Перемещение самадхи Шрилы Гоура-кишора Даса Бабаджи Махараджа




(стр.73)

В 1932 году Бхагавати Бхагиратхи разлилась по прибрежным землям, затопив своими водами все вокруг. Сильное течение Ганги стало подрубать западный берег, он быстро размывался и исчезал под водой. Именно на западном берегу находилось самадхи дорогого Гурудева Шрилы Прабхупады, Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа. В 1915 году в день уттхана-экадаши Шрила Прабхупада своими руками положил Шрилу Гоуракишора в самадхи. Теперь, когда он увидел, что самадхи его Шри Гурудева вот-вот исчезнет, унесённое потоком Ганги, он дал указание своему ближайшему слуге Шри Винод-бихари Брахмачари любым способом сохранить самадхи и перенести его на другую сторону реки, в Шридхам Майяпур, на берег Радха-кунды.

Несколько дней и ночей подряд, не покладая рук и не останавливаясь на отдых, Шри Винод-бихари Прабху и его близкий друг Шрипад Нарахари Севавиграха Прабху вместе с другими учениками Шрилы Прабхупады старались спасти самадхи, и в конце концов им это удалось. Совершая санкиртан, они очень бережно перенесли самадхи в Шри Чайтанья Матх. Это очень порадовало Шрилу Прабхупаду, и он сам начал выкапывать землю для фундамента нового самадхи на берегу Радха-кунды. В этом ему помогали его ближайшие слуги, такие, как Шрипад Кунджа-бихари Видьябхушан, Шри Апракрит Бхактисаранга Прабху, Шри Бхактиракшак Шридхар Махарадж, Шри Нарахари Севави-граха Прабху и Шри Винод-бихари Критиратна Прабху. Когда было завершено всё необходимое для основания нового самадхи, Шрилу Прабхупаду вдруг охватила сильная боль разлуки со своим Гурудевом. Ближайшие ученики видели лицо Шрилы Праб-хупады, отражавшее чувство глубокой невыносимой разлуки, и сами не могли удержаться от слез. Винод-бихари Брахмачари сидел рядом у лотосных стоп Шрилы Прабхупады и омывал его стопы слезами.

Когда Гурудев Шрилы Прабхупады, Шрила Гоуракишор Дас Бабаджи Махарадж, вошёл в апракат-лилу и Шрила Прабхупада начал устраивать для него самадхи, некоторые бабаджи Кулии, которые втайне вели греховный, развратный образ жизни, стали чинить ему препятствия. Однако они ничем не смогли ему помешать, и Шрила Прабхупада сделал для своего духовного учителя самадхи, построив его в Кулии, на берегу Ганги. Теперь, когда самадхи нужно было перенести в Шридхам Майяпур, бабаджи снова возмутились и попытались помешать замыслу Прабхупады. Когда им опять ничего не удалось и самадхи все же перенесли в Шрид-хам Майяпур, они подали в суд города Кришнанагар (Административный центр области Надия) жалобу на Шри Винод-бихари Брахмачари, назвав его главным «зачинщиком преступления».

Дело было представлено на рассмотрение одному добросовестному судье, христианину, и он очень серьёзно его изучил. В соответствии с британскими законами того времени дело подпадало под уголовную статью о незаконном перенесении могилы, и обвиняемый должен был получить тяжёлое наказание. После того, как судья выслушал доводы обеих сторон, он решил вынести обвиняемому суровый приговор. Узнав об этом, брахмачариджи спокойно и сдержанно сказал судье: «Достопочтенный господин, вы должны знать, что мы не являемся последователями христианской традиции. Мы во всём следуем чистому вайшнавизму и соблюдаем правила индийской ведической традиции. В соответствии с религией вайшнавов переносить самадхи разрешено, если к тому вынуждают чрезвычайные обстоятельства. В нашей традиции было тысячи таких случаев». Услышав этот веский аргумент, судья пересмотрел своё решение и представил окончательный приговор в пользу Шри Винод-бихари. «Обвиняемый отпускается без вынесения наказания», — сказал судья. Веский довод, представленный Шри Винодом Брахмачари, произвел сильное впечатление на присутствовавших там адвокатов, юристов и чиновников, и они стали щедро расточать похвалы многочисленным талантам этого вайшнава. Шрила Прабхупада тоже был очень доволен, когда узнал, что дело выиграно, и назначил Критиратну Прабху ответственным за все судебные дела миссии Шри Гоудия Матха. Обычному человеку не под силу было сделать то, что ради служения Прабхупаде делал Шри Винод-бихари Брахмачари.

 

Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Отрывок из лекции от 1 июня 2002 г., Бэджер, США

 

Когда Шрила Гоура Кишора дас Бабаджи Махарадж жил на Говинда кунде, он однажды увидел людей, которые на лоне природы наслаждались вкусной трапезой. Бабаджи Махарадж подумал: «Мне тоже нужно чего-нибудь вкусного». А следующей его мыслью было: «Хочешь вкусно поесть? Прекрасно. Сейчас получишь». Он взял листьев нима и стал их есть, говоря себе: «Кушай и будь доволен». Порой он ел тину, от чего потерял зрение, но это его не беспокоило. Все свое время он повторял: «О Радхе! Радхе! Где ты?», он был погружен в это.

премамайи радхе, радхе, радхе
вриндавана виласини, радхе, радхе
вришабхану-нандини, радхе, радхе
кану-мана-мохини, радхе, радхе,
аштасакхира-широмани, радхе, радхе

Он взывал в молитве: «томара кангала томая дако, радхе, радхе — я последний нищий. Умолю Тебя, явись мне». Он всегда повторял «О Радхе, О Радхе», и всегда тосковал в разлуке с Ней. Но если вы печетесь о своем поддержании и думаете: «Есть нечего. Дела не идут. Родственник умер», — откуда тогда взяться кришна-преме?

 

 

«Прабхупада-шикшамрита»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: