Работа над выразительными средствами.




Контрольная работа

По предмету:

«Режиссура культурно-массовых мероприятий и

театрализованных представлений»

«Режиссерский план инсценировки по рассказу

А. И. Куприна «Куст сирени»

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса специальности

«Социально-культурная деятельность»

Щербакова Екатерина

Преподаватель:

Титова Александра Александровна

 

Введение. Обоснование выбора темы, ее актуальность.

 

Рассказ А.И. Куприна "Куст сирени"-это история о простой, но настоящей любви супругов. Простой, так как она не обвеяна ненужными страстями и интригами. Но Куприн нам преподносит такую семейную жизнь, в которой в полной мере раскрывается женская любовь, нежность, забота, отдача. Автор показывает женщину такой, что главному герою может сказать любой о том, что судьба подарила ему идеальную спутницу. Она совершенно неожиданно и смело решает проблему своего мужа не стандартным путём. С легким юмором, улыбкой и верой в успех. Этот рассказ привлёк меня тем,что в нем мы видим действительно красивую историю любви без лишних изъянов и наигрышей.Внешняя простота и внутренняя глубина смысля не оставила равнодушной, и я захотела поделиться этой историей со зрителями.

 

2. Идейно-тематическое содержание сценария.

· Тема сценария – о любви и супружеском счастье, а взаимовыручке.

· Идея сценария –Где один видит проблему,которую с первого взгляда трудно разрешить, близкий человек может решить ее в два счета.

· Жанр произведения – рассказ

Жанр инсценировки – бытовая и лирическая комедия

1) Конфликт- Внешний. Межличностный.

Основной конфликт строится на совершенной нечаянно главным героем ошибки -испорчен чертёж-которую он, в свою очередь считает неразрешимой,так как в связи с данной ошибкой следует проверка, в связи с которой раскроется обман. Ведь клякса на чертеже была выдана за куст, которого на самом деле не существует. Главный герой не понимает, как решить проблему. На помощь приходит жена и конфликт в итоге находит своё разрешение.

 

3. Действенное содержание сценария.

1) Сверхзадача постановки- Утвердить самоотдачу в любви, чторади любимого человека можно пойти на все и решать его проблемы любыми способами

2) Сквозное действиеинсценировки - сделать все, чтобы приняли чертёжную работу

Существует и контрсквозное действие.

Контрсквозное действие- приходится идти на обман, высаживая не существующий ранее куст сирени, закрывая место кляксы на чертёж.

 

3) Конфликт –не желаемый обман профессора после своей случайной ошибки

 

4) Ведущее предлагаемое обстоятельство – ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ - Алмазов испортил чертёж.

 

5) Событийный ряд:

 

· Исходное событие: Возможный провал

 

· Основное событие:Жена придумала,как исправить ошибку

 

· Центральное событие:К сирени посажен

 

· Финальное событие: Обман сработал

 

· Главное событие: Чертёж приняли.

 

 

6) Сценические задачи исполнителей.

Цель – показать поступком жены,что семейное счастье строится на взаимопомощи и понимании

У каждого героя есть задача

МУЖ - поступить в академию, сдав идеальный чертёж.

ЖЕНА- помочь мужу поступить в академиюисправив испорченный чертёж

САДОВНИК – помочь решить проблему молодой паре.

 

Решение и его реализация (воплощение).

Через психофизическое действие.

 

Все основное действие происходит в комнате Алмазова, но в моей инсценировки два места действия.

Первое –комната Алмазова. Второе- дом садовника.

Через плавный переход звука копыт герои покидают комнату,и уже через несколько секунд выходят на авансцену вместе с садовником,упрашивая его посадить кусты. На финал Алмазов с Садовником скрываются за кулисами, а Верочка возвращается на основное место действия и ждет мужа.

 

Работа над выразительными средствами.

 

1) Определение темпо-ритма.

Темпо-ритм в инсценировке практически сразу задает главный герой, так как у него возникли проблемы. и он в отчаянье не знает, как с ними справиться. с самого начала темпо-ритм напряженный, суетливый, врывающийся. но этот темпо-ритм уровновешивает главная героиня. и вносит свой – быстрый, легкий, устремленный, целенапрвленный, именно он становится главенствующим.

В финалетемпо-ритм спокойный, но приподнятый от внутренней радости.

2) Художественный образинсценировки

Художественным образом в инсценировки является– сирень. именно этот цветущий куст помогает решить проблему пятна на чертеже и спасает заветное поступление в академию. цветущие ветви этого кусту присутствуют и в оформлении, по центру висит картина, а в финалеглавный герой пявится с оргромным букетом сирени. также лиловый, фиолетовый и сиреневые цвета будут присутствовать в костюмах главных героев.

 

3) Атмосфера – в инсценировкеатмосферабытового, но семейного уюта. Дома у Алмазовых очень уютно. В кабинете царит рабочая атмосфера и творческий беспорядок. Меняет атмосферу главный герой, который врывается растрепанным, атмосфера становится напряженной, импульсивной, расшатанной. Главная героиня меняет ее на умеренную, разряжает обстановку, уверенно берет инициативу в свои руки, и вся атмосфера становится радостной, интригующей, даже появляется некое хулиганство. Атмосфера приключения. А в финале невероятно радостная, с нотками победы, благодарности и нежности.

4). Главные мизансцены.

Основное размещение на сцене -это комната-кабинет Алмазова. Именно тут мы видим мизансцену функциональную

( Алмазов в расстройстве заходит в кабинет и думает о том,что будет делать дальше)

Психологическая мезансценаследует дальше

 

Мизансцены в инсценировки динамичные, миняющиеся, импульсивные, устремленные. все время в движении.

главный герой мизансценически находится в пристройках снизу, его движения по отношению к жене менее импульсивны, менее уверенны, менее амплитудны. текущие, вялые, нерешительные.

героиня же в свою очередь дает движения амплитудные, точные, открытые, уверенные. она как легкий «весенний ветер» дающий прохладу в жару. именно так она и двигается – легко, невесомо, практически на носочках. при этом не теряя стабильности и обоснованности – об этом говорят ее веренные и устремленные движения. она не оставляет своего мужа и ведут его за собой беря за руку, подталкивая под спину, приобнимая его.

 

 

I. Пространственное (сценографическое) решение

Сцена представлена в виде комнаты-кабинета. В центре расположен стол и стул. На столе стоит лампа, раскиданы чертежи. На фронтальной стене висит картина с изображением сирени, условное окно прикрывают шторы зелёного цвета. Эпизод с посадкой куста сирени решается закрытием занавесы и выносится в пространство авансцены. Мы как бы укрепляем главное и финальное событие - приобретение сирени и его удачную высадку. А развязка и финал вновь возвращают нас в основное пространство- середину второго плана.

Костюмы.

Алмазов: Чёрные штаны,рубашка, чёрные сапоги, чёрное пальто, чёрные берет

Верочка: лёгкое серое платье, сиреневая ленточка на пояс, чёрные балетки, на голове пучок

Садовник: темный свитер, фартук, тёмные брюки, резиновые сапоги

Реквизит.

Стол

Стул

Светильник

Карта

Книга

Чертежи

Букет сирени

 

Грим

Сложный грим в данной инсценировки не требуется. Бытовой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: