РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

Рассмотрен и рекомендован к утверждению XIX отчетно-выборной профсоюзной конференцией студентов

учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

(протокол от 25.09.2014)

 

Мы, обучающиесяГродненского государственного университета имени Янки Купалы, руководствуясь общепризнанными нравственными ценностями и нормами этикета, отдавая дань уважения нашему университету,принимаем настоящий Этический кодекс обучающихсяучреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – Этический кодекс)и обязуемся соблюдать его.

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Э тический кодекс представляетсобой свод положений, определяющих требования, предъявляемые к личности обучающегося и его поведению. Он составлен в соответствии с нравственной сутью университета и нормами юридической этики, направленными на утверждение справедливости, добра, гуманизма, человеколюбия и решение главной задачи высшей школы — всестороннего и гармоничного развития личности обучающихся.

2. Э тический кодекс представляет собой нравственный ориентир для обучающихся учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (далее – обучающийся университета).

3.Основные термины, используемые в настоящем Этическом кодексе, и их определение:

«Мораль» – это определенная форма общественного сознания, совокупность социальных правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни на основе оценки человеческого поведения с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости, способности жить по совести, чести.

«Этика» (от греч. ethos – нравственный обычай, характер, образ жизни) – учение о морали, о нравственном воспитании личности.

«Честь» – внешнее признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе.

«Достоинство» – категория этики, означающая особое моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

«Совесть» – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить самооценку совершаемых поступков.

«Всестороннее» развитие личности включает три качества:

- духовное богатство (мировоззренческие позицииличности, ценностные ориентиры, интеллектуальный потенциал обучающихся);

- моральная чистота (единство знаний и убеждений, слов и дела, целей и средств, гражданской ответственности в сочетании с эмоциональной чуткостью и добротой);

- физическое совершенство.

«Гармоничное» развитие личности связано с всесторонней, согласованной деятельностью личности в интересах общества и самого человека, насколько духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенство пропорционально соответствуют друг другу.

«Здоровый образ жизни» является главной человеческой ценностью, частью системы вузовского образования обучающегося, его культуры и жизнедеятельности. Основными факторами этого понятия являются:

- гигиена умственной деятельности (эффективная мыслительная деятельность обучающихся зависит от здоровья, самочувствия, хорошего психофизического состояния);

- избавление от вредных привычек (курение; употребление алкоголя, наркотиков; сквернословия и т.п.);

- оптимальная двигательная активность (занятия физкультурно-спортивной деятельностью);

- правильное питание и полноценный ночной сон.

4. Основными задачами деятельности университета являются:

- подготовка высококвалифицированных специалистов, сочетающих профессионализм с высокой культурой, интеллектуальностью, гражданской активностью;

- становление и формирование жизненной позиции молодого человека, должного поведения, как в учебное, так и внеурочное время;

- воспитание обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, гражданственности, патриотизма, уважения к национальным традициям и правам других народов, верности государству, его моральным и правовым ценностям.

5. Целью данного Этического кодекса является укрепление престижа университета за счет формирования в общественном сознании образа обучающегося университетакак высокоинтеллектуальной, всесторонне развитой и социально полезной личности.

6. Задачами настоящего Этического кодекса являются:

-определение правил поведения, способствующих формированию у обучающихся социального самосознания как совокупности нравственных ценностей, обеспечивающих процесс саморегуляции поведения обучающихся в разных сферах деятельности и общения;

-поддержание в студенческом сообществе духа сплоченности, патриотизма, демократии, толерантности;

- повышение ответственности обучающихся за соблюдение прав и свобод всех, кто находится рядом, когда свобода действий и свобода поступка обучающихся сочетаются с полной ответственностью за свои действия и их последствия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: