Теоретические основы правового статуса государственных служащих




Введение

 

В настоящее время возрастает роль и значение государственной службы, которая призвана обеспечивать реализацию функций государства и решение его задач. Тема данной курсовой работы «Обязанности государственных служащих». Она является актуальной и значимой, так как в России идет реформа государственной службы и все вопросы, затрагивающие сферу государственной службы, представляют в настоящее время особый интерес.

В последнее время вопросы государственной службы весьма активно обсуждаются в правовой, политической и экономической литературе. Действуют законодательные акты, устанавливающие основы государственной службы, принимаются законы и другие нормативные акты, регулирующие те или иные сферы государственной службы в органах представительной, исполнительной власти (федерального уровня и уровня субъекта федераций), в органах прокуратуры, милиции, вооруженных силах, налоговой полиции.

Специфика данной темы была рассмотрена ранее в работах некоторых авторов. В работе Овсянко Д.М. «Государственная служба Российской Федерации» раскрываются правовые основы организации государственной службы, рассматриваются порядок ее прохождения, особенности этой службы в отдельных федеральных и региональных государственных органах, подробно освещаются вопросы правового положения госслужащего, его поощрения и ответственности; значительное внимание уделяется процессуальным вопросам государственной службы.

В работе Ноздрачева А.Ф. «Государственная служба» излагаются систематизированные юридические знания в области государственной службы, определяются понятия основных институтов государственной службы и правила источников законодательства о государственной службе - федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. В данной работе наиболее полно раскрыты иные обязанности государственных служащих.

В работе Черепанова В.В. «Основы государственной службы и кадровой политики» систематизирован и обобщен учебный и научный материал, раскрывающий основы теории и организации государственной службы Российской Федерации, прежде всего гражданской, и основы теории кадровой политики. Пособие написано в соответствии с новой нормативно-правовой базой, регулирующей государственную службу России.

Предметом данной работы является правовой статус государственных служащих, объектом - обязанности государственных служащих.

Цель курсовой работы - раскрыть обязанности государственных служащих.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия.

2. Дать общую характеристику обязанностей государственных служащих.

. Рассмотреть характеристику проекта «Кодекса поведения государственных служащих в Российской Федерации».

Для написания данной курсовой работы была использована различная литература, условно ее можно разделить на три группы. В первую группу входят нормативно-правовые акты.

Конституция РФ от 12.12.1993 г. Как источник законодательства о государственной службе содержит её основные принципы.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Закон содержит решающие вопросы, касающиеся самых разных аспектов государственного служащего от поступления на работу до выхода на пенсию.

Уголовный кодекс РФ и Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях. Данные документы определяют меры наказания государственных служащих при превышении ими должностных полномочий.

Курсовая состоит работа из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В первой главе «Теоретические основы правового статуса государственного служащего» мы рассматриваем правовой статус государственного служащего, его теоретические аспекты, даем определение обязанностей государственных служащих.

Во второй главе «Правовые основы обязанностей государственных служащих» отражены законодательные основы обязанностей, их характеристика.

В третьей главе «Характеристика проекта «Кодекс поведения государственных служащих» мы предлагаем пути решения проблемы поставленной в работе. На наш взгляд, такая структура наиболее полно раскрывает тему, так как охватывает все стороны данного вопроса

Курсовой работой исследования обязанностей государственных служащих не заканчиваются, и далее исследования будут продолжаться.

 

 


Теоретические основы правового статуса государственных служащих

 

Согласно Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: «гражданский служащий - это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ».

Между государственным служащим и государством (государственным органом) на определенном этапе возникает конкретное государственно-служебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности и других атрибутов правового статуса государственного служащего.

«Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождения и прекращения службы». Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам, другим организациям и т.д.). Правовой статус государственных служащих представляет собой совокупность прав, свобод, обязанностей, ограничений, запретов, ответственность служащих, установленных законодательством и гарантированных государством.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает следующие элементы правового статуса гражданского служащего: основные права и основные обязанности; ограничения и запреты, связанные с гражданской службой; требования к служебному поведению гражданского служащего; порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе; необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Правовой статус (правовое положение) государственных служащих - это содержание государственно-служебных правоотношений, т.е. главные черты самой сущности этих правоотношений. С изменением государственно-служебных правоотношений изменяется и правовой статус государственных служащих, например увольнение, отставка служащего, утрата российского гражданства, выход на пенсию и т.д.

Каждый государственный служащий имеет определенный нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов правовой статус. Он является центральным элементом правового института государственной службы, поскольку все остальные элементы призваны «обслуживать» функционирование государственной службы и служащих (кадрового персонала).

«Обязанности государственного служащего характеризуют сущность его служебной деятельности, ибо государство (государственный орган) принимает на работу гражданина главным образом в целях возложения на него соответствующих должностных обязанностей. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственными служащими своих обязанностей, а также нарушение ими правил установленных административных процедур являются основаниями возникновения их конфликтов с гражданами».

Основные обязанности гражданского служащего. «1. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; 3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; 5) соблюдать служебный распорядок государственного органа; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. 2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. 3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности. 5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом». Кроме основных обязанностей существуют еще и иные обязанности государственных служащих.

Это такие обязанности как: - обязанность заботиться о своем здоровье; - обязанность получать денежное содержание; - обязанность носить форменную одежду.Для более точной и полной характеристики обязанностей государственных служащих следует дать ряд определений.Должностной регламент - составная часть административного регламента государственного органа.Уровень квалификации - это степень теоретических и практических знаний в области государственного управления и государственной службы.Государственная тайна - предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых может причинить существенный вред интересам России и образует состав преступления, административного или дисциплинарного проступка либо гражданско-правового деликта.

«Конфликт интересов - противоречие между реализуемой личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами государственного органа, определенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и групповыми (или личными) интересами третьих лиц, способное привести к негативным последствиям в виде нанесения ущерба или вреда Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, государственному органу».

Государственная дактилоскопическая регистрация - деятельность, осуществляемая органами исполнительной власти по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека.

Дактилоскопическая информация - это информация об особенностях строения капиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: