Полёт по кругу на самолёте Цессна – 172.




1. Взлёт самолёта.
2. 1-й разворот.
3. Полёт от 1 ко 2 развороту.
4. 2-й разворот.
5. Полёт от 2 к 3 развороту.
6. 3-й разворот.
7. Полёт от 3 к 4 развороту.
8. 4-й разворот и посадочная прямая.
9. Посадка самолёта.

Этапы Взлёта. Этапы посадки.
Взлёт самолёта.

Взлётом самолёта называется:
расстояние от точки разбега самолёта на ВПП до высоты 10 – 15 метров над землёй.

Этапы взлёта:
- разбег;
- отрыв;
- разгон (площадка);
- набор высоты.

1. Находясь на ВПП, выпускаем закрылки на 10 градусов и приготовившись к взлёту
запрашиваем разрешение на взлёт.

Получив разрешение, даём полный газ и начинаем разбег самолёта по ВПП.
На скорости V = 50 knots, подтягиваем штурвал на себя, придаём самолёту
взлётное положение (носовое колесо поднимаем на 10-15 см. от земли) и
отрываем переднюю стойку.
При правильном подъёме передней стойки самолёт отрывается от земли
на V = 60 knots.

Если угол подъёма передней стойки мал, то самолёт оторвётся на повышенной
скорости и ему понадобится большая длина разбега, длиннее полоса и
увеличится нагрузка на стойки шасси.

Если угол подъёма передней стойки велик, то самолёт оторвётся на
пониженной скорости и он может свалиться на крыло.

После отрыва от ВПП отдаём штурвал от себя и переводим самолёт в
горизонтальный полёт для разгона скорости
(самолёт разгоняем до V = 75 – 80 knots), после чего переводим самолёт в набор
высоты.
На Н = 150 ft. убираем закрылки и продолжаем полёт до Н = 300 ft.
На этой высоте начинаем выполнять 1 разворот. Взлёт выполняем с МКвзл.

1 Разворот.

2. Первый разворот выполняем на:
Н = 300 ft,
V = 80 – 85 knots,
B = 30*,
на МК1 = МКвзл. + - 90*.

Полёт от 1 ко 2 развороту.

3. Полёт выполняем:
с набором высоты до Н = 600 ft,
на скорости V = 80 – 85 knots,
с магнитным курсом МК1.

2 Разворот.

4. Второй разворот выполняем на:
Н = 600 ft,
V = 80 – 85 knots,
B = 30*,

МК2 = МКвзл. + - 180*.
Разворот выполняем в том месте, где условная линия взгляда, направленная в торец ВПП со стороны взлёта, будет делить угол между крылом и фюзеляжем пополам. Мы предполагаем, что угол между крылом и фюзеляжем = 90*.

Полёт от 2 к 3 развороту.

5. Полёт выполняем на:
высоте Н = 600 ft,
на скорости V = 80 – 85 knots,
с магнитным курсом МК2.

Подлетая к точке траверза выпускаем шасси
(у самолётов с выпускающимися шасси).
Точка траверза находится в том месте, где при полёте с обратным курсом край
крыла проходит торец ВПП со стороны посадки.

Ширина коробочки считается:
- нормальной – если край крыла проходит по краю ВПП.
- широкой – если между краем крыла и краем полосы есть расстояние
(пилот обязан сузить коробочку, изменив курс и затем взяв прежний курс
обратный посадочному).
- узкой - если край крыла заходит на полосу (пилот обязан расширить
коробочку, изменив курс и затем взяв прежний курс обратный посадочному).

3 Разворот.

6. Третий разворот выполняем на:
Н = 600 ft,
V = 80 knots,
B = 30*,
МК3 = МКвзл. + - 270*.
Разворот выполняем в том месте, где условная линия взгляда, направленная в
торец ВПП со стороны посадки, будет делить угол между крылом и фюзеляжем
пополам. Мы предполагаем, что угол между крылом и фюзеляжем = 90*.

Полёт от 3 к 4 развороту.

7. Полёт выполняем со снижением:
до высоты Н = 450 ft,
на скорости V = 70 knots,
с магнитным курсом МК3.

Выполнив разворот, прибираем обороты и уменьшаем скорость до V = 70 knots,
выпускаем закрылки на B = 20* и переводим самолёт на снижение до Н = 450 ft.

Начало снижения выполняем в той точке, где угол между условной линией
взгляда, направленного в торец ВПП со стороны посадки и линией крыла будет
составлять 15* - 20*.

4 Разворот.

8. Четвёртый разворот выполняем на:
Н = 450 - 400 ft,
V = 70 knots, B = 30*,
МК4 = МКпос.
Разворот выполняем в том месте, где угол между условной линией взгляда,
направленного в торец ВПП со стороны посадки и линией крыла будет
составлять 5* - 10*.
Или тогда, когда расстояние между краем ВПП и условной линией продолжения
крыла будет рано L = 0,5 м.

Посадочная прямая.

9. Выполнив 4 разворот и выйдя на посадочную прямую направляем капот
самолёта в торец ВПП.

После этого, выпускаем закрылки полностью (на 40*).
При этом самолёт начнёт взмывать вверх из-за увеличения площади крыла и как
следствие увеличения подъёмной силы.
Это движение самолёта парируем отдачей штурвала от себя и направляем
капот самолёта в торец ВПП.
Продолжаем снижение до точки начала выравнивания.
Точка начала выравнивания находится в торце ВПП
или на расстоянии 1 – 2 ширины полосы и на Н = 6 – 8 м.
Подойдя к ТНВ начинаем подтягивать штурвал на себя и выравнивать самолёт.
По инерции самолёт будет продолжать снижение.
Выравнивание заканчиваем на высоте Н = 1 м. – 0,75 м.
Проходя торец ВПП, заканчиваем выравнивание, одновременно прибираем

обороты двигателя до минимальных и переводим самолёт в режим
выдерживания.
Проходя над полосой на Н = 1 м. – 0,75 м. самолёт начинает “просидать” из-за
отсутствия тяги.
Поступательная скорость начинает падать, а вертикальная скорость начинает
расти и самолёт приближается к ВПП.

Пилот обязан подтягивать штурвал на себя соразмерно с приближением к
полосе и производит посадку на основные стойки на скорости V = 60 knots,
правильно выдерживая посадочный угол.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: