одной группе российских «паломников», находясь в Индии, мы хором повторяли за одним сиддху (почитаемым в округе йогом) этот слог, то звук приобретал такую необыкновенную силу, что весь мир наполнялся и звучал этим слогом. Потом в течение нескольких дней он слышался повсюду.

 

35. Допускаете ли Вы мысли, что развивающееся учение о «Пранопитании», может иметь под собой истинную основу? Мы понимаем, что все процессы на планете и тела человеческие в дальнейшем будут стремиться к разуплотнению, известно, что значительная часть человечества испытывает голод и нехватку чистой питьевой воды...

 

Явление Праны – действительно далеко выходит за обычный феномен кислородного окисления и обогащения гемоглобина крови. Прана, как греческий Гермес – посланник богов, – связующая между мирами. Синтетический принцип Вишуддха (горловой центр) будет усиливать своё доминирование в ближайшем будущем, и всё увеличивающееся число рождения на планете людей с конституцией так называемых «гандхарвов», наиболее выраженной в родившихся в период зодиакальных «Близнецов» (по китайскому лунному календарю), с их тонкостью, подвижностью и воздушностью – тому характерное свидетельство. Вместе с тем, для широкого приложения «пранопитания» явно не настало время, чрезмерное занятие такими практиками, крайнее заострение внимания на развитии только одного принципа, что неизбежно приводит к разбалансированию или искривлению всей системы, равно как вообще остановка на телесной стороне жизни, словно не существует ничего более важного и достойного человеческому развитию, превращается в один из видов хатха-йоги, по поводу которой вполне достаточно сказано в Агни Йоге.

 

36. Как Вы относитесь к медитации?

 

Медитация как инструмент возникла в эпоху созерцания, медленного течения времени и при определённых чистых экологически и психически условиях. Соответственно, и глубина такой медитации в современных урбанизированных условиях будет иной. Дхарма современной эпохи радикальных преобразований – это действие, а не созерцание и не уход в нирвану. Как вспомогательная техника и на определённых этапах становления может быть вполне полезна. Прекрасна ранним утром до высокого подъёма Солнца. 3-5 минут. Также утром и вечером в порядке короткого обращения сознания к Учителю. Главная наша медитация – это наши дела, чувства и мысли во исполнение Дела Учителя – оявление Нового Мира и Нового Человека.

 

37. А.В.: Медитация как инструмент возникла в эпоху созерцания, медленного течения времени

 

…Уточните, пожалуйста, что есть для Вас созерцание и "эпоха созерцания"?

 

Ответ: Вивекананда в одной из лекций говорил о созерцании, выражая тем самым одновременно и индуистскую и схожую буддистскую устоявшуюся традицию пути совершенствования: «Созерцательное состояние есть высшее состояние существования. Пока есть желания, никакое реальное счастье невозможно. Только созерцательное наблюдение предметов, подобное как бы отношению свидетеля к событию, приносит вам действительное наслаждение и счастье. Животные находят своё счастье в чувствах, человек в своём разуме, а Бог в духовном созерцании. Только для души, достигшей созерцательного состояния, мир становится действительно прекрасным. Для того, кто ничего не желает и не отождествляет себя ни с чем, бесконечные изменения природы представляют одну сплошную панораму красоты и величия» (Раджа-йога).

Волна индийской расы (по теософской классификации – первая подраса Пятой Расы), судя по очевидному стиханию её пассионарности, начала отходить с Земли как раз с 3102 г. до н.э., отмеченного как гибель Кришны и начало Кали-юги. За пять тысяч лет волна совсем сошла на нет и к началу и середине XX века на историческую арену стала выходить совершенно новая волна индийской расы – молодая волна. У тех, кто принадлежал старой волне, и которые являли последнюю красоту осени отходящей расы, созерцание было совершенно естественным, потому что будущее многих из них было уже в других мирах и они наполовину уже там духовно и ментально жили. Вивекананда, как сказано в Беседе (13.04.1928), как раз ушёл на Юпитер. Иначе себя ведут молодые народы, в той же современной Индии, у них заря сатья-юги их расы, там всё бурлит и кипит. Сказанное об отходившей волне индусов аналогично распространяется и на тибето-буддистскую старую волну, где даже в социальном смысле вся жизнь застыла и превратилась в «созерцание», сформировав у западных востоковедов поспешный вывод о буддизме как религии пессимизма. Если почитать тексты Агни Йоги, то наше Учение апеллирует к огню, подвигу и дерзанию. И это не удивительно, ибо русский народ, возможно, все славяне, идут к максимуму своей пассионарности и апогею своей земной миссии. Созерцание во время штурма – неуместно.

 

38. Значит ли это, что высшее состояние существования постоянно возможно только на Юпитере, а на Венере и Уране не возможно, потому что там "все бурлит и кипит", и все в Огне Агни?...

 

Ответ: никто не говорил о том, где возможно, а где невозможно «высшее состояние», и где на какой планете «бурлит». Мнение Вивекананды о «высшем состоянии» было, во-первых, высказано в рамках его лекции по Йоге, т.е. о древней традиции, а, во-вторых – это его личное самоощущение, которое он испытал, имея для того определённые кармические накопления и воздействие от Рамакришны. Помимо данной «медитации» Вивекананда совершил великое дело по привхождению философии и духовности истинной йоги на Запад, что, кроме культурно-духовного эффекта имело ещё и громадный вклад в последующее освобождение Индии от британского колониализма, наряду с просветительской деятельностью Блаватской и учреждённого при помощи теософов (А.Безант и др.) Индийского Национального Конгресса, вместе с Махатмой Ганди добившегося освобождения Индии. В итоге мы видим, насколько гармонично сочетается личное освобождение с вкладом в освобождение миллионов. До такой медитации большинству среди людей далеко, а значит, жизнь для большинства уготовила иной путь, каждому свой, которым они реально и плодотворно могут идти. В Агни Йоге известные техники прежних йог используются крайне ограниченно и предлагается главная «техника», та же самая, о которой сказано в Евангелии, в «Бхагават-гите и в Дхамма-паде – человечность, нравственность, т.е. сердце. Если Вам дорога медитация, то, это хорошо, поскольку практическое успокоение «бурления» и «кипения», достигаемое в медитации, позволяет очистить разум и воспринять мир во всех его противоречиях и борениях как великий поток Дхармы и совершенства Бытия во всём его многообразии.

 

39. Значит это и есть в вашем понимании то созерцание, которое прекрасно ранним утром в течении 3-5 минут? Если это хорошо, то почему всего только 3-5 минут?

 

3-5 минут не для такого созерцания, которое описывал Вивекананда, т.е. не для «классики раджа-йоги», а для агни-йога, созвучного и согласного с Учением, в том числе и с практическими советами Е.И.Рерих. Существует много других йог и Вам, вероятно, ближе другие практики. Кроме того, и в Агни Йоге нет никаких заведомых одинаковых дорог, и если Вы – агни-йог и находите медитацию для Вас и ваших единомышленников полезной и продуктивной, замечательно. Я говорил касательно большинства, следующих Агни Йоге, и такое отношение к краткости молитвы, краткости прочих отвлечённостей, подобных созерцанию, содержится в Беседах с Учителем, в книгах Живой Этики и в письмах Е.И.Рерих, в этом весь дух практики Агни Йоги, отличающий её от прежних старых йог. Объясняется это, в первую очередь тем, что любая серьёзная практика затрагивает глубинные процессы в человеке, выводит его из устоявшегося и поддерживаемого наследственностью равновесного состояния. Такой выход у каждого человека сугубо персонален и меняется даже в каждый сезон года, при разной конфигурации космических и планетных токов и из-за многого другого. Это очень тонкий процесс, который может контролироваться только настоящим учителем, что для большинства недоступно.

Конечно, персонально могут быть любые решения, и не 3-5 минут, и вообще что угодно, лишь бы шло на пользу. Но все ли способны трезво оценивать свою пользу, тем более, когда процессы происходят в глубине и их результат может всплыть лишь через годы? В мире психических практик множество подводных камней. Почитайте сборник высказываний старцев Оптиной пустыни. Состояние «прелести» и многие иные, о которых предупреждают ученика пустынножители – оно и на нашем языке понятно.

Медитация имеет бесконечное число разновидностей, есть характерное отличие и разная техника в индийских традициях, отличающая их от буддизма. Есть, например, медитация в миру, т.е. одновременное пребывание и «там» и «здесь», описанная, например, Парамахамсой Йогананой в его «Автобиографии йога». Есть буддистское наполовину «там», наполовину «здесь» с полуоткрытыми глазами. Есть ретритное или с помощью голодания сужение сознания, и т.д. В этой связи, можно ответить на Ваш вопрос, заданный в предыдущем Вашем посте:

 

В конце концов, созерцательная связь с другими огненными мирами есть хорошо или плохо? Агни-Йога вроде настаивает на связи с дальними мирами, или как?

 

Можно заметить, что классическая медитация, предполагающая слияние у индусов с Атманом или по-буддистски – растворение в Нирване, или по-христиански – предстояние пред Христом, Богоматерью или Фаворским Светом – это «не связь с дальними мирами». Вы здесь путаете медитацию с другими внутренними действиями и состояниями. Медитация предполагает движение сознания или «я» по вертикали уровней, в идеальном состоянии с так называемой «остановкой ума», что в действительности означает не остановку ума (это просто красивое образное название), а перенос активности «я» выше деятельности принципа манаса, фактически выход на соединение со своим высшим Эго и далее. Субъективно выход на такой уровень переживается по-разному, в литературе есть этому разные описания, но всё же здесь речь идёт не о «беседах» и т.п. с дальними мирами в общепринятом смысле слова, хотя бы и с Учителями, как это было на расстоянии у Е.И.Рерих или Блаватской.

Связь с дальними мирами – это другое, она может иметь либо форму восприятия посылаемого оттуда здесь, либо посредством выхода в астрале или в ментале посещения соответствующих слоёв около Земли, или даже на других планетах. Для всего этого, конечно, необходимо определённое сосредоточение, концентрация и многое иное, это также описывалось у Е.И.Рерих (например, фиксация взгляда, чувства и ума на планете или звезде) но это не то же самое, что требуется для цели классической медитации.

Сразу могу сказать, что мой опыт классических медитаций ограничился двухлетним учебным периодом в «Беловодье» и недельным семинаром, проводимым последователями одной уважаемой индийской традиции, ничем подобным сейчас я не занимаюсь, моя постоянная медитация и воссоединение – в творчестве.

 

40. Есть ли у Вас дети, как Вы занимались или занимаетесь их воспитанием и образованием?

 

Да, есть. До совершеннолетия в основном занимается моя жена.

 

 

41. Вопрос: относится ли к чёрной магии воздействие мыслью и чёрным огнём сердца? Принадлежат ли эти энергии только эфирному и низшему астральному плану? К какому плану принадлежит мысль вызывания Хаоса во имя хаоса?

 

Чёрной магией называется в общем случае не то, что делается (воздействие ли мыслью или ещё что), а во имя чего делается, какая идея, желание всему этому предпосылается. В светлых традициях, в том числе и в теософии и Агни Йоге, не принято подробно разговаривать о чёрных темах, ибо само их касание тем самым эту область питает, создаёт им рекламу и в итоге их приближает. Тем более мы не должны совершать ликбез для начинающих чернушников. Оставим эту тему.

 

42. Земной учитель – часто обсуждаемая тема. Ваша точка зрения?

 

На дорогах земных ищущий всегда может обрести в какой-то важный период его становления того или иного мудрого человека, в идеале – того, которого можно назвать учителем. Сама жизнь – наш великий учитель. Она же может послать нам мудрость более знающего человека. Но главный наш учитель – это глас нашего духа, ибо наш дух – это есть луч от Учителя.

 

V. ДОКТРИНА

 

43. Что Вы думаете об авторстве и происхождении текста Евангелия от Иоанна?

 

В книге «Апостолы» я доказываю, что основное ядро текста Евангелия от Иоанна было дано после ухода Учителя с земного плана, то есть дано в тонком теле, дано на греческом языке и дано Марии Магдалине. Ибо духовная половина Учителя, согласно Беседам с Учителем, во все времена, по закону миротворения, получала или сотворила с Учителем очередное эпохальное Провозвестие: Веды, Вишну-пурану, Махабхарату, Бхагават-гиту, Авесту и т.д. Впоследствии этот текст оказался у апостола Иоанна.

44. Имеет ли Монада кармическую предопределенность? Есть ли у Владык карма?

 

В Агни Йоге Монада с точки зрения дуализма эгоцентричности и внешнего рассматривается как двуязычное пламя, или по другому – двудольное зерно духа, и это пламя окрашивается соответствующими жизненными накоплениями, так сказать зерно духа покрывается слоями. «Е.И.Р.: Как понять зерно духа? – Выше даже Ментала – тело огня» (17.10.1927). «Огненное зерно духа остаётся в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание» (22.07.1928). «Подтверждаю письмо Ур., зерно огненное нерушимо, но ядро духа растёт и изменяется» (28.11.1937). «Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком» (12.11.1939). «Зерно духа одето в сияющую психическую энергию…» (13.07.1940).

Зерно есть часть соответствующего Духовного Отца, поэтому это уже определённая родовая отметина, так сказать один из начальных уровней «предопределённости». Принадлежать к мужской части зерна духа, или к женской – это следующая «предопределённость». То, что вы родились на Земле – и это накладывает свою «предопределённость». В общепринятой терминологии семи принципов, карма ближе всего к астральному принципу, к элементалам камы, через которые проводятся желания, которые и влекут к соответствующей карме. Но за пределами данной схемы земного человека, как закон природы, карма – есть реализация закона причины и следствия, закона равновесия или баланса, соответственно она пронизывает всё. В Агни Йоге достаточно много сказано о всевозможных видах кармы (индивидуальная, семейная и т.д.), так же как и об «изменении» кармы. Причины отменить нельзя, но дело в том, что мы не являемся отдельностью в мироздании, и весь океан мировой «кармы» в некотором смысле константа, однако мы лично можем в этом океане менять своё место, свою «роль». В конечном счёте, нужно определиться, что для нас важно. Поезд, на котором мы едем в каждом конкретном воплощении, предопределён, пересадки бывают крайне редки. Но вот в каком вагоне мы доедем, первом или последнем, и в качестве кого: мудреца, героя, предателя и т.д. – это уже зависит от нас, хотя груз прошлой жизни на всё это также влияет.

У Владык, исчерпавших земную карму, как это произошло с Платоном, такой кармы, такого астрального тела, связанного с кармой планеты, как у нас, нет, но есть более высокая карма.

45. Чем Атма отличается от Атмана?

«18.07.1937. Е.И.Р.: Мне казалось, что Атма и Атман синонимы? – Именно. Е.И.Р.: Но Безант пишет, что Атма происходит и есть [англ.:] вытеснение монады (из состояния Атмана? – А.В.) в нашу сложенную огнём Вселенную. – Большая ошибка употреблять выражение extrusion (вытеснение) – Атма и Атман [в данном рассмотрении] – синонимы».

Но в других местах в Агни Йоге, в частности в Беседах с Учителем, Атма передаёт значение психической энергии в её высшем огне, тогда как Атман – есть персонализация субъекта действия. Например: «14.04.1931. Нужно суметь противопоставить огненной стихии неопалимую Атму. Посидим. Нужно понять Атму, как энергию Пространства, очищенную непрестанным вращением, как великое пахтанье. Нужно понять, как дух и Атма содействуют как электрон и протон». Здесь видно, что Атма показана в женском значении, тогда как дух – в мужском, т.е. как Пракрити (Материя) и Пуруша (Дух), «воск» и «отпечаток». Об этом Е.И.Рерих пишет в своём поясняющем письме к М.Е.Тарасову: «Атман и Атма также часто упоминаются как синонимы, экзотерически являя седьмой принцип, который есть вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Но эзотерически Атма есть шестой принцип в Природе, потому она часто называется Мировой Душой». Шестой принцип – это Буддхи.

 

46. А нельзя предположить, что Атма – это Космический (Природный) принцип и первый по нисходящий шкале, а Атман – это частное выражение общего принципа в индивидуальном субъекте и седьмой по шкале восходящей?

 

При решении подобных вопросов необходимо определиться о том угле зрения, под которым всё это рассматриваем. С точки зрения единства всего, индуистское «Я – Атман», или у других: «Я – Брахман» – означает, что нет ничего, где не было бы всевышнего начала смысла и бытия. При таком угле зрения: всё Атман и больше нет ничего.

Опуская угол зрения на детализацию общих принципов, мы встречаемся с семиричной классификацией основных принципов, среди которых наивысшим седьмым назван Атман, а шестым – Буддхи. Этот угол зрения можно и позже рассмотреть (так сказать, ниже) или сейчас, это не столь важно.

Опуская угол зрения от всеобщей абстракции к конкретике бытия, когда мы вынуждены ввести элемент объективности: «пространство» и «время», и одновременно дилемму «объект» и «субъект», ибо объективность (предметность) невозможна сама для себя, но только для воспринимающего субъекта (без субъекта объективность бессмысленна), – в итоге мы получаем разделение на Парабрахмана и Мулапракрити с точки зрения «объективности» (телесности), и разделение на Пурушу (Эго) и Пракрити (объективный мир) с точки зрения познающего и познаваемого.

Так вот, с точки зрения телесности, т.е. при делении на Парабрахмана и Мулапракрити, любой мир в цепи бесконечно возникающих миров начинается с Мулапракрити, а Парабрахман в этом смысле как бы непроявлен, т.е. находится вне системы рассмотрения, а когда он оявляется в Мулапракрити (по времени это одновременно, но в логической последовательности – поочередно), то становится уже «сыном своей Матери». Так, например, Великий Учитель в потенциале его Духа есть, как сказала Е.И.Рерих – ВСЁ, но рождаясь, или воплощаясь в конкретном мироздании(Галактике) и нашей Солнечной системе, он оказывается сыном, поэтому сказано, что Матерь Мира (нашей Галактики) – глава Иерархии. Вот при таком угле зрения Атма оказывается тождественна Мулапракрите (Мировой Душе), материнскому принципу, который в нашем мироздании будет «первым по нисходящей шкале», при том что Атман оказывается «над» мирозданием, т.е. вне подсчёта, а на его месте оказывается и теперь уже после Атмы, а не до, принцип Ахамкары.

Продолжая рассмотривать под этим углом зрения уже не мироздание, которое для нашего отдельного сознания есть «внешний» объект, а отдельную персональность (внутреннее, духовное), здесь мы также можем сказать, что личность (Ахамкара) оказывается в логической шкале нисхождения после принципа Буддхи (Атма), но уже как индивидуальность (или личный Атман) – это наивысший среди семи принципов, который, как известно, «не вполне здесь», т.е. который как Парабрахман находится за пределами проявленности, который есть «луч» Атмана Духовного Отца, Паратмана и т.д., или просто принадлежит всеобщему принципу Атмана. Таким образом, было бы некорректно говорить о логическом предшествовании Атмы, а затем появления Атмана.

Для лучшего понимания данного вопроса предлагаю посмотреть комментарий к станце I.1 «Тайной Доктрины» в кн.: А.Владимиров «….Происхождение космоса», где даётся объяснение утверждения о первичности материнского принципа в мироздании.

47. А.В.: При решении подобных вопросов необходимо определиться о том угле зрения, под которым всё это рассматриваем.

Под углом зрения Учения. – "Созидание держится треугольником, как явленная Арка скрепляется и держится треугольным камнем или ключом." – Субъект (Индивидуальность) схематично также обозначается треугольником принципов. Атма в ней представляет лишь одну из граней – один из образующих принципов. Но сам субъект выражен полной Триадой. В связи с этим и возникает вопрос – тождественны ли Атма и Атман? (Они могут быть синонимичны, например, в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям.)

 

Ответ. Церковники долго ломали голову над тем, что делать с Отцом, Сыном и Святым Духом, которых – трое, а религия у них в отличие от проклятых язычников – монотеистичная. И тогда нашлось гениальное решение: объявить всех троих – «синономичными» и «тождественными», «в силу того, что в определенной степени отвечают "родственным" функциям».

Муж и жена также образуют семью и в идеальном случае связующим оказывается притяжение сокровенной любви, обнаруживающее в муже и жене нечто «родственное» – их духовные половины. И, несмотря на подобную «родственность», муж и жена «синономичными» или «тождественными» не становятся, по причине того, что у них принципиально разные, философски выражаясь, функции, у одного – ян, а у другой – инь.

Аналогично можно сказать и об Атмане и Буддхи (Атме). Атман отвечает на вопрос: кто? Буддхи отвечает на вопрос: какое кто? Атман – это «я», Буддхи – это сознание этого «я». Первый – это владелец, Второе – это содержание того, чем владелец владеет.

Если несколько частностей образуют некую связь, тем более – «органичную» связь, то таковое становится возможным только при наличии у того и другого нечто общего, или, выражаясь другим языком, «родственного». Тем не менее, «родственность», это ещё не гомогенность и не тождество. Треугольник Атман-Буддхи-Манас человека – это символическое изображение на плоскости совершенно разных принципов, подобно тому, каковы у яблока сладость, округлость и прохладность (вкус, зрительное восприятие геометрической формы и ощущение температуры), причём если в случае с яблоком эти разные его воспринимаемые качества всё же принадлежат одной плоскости чувств человека, то в триаде принципов Атман-Будхи-Манас все трое иерархически разные.

Итак, в приведённых мною цитатах из Бесед в предыдущем ответе, Атман и Атма определяются Учителем как разные, т.е. нетождественные принципы, об этом же пишет и Е.И.Рерих в цитируемом письме к Тарасову. Это «под углом зрения Учения».

 

48. В книгах "Погибшая планета...", "Кольцо подсознания" и т.д. Вы делаете гипотезы о некоторых недосказанностях Тайной Доктрины.
Правильно ли я понимаю основные тезисы Вашей гипотезы:
1. Основная масса сегодняшнего человечества ранее жила на погибшей планете (Фаэтон?)
2. После гибели планеты человечество было переселено на планету Земля, которая в то время проходила свою стадию эволюции и ждала эволюционную волну Лунных жителей.
3. Поскольку для текущего человечества на Земле не было подходящих тел, то был создан некий симбиоз из лунных жителей и их тел, и монад человечества погибшей планеты.
4. Подобный симбиоз накладывает свой отпечаток на тонкоматериальное строение человека. В частности человек состоит фактически из трех существ – лунного существа (физическое тело), существа с погибшей планеты и связки-элементалия, которого мы знаем под названием "низший астрал" (двойник)?
Какова роль "Князя мира сего" (Сатаны) в данных событиях?

 

Хотел бы обратить внимание, что о том, что человечество в своём большинстве пришло с другой, разрушенной планеты, и сначала на Луну, а затем на Землю – прямо сказано в письмах Е.И.Рерих и в Беседах с Учителем, соответствующие ссылки приведены в моей книге «Ковчег эволюции» (https://www.vav.ru/books/Kovcheg/).

1. Планета называлась «Авель». После переписывания Библии Авель вдруг стала там «братом», тогда как Блаватская показывает, что это была женщина, равно как был и иной смысл войны Авеля с Каином. Данное замечание о «женском» характере планеты для меня принципиально важно, поскольку по моим космогоническим проработкам оказывается, что данная планета соответствовала принципу Вишуддха, что этот принцип как в Солнечной системе, так и в земном человеке оказался из-за гибели той планеты разрушен и полностью так и не был восполнен, и что новая планета «Урусвати» его восстановит и во многом будет носить на новом уровне именно данное свойство синтетического центра Вишуддхи, к которому будет подтягиваться новое претворение центра всей группы чакр.

2. Земля, как планетарное тело – есть новое образование, её ядром стало прежнее солнце, божество которого называлось в индуизме Мартанда («мёртвое яйцо»), в греческой эзотерической традиции – Фаэтон, в библейской традиции – Падший Ангел, в Агни Йоге – Люцифер и по-евангельски – Князь мира сего. После гибели планеты Авель не было ещё Земли, как раз наоборот, гибель планеты Авель повлекла радикальное переустроение планет и центра Солнечной системы, а остывшее прежнее солнце, вобрав остатки прежней планеты, стало возле подведённой к этому месту луны зачатком будущей планеты Земля, подобно вегетативной прививке на теле луны.

3. Поскольку для текущего человечества на Земле не было подходящих тел, то на Луне был создан некий симбиоз из лунных жителей и их тел, и монад человечества погибшей планеты. После данного развития на Луне жизнь переместилась на Землю.

4. Подобный симбиоз накладывает свой отпечаток на тонкоматериальное строение земного человека. В частности, низшая часть человека состоит фактически из трёх комплексов – группы элементалов лунного существа (эфирное тело), имеющей своего «водителя», физического тела земной природы (имеющего своего животного «водителя»), и, наконец, группы-связки элементалов, которую мы знаем под названием "низший астрал" (двойник), которая соединяет все эти три комплекса с высшей составной человека: его духом и высшей душой. Этот соединитель есть библейская «нефеш» (душа), которую вдохнул в человечество Князь мира сего.

 

Роль Князя мира сего. Из Бесед с Учителем видно, что Учитель не стал отвечать на такие вопросы. На основании древних мифов и исходя из закона причин-следствий, то есть кармы, когда можно по следствиям предположить причины, а также в связи со спиральностью истории, когда круги и узловые точки повторяются, и, наконец, в связи с тем, что история Солнечной системы и нашей планеты записана в процессе эмбриогенеза и дальнейшего роста каждого её существа, тем более – самого высшего и являющего общий синтез эволюции – человека, я пришёл к следующим выводам о том, что случилось.

Аналогией гибели планеты является библейская история о гибели Содома и Гомморы, только в общепланетарном масштабе. Это как событие, эквивалентное гибели Третьей Коренной Расы (в «огне»), так и планеты Авель. То преступление, которое было совершено в конце Третьей Расы, после которого появились обезьяны – является по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: