Источники доходов молодежи




Отношение современной молодежи к деньгам

 

Выполнила:

Евдокимова Анастасия Николаевна,

ученица 10 «Г» класса

ГБОУ Школа №283

Научный руководитель:

Татянюк Ирина Анатольевна,

учитель истории и обществознания

ГБОУ Школа №283

 

г. Москва, 2017

Содержание

Оглавление

Содержание. 2

Введение. 3

Основная часть. 4

1. Деньги в жизни человека. 4

1.1. Возникновение денег. 4

1.2. Роль денег в жизни человека. 5

2. Современная молодежь и деньги. 6

2.1. Трудовые права молодежи. 6

2.2. Источники доходов молодежи. 9

Выводы.. 11

Библиография. 12

Приложения. 13

 

Введение

Деньги имеют неоспоримое значение в современном обществе; являются неотъемлемой частью товарно-денежных отношений, средством для проживания, считаются символом жизненного успеха. Однако не все члены общества имеют равные права и возможности для заработка. Также наблюдается весьма разностороннее отношение к деньгам со стороны представителей разных возрастов, что определяет актуальность данной работы, в которой мы обратимся к представителям молодежи и их поиску источника заработка собственных денег.

Целью моего исследования является изучение отношения к деньгам как ценности у современной молодежи.

Данная цель определяет следующие задачи:

1. Изучить роль денег в жизни человека;

2. Выяснить, какими трудовыми правами обладает молодежь;

3. Узнать источники доходов молодежи;

4. Изучить отношение современной молодежи к деньгам.

Объект исследования: современная молодежь.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников и материалов сети Internet, проведение опросов среди лиц 14-18 лет, анализ полученных данных.

 

 


 

Основная часть

Деньги в жизни человека

Возникновение денег

Формирование рыночных отношений приходится на VII-VIII тысячелетия до н.э. Первобытные люди того времени обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. С появлением общественного разделения труда бартер постепенно становился неудобным и в роли денег стали использоваться различные предметы.

Вскоре всеобщим стоимостным эквивалентом стали серебряные и золотые металлы, которые принимали форму украшений. Именно они на тот момент больше всего соответствовали идеалу и были эстетически привлекательными, поэтому мгновенно вытеснили другие формы денег. Из самых разнообразных форм наиболее практичной стала круглая форма монет.

В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра. Первые русские монеты называли златниками и сребрениками.

Бумажные деньги появились в Китае более тысячи лет назад и имеют очень глубокие корни. На территории этой страны было очень мало полезных ископаемых, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева.

Первые бумажные деньги появились в России в 1769 году, во времена правления Екатерины II. В то время они назывались ассигнациями и совершенно не были похожими на те, что есть сейчас. Они являлись скорее банковскими обязательствами, т.е. расписками на получение монет.

Постепенно и в Европе с огромной популярностью стали использоваться бумажные деньги, которые были намного удобнее, чем металлические монеты.

 

 

Роль денег в жизни человека

Деньги плотно вошли в жизнь человека. Мы регулярно пользуемся ими и даже не задумываемся о том, что значит само понятие деньги, какие функции они выполняют. Деньги можно рассматривать как одну из разновидностей товара. Они используются для обмена на них любых других товаров или услуг, т.е. являются для них своего рода эквивалентом стоимости. Деньги позволяют сопоставлять при обмене самые разнородные товары.

Постепенно деньги стали превращаться в самоцель. Они дают человеку уверенность, независимость, достаток, свободу и новые возможности. Деньги играют очень важную роль в жизни каждого человека. Они определяют его статус, положение в обществе, а также успешность. Они оказывают влияние на все сферы человеческой жизни. Каждый относится к деньгам по-своему, по-разному воспринимает их наличие или отсутствие. Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в нашей жизни. Деньги – это средство, которое позволяет жить полноценно, не всем до единого, конечно, но большей части населения. Они также оказывают огромное влияние на внутренний мир человека, его мечты, отношение к окружающему миру и самому себе.

 


 

Современная молодежь и деньги

Трудовые права молодежи

Давайте обратимся к понятию молодежи. Данное понятие в различных странах и социумах определяется неоднозначно, поэтому мы возьмем определение молодежи, существующее на территории Российской Федерации. Согласно распоряжению Правительства РФ от 18 декабря 2006 г., под молодежью подразумеваются люди от 14 до 30 лет.

Целью моей работы является исследование отношения к деньгам молодежи от 14 до 18 лет, так как в более старшем возрасте, после завершения среднего или высшего образования, человек имеет право на получение любой работы и в состоянии полностью самостоятельно себя обеспечивать.

Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд в России запрещён. Поэтому одной из целей трудового законодательства сегодня является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан.

По общему правилу, заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. В случае получения основного общего образования или окончания образовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста 15 лет. А с согласия одного из родителей (попечителя, опекуна) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с лицами, достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Общим требованием для всех является дееспособность лица - соответствующий возраст и нормальное психическое развитие. Если лицо

несовершеннолетнее, работодатель перед принятием на работу может потребовать пройти медицинское обследование. Необходимо согласие родителей или лиц их заменяющих. Если работа сопряжена с выполнением какой-либо профессиональной деятельности, то необходимо иметь соответствующую специальность и квалификацию. Но при приёме на работу по приобретённой вами специальности впервые испытательный срок не назначается.

При заключении трудового договора несовершеннолетнее лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность;

2. Трудовую книжку (если имеется);

3. Медицинская справка с заключением врача об отсутствии противопоказаний к конкретной работе;

4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (выдается работодателем гражданину, впервые поступившему на работу по трудовому договору);

5. Документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

6. Документ об образовании (диплом, аттестат), квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

7. Свидетельство ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика);

8. Письменное согласие в произвольной форме одного из родителей на трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте 14-15 лет.

 

На основании ст.92 ТК РФ, для несовершеннолетних сотрудников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:

1. для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю;

2. для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

В соответствии с положениями ст.94 ТК РФ, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

1. для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов;

2. для работников в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов.

Для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать

1. в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа;

2. в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часов.

Согласно ст. 265 ТК РФ несовершеннолетние не могут быть заняты на:

1. подземных работах;

2. работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, ночные кабаре и клубы, перевозка, производство и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами);

3. тяжелых работах;

4. работах с вредными или опасными условиями труда.

 


Источники доходов молодежи

 

 

Обычно доход подростков включает в себя:

1. Денежные подарки;

2. Карманные деньги;

3. Лично заработанные деньги.

Наличие собственного дохода создает возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Вместо постоянных просьб купить что-либо подросток может сам выбрать, что и когда ему приобрести.

Денежные подарки – ненадежный источник дохода, который не позволяет осуществлять регулярное планирование.

Карманные деньги – это один из приемов воспитания, имеющий четкую цель – научить подростка обращаться с деньгами и правильно их тратить. Выдаваемая сумма зависит от финансового положения в семье и возраста подростка. Даже при неограниченном бюджете нужно понять, сколько денег подросток сможет потратить «с умом».

Многие подростки часто хотят иметь свои деньги – не родительские карманные, а лично заработанные. Кто-то стремится стать менее зависимым от родителей, а кому-то попросту карманных денег не выдают. В ходе исследования мною был проведен опрос, касающийся наличия денег у молодежи. В опросе приняло участие 150 человек. Лицам 14-18 лет был задан вопрос: «Выдают ли Вам карманные деньги?» (Диаграмма 1).

По результату опроса можно сделать вывод, что большинство подростков, не получая от родителей карманные деньги, начинают интересоваться иными способами получения собственных денег. Игнорируя потребности ребенка в области небольших самостоятельных покупок, родители зачастую могут провоцировать его на неосознанное, скрытое недовольство своим положением в семье. Ребенок может и не говорить об этом, но просить некоторые вещи у родителей ему сложно, особенно если в семье постоянно недовольны своим материальным положением или поведением ребенка.

Все эти факторы могут привести к иным способам заработка – воровству, вымогательству и т.п. Дети, лишенные собственных карманных денег, почти всегда начинают обманывать своих родителей. Спровоцировать воровство денег или других ценных вещей может отсутствие близости и доверительных отношений внутри семьи, некоторая дистанцированность или недостаток эмоционального внимания со стороны взрослых. Таким способом ребенок подсознательно хочет привлечь к себе внимание, пусть даже отрицательное. Также на воровство толкает подростка его окружение. Если у ребенка карманных денег меньше, чем у его друзей, то его могут высмеять.

Но все же наиболее распространенным является заработок денег собственным трудом. Большую помощь в трудоустройстве подростков оказывают биржы труда и службы занятости. Никто другой, помимо государства не сможет оказать весомую поддержку молодому поколению в будущем трудоустройстве и самоопределении, а поддержка в этом вопросе жизненно необходима, поскольку самостоятельно найти работу, будучи выпускником учебных заведений без какого-либо стажа работы, крайне трудно. Государство получает выгоду, поддерживая молодёжь в этом вопросе, поскольку молодежь – это трудовой и экономический потенциал страны, от которого во многом зависит прогресс общества.

Среди 115 подростков, которые не получают карманные деньги, был проведен еще один опрос (Диаграмма 2). Выяснилось, что 30% опрошенных уже работают, 60% опрошенных пока не работают, но планируют, остальные работать не собираются.

Из числа 44 работающих наибольшее количество составляют подростки 14-15 лет (суммарно 58%), в то время как на подростков 16-18 лет приходится лишь 42% (Диаграмма 3).

Получается, что молодежь раннего подросткового периода наиболее заинтересована в зарабатывании денег собственным трудом. При этом она выбирает профессии, не требующие особых умений и квалификации: промоутеры, расклейщики объявлений и т.д. Кроме того, часто доходным оказывается вид деятельности, изначально выбранный как хобби: фотографирование, создание сайтов, художественный труд и т.п. (Диаграмма 4).

Выводы

По результатам данной работы мы изучили роль денег в жизни человека, рассмотрели историю их возникновения и важность для современного общества; обратились к законодательству, регулирующему трудовые права и обязанности молодежи; изучили все источники доходов у подростков; через опросы выявили, какое отношение к деньгам существует у современной молодежи, какая часть молодых людей желает работать и какие позиции, по их мнению, им наиболее соответствуют.

Мы пришли к выводу, что деньги как ценность занимают у современной молодежи практически самую первую строчку. Существует несколько источников доходов подростков и самые распространненые из них – это карманные деньги и деньги, полученные своим трудом. Современная молодежь все чаще начинает интересоваться зарабатыванием собственных денег. Это обусловлено материальным положением в семье и отношением родителей к наличию у ребенка собственных (личных) денег. Именно из-за нехватки личных средств возникает желание стать менее зависимым от родителей и зарабатывать деньги самостоятельно.

Ответственность не только за себя, но и за других – качество, редко встречающееся среди подростков-школьников. Однако наличие ответственности открывает подростку широкие перспективы в плане карьеры и заработков, независимо от возраста.


Библиография

 

1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. – М.: Юрид. лит., 2011. – 64 с. (дата обращения 16 апреля 2017 г.)

2. Трудовой кодекс РФ (дата обращения 16 апреля 2017 г.)

3. Т.А. Арефьева «Дети и деньги» (дата обращения 20 апреля 2017 г.)

4. Сайт Правительства Российской Федерации: https://government.ru (дата обращения 16 апреля 2017 г.)

5. https://fb.ru (дата обращения 19 апреля 2017 г.)


 

Приложения

Диаграмма 1.

 

 

Диаграмма 2.

 

Диаграмма 3.

 

Диаграмма 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: