Силовой расчет механизма




Исходные данные

 

Ход поршня Н = 0,18 м

Частота вращения кривошипа n = 280 мин-1

Коэффициент отношения длины звенев

Давление жидкости Pж = 0, 5 МПа

Модуль зубчатых колес редуктора m = 4

Число сателлитов планетарного редуктора p = 3

Вращение кривошипа по часовой стрелки

 

1. Проектирование и кинематическое исследование кривошипно-ползункового механизма

План положений:

Механизм вычерчиваем в 8-ми положениях. Определяем действительные размеры звеньев механизма.

Длина кривошипа

=

Длина шатуна

Масштабный коэффициент плана механизма

м/мм

Угловая скорость кривошипа

Скорость точки А

Масштабный коэффициент плана скоростей

Скорость точки В. Для построения вектора скорости точки В воспользуемся векторным уравнением

где - вектор скорости точки А направлен перпендикулярно кривошипу в сторону угловой скорости кривошипа; - вектор скорости точки В относительно точки А, который направлен перпендикулярно шатуну. Ускорение точки А

Масштабный коэффициент плана ускорений

Для построения вектора ускорения точки В воспользуемся уравнением:

- вектор ускорения точки А, направленный параллельно кривошипу от точки А к точке В;

- вектор нормального ускорения точки А, направленный параллельно шатуну от точки В к точке А;

- вектор тангенциального ускорения точки В относительно точки А,

направленный перпендикулярно шатуну.

Определяем нормальное ускорение точки В относительно точки А из плана скоростей:

 

Нормальное ускорение точки В относительно точки А в положениях

механизма «0» и «4»

Нормальное ускорение точки В относительно точки А в положениях

механизма «1», «3», «5» и «7»

Скорость точки В относительно точки А в положениях механизма «2» и «6»равна нулю, поэтому

Масштабные коэффициенты графика перемещения поршня, графика скорости поршня и графики ускорения поршня принимаем:

, , .

Масштабный коэффициент угла поворота кривошипа:

где х=160 мм - наибольшая абсцисса графика. Из плана ускорений получаем:

-ускорение точки В:

b'1 = b '3= b '5= b '7= 54.675 м/с; b'4 = 102.08 м/с2;

b'2 = b '6= 26.14 м/с2; b'0,8= 52.56 м/с2.

- ускорение точки S2:

S'2m = S'm = S'2{5) = S'2{1) =65.21 м/с2; S'2{2) = S'2{6) =51.09м/с2;

S'2(4) =85.99 м/с2; S'2{0,8) =68.66 м/с2.

 

2. Синтез зубчатой передачи привода

2.1 Подбор чисел колес планетарного редуктора

Передаточное отношение:

u14 = 1 – u13=

u13 = 1 – u14 =

Разобьем u13 на два передаточных отношения

Число зубьев первого колесаZ1 =18

Z2=1,48×18 = 26,6

Принимаем число зубьев второго колеса – Z2 = 27.

Числа зубьев Z'2 и Z3 найдем, решая систему уравнений

Z1+Z2 = Z3-Z'2

18+27= 45=Z3-Z'2

Откуда Z'2=25, соответственно Z3 = 70

Условие отсутствия подрезания для пари колес внутреннего зацепления

где

. Условие соблюдено

Условие сборки

-целое число

m0 общий наибольший делитель зубьев.

Условие сборки соблюдено.

 

 

Условия соседства

27 < 101,4 Условие соседства соблюдено

 

Погрешность в передаточном отношении

2.2. Расчёт геометрических параметров зубчатых колёс.

 

Диаметр начальных окружностей:

dw1 = m×Z1 = 4×18 = 72 мм

dw2 = m×Z2 = 4×27 = 108 мм

dw2 = m×Z2 = 4×25 = 100 мм

dw3 = m×Z3 = 4×70 = 280 мм

Диаметр окружностей вершин:

da1 = m×(Z1 + 2) =4×20 = 80 мм

da2 = m×(Z2 + 2) =4×29 = 116 мм

Диаметры окружностей впадин:

df1 = m×(Z1 – 2,5) = 4×15,5 = 62 мм

df2 = m×(Z2 – 2,5) = 4×24,5 = 98 мм

Межосевое расстояние: 90 мм

Окружной шаг: = 12,56 мм

Толщина зуба и ширина впадины: 6,28 мм

Высота головки зуба: 4 мм

Высота ножки зуба: hf = 1,25×m = 5 мм

Радиус закругления у ножки зуба: r = (0.3…0.4)×m = 1,4 мм

Определяем коэффициент перекрытия: E = L'1L'2 /P×cos 20° = 1,581

 

 

 

 

Силовой расчет механизма

Масса шатуна:

Масса поршня:

 

Силы тяжести, которые действуют на шатун и поршень:

G2 = m2g = 7,03 ∙ 9,8 = 68,96Н;

G3 = 3,52 ∙ 9,8 = 34,5Н

 

Площадь поршня:

 

Построение плана перемещений:

м/мм

мм; мм

 

Построение плана скоростей:

; мм

 

Построение плана ускорений:

м/с2;

мм; ;

мм

 

Построение графика перемещений:

м/мм

 

 

Лист 2

Положение 1

-G2h2 – (G3 + R43)h3 – (Fu3 – F1)h1 + Fu2h1 – Mu2 = 0

Н

; мм; Н

Н

; ;

 

Положение 2

-Gh2 – G3h3 + R43h3 – Fu3h4 + F1h1 + F42h1 – Mu2 = 0

Н

; мм; Н

Н

; ;

 

Положение 3

-G2h2 – G3h3 – R43h1 + Fu1h4 + Fu1h4 + F1h1 + Fn2h1 + Mn2 = 0

Н

; мм; Н

; ;

 

Положение 4

-G2h2 – G3h3 + R43h3 = 0

Н

; мм; Н

; ;

 

Положение 5

-G2h2 – G3h3 – R43h3 – Fu3h1 – Fuh1 + Mu2 = 0

Н

; мм; Н

; ;

 

Положение 6

-G2h2 – G3h3 – R43h3 + Fu3h4 – Fu2h1 + Mu2 = 0

Н

; мм; Н

; ;

 

Положение 7

-G2h2 – G3h3 – R43h3 + Fu3h4 – Fu2h1 + Mu2 = 0

Н

; мм; Н

Н

; ;

 

Положение 8

-G2h2 – G3h3 + R43h3 = 0

Н

; мм; Н

; ;

 

Значение сил инерции заносим в сводную таблицу

 

Положение F42 F43
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Список использованной литературы

1. Фролов К.В. и др. Теория механизмов и машин. М., Высшая школа, 1987

2. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М., Машиностроение, 1986

3. Атлас схем и примеры выполнения задач анализа и синтеза современных механизмов. Днепропетровск, ДМетИ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: