Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»




Конспект тематического занятия

«Правила пожарной безопасности»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Рязанова Ольга Рафаиловна, учитель-дефектолог,

МАДОУ «Детский сад № 77» г. Череповец

Цель: формирование навыков безопасного обращения с огнем, электроприборами.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

2. Познакомить с возможными последствиями от игр со спичками и электроприборами, неосторожного обращения с огнем.

3. Познакомить детей со средствами тушения огня.

Развивающие и коррекционные задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

2. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, повышать зрительную дифференцировку предметов по величине.

3. Развивать связную речь. Активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях уважительное отношение к себе и к другим.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Правила пожарной безопасности», карточки по количеству детей: «4 лишний», «Пронумеруй огоньки по порядку».

Ход занятия

I. Организационный момент

(1 слайд) Ребята, сегодня к нам в гости пришел спасатель. Он познакомит нас с правилами пожарной безопасности. Как вы думаете, что это за правила, и зачем их нужно соблюдать? (Ответы детей)

II. Основная часть

Работа с презентацией

Посмотрите, что делает мальчик на картинке, что случилось? (Ответы детей) Играя со спичками, мальчик не заметил, как огонь перешел на предметы в комнате. А почему нельзя бросать горящую спичку в ведро? (Ответы детей) Запомним правило: не играй со спичками и зажигалками, горючими и взрывоопасными веществами. Они могут вызвать возгорание. Не бросай зажженные спички в мусорный контейнер, ведро мусоропровод.

Какие опасные действия совершает мальчик на этой картинке? (Ответы детей) Важно помнить: не оставляй без присмотра зажженную конфорку газовой плиты и работающую электроплиту; не играй с электронагревательными приборами и розетками; используй бытовые приборы строго по назначению, не играй с ними.

Как вы думаете, почему загорелась одежда на гладильной доске? (Ответы детей) Запомним ещё одно правило: от электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, может возникнуть пожар.

Что нужно сделать перед уходом из дома? (Ответы детей) Выходя из дома, выключи свет, проверь все розетки и плиту. Вся техника должна быть выключена, утюг – находиться в вертикальном положении. (Ответы детей). А если вы увидели поврежденный провод, можно ли его самим разобрать и пытаться починить? (Ответы детей) Правило: скажи родителям, если увидишь поврежденный провод. Не пытайся чинить приборы самостоятельно.

Какое правило нарушил мальчик? (Ответы детей) Можно ли включать сразу несколько электроприборов в розетку? Важно помнить, что на одну розетку нельзя подключать много электрических приборов, так как это большая нагрузка на электрическую сеть, а это грозит перегревом и возгоранием проводов.

Что делает мама мальчика на картинке? (Ответы детей). Это опасные действия. Запомните правило: не суши волосы и одежду над открытым огнем – и то, и другое, может загореться. А если вы почувствовали запах газа, что нужно сделать? (Ответы детей) Не зажигай свет, спички, или другие приборы. Уходи и зови на помощь взрослых.

Впереди зима и наш любимый праздник – Новый год. Взрослые начинают покупать салюты и фейерверки. Какое правило нам необходимо помнить и соблюдать, чтобы избежать пожара и различных травм? (Ответы детей) Не играй с пиротехникой. Запускать фейерверки можно только вместе с родителями и на открытой местности. Нельзя загромождать игрушками и другими вещами пространство у окон и дверей, это препятствует выходу, оказанию быстрой помощи спасателями.

2. Физкультминутка «Самолет» (видеофизкультминутка)

Зрительная гимнастика «Отдыхалочка»

"Отдыхалочка" (выполняются действия, в соответствии с текстом)

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

А сейчас спасатель расскажет, что нужно делать при пожаре.

Немедленно покинь помещение, закрыв за собой дверь.

Если рядом находится младший брат или сестра – возьми его за руку и вместе бегите к выходу.

Позвоните соседям и сообщите о пожаре.

Вызови пожарных. Телефон пожарной охраны 101.

Если выйти из квартиры не получается, нужно как минимум отгородиться от огня, например, закрыв дверь.

Нужно закрыть форточку, чтоб не создавать сквозняк, который раздует огонь.

Необходимо найти путь к отступлению.

Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара.

Если пожар случился или распространился на подъезд, НЕЛЬЗЯ пользоваться лифтом.

Чтобы уберечь себя от отравления, нужно приложить к дыхательным путям смоченную ткань.

При незначительном возгорании, не связанным с электричеством, можно попробовать залить водой или засыпать песком, набросить на очаг покрывало или другую плотную ткань. Если эта мера сработала, убедись, что одеяло не тлеет. Для этого, потопай по нему (в обуви), а еще лучше, намочи.

Открой окна, дай помещению проветриться. Запомни! Дым при пожаре — гораздо хуже огня.

Если потушить огонь с первого раза не удалось — беги туда, где есть взрослые, и попроси их позвонить в пожарную службу.

Если горит розетка или другая техника — ни в коем случае не пытайся затушить огонь самостоятельно. Лить воду на такой огонь ЗАПРЕЩЕНО».

Задание «4 лишний»

Рассмотрите предметы на картинке, определите какой предмет лишний в каждом ряду, объясните, почему вы так решили? Зачеркните его.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: