Логические блоки Дьенеша




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЕНУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Консультация «Парциальные программы,

Инновационные технологии,развивающие игры,

Как средство формирования математических

Представлений у детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель

Самуляк Л.В.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

- Метлиной Л.С. “Математика в детском саду”

- И.А.Помараева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»

-В.В.Колесникова «Математика »

- Л.Г.Петерсон,Е.Е.Кочемасова «Игралочка. Практический курс математики»

- Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики»

- В.П.Новикова «Математика в детском саду»

- А.М.Страунинг «Технология ТРИЗ»

Педагогические иновационные технологии

- индивидуальная форма обучения система М. Монтессори.

- Игровые занимательные задачи З.А.Михайловой

 

- «Цветные числа» — дидактический материал Палочки Х. Кюзенера

 

- 3. Дьенеша (логические блоки),

- Т.В.Пристяжная «ТРИЗ- педагогика, развиваем мышление дошкольников» Игра «Сложи квадрат» Игра «Сложи узор» - разноцветные кубики.

- В.В. Волина «Праздник числа» М.: АСТ-ПРЕСС,1996г.

- Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

-Развивающие игры Б.П.Никитина

представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей констуктора-механика и т.д.

- В.Воскобович «Игры и изобретения»

=А.А.Столяр «Давайте поиграем»

 

Все дидактические игры можно разделить на несколько групп:

1. Игры с цифрами и числами.

2. Игры путешествие во времени.

3. Игры на ориентировке в пространстве.

4. Игры с геометрическими фигурами.

5. Игры на логическое мышление.

В современной педагогике известны такие игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Пентамино», «Сердечко» или «Листик». Все игры объединяет общность цели, способов действия и результата.

Палочки Х. Кюзенера

Многие из дидактических средств, применяемых вне занятий, чрезвычайно эффективны. Примером могут служить «цветные числа» — дидактический материал преподавателя из Бельгии X. Кюзенера, получивший большое распространение в детских садах за рубежом и в нашей стране. Он может использоваться, начиная с ясельных групп и кончая последними классами средней школы. «Цветные числа» — это набор палочек в виде прямоугольных параллелепипедов и кубиков. Все палочки окрашены в разные цвета. Исходным является белый кубик — правильный шестигранник размером 1X1X1 см, т. е. 1 см3. Белая палочка — единица, розовая — два, голубая — три, красная — четыре и т. д. Чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Таким образом, цветом и величиной моделируется число. Имеется и плоскостной вариант цветных чисел в виде набора полосок разного цвета. Выкладывая из палочек разноцветные коврики, составляя поезда из вагонов, выстраивая лесенку и производя другие действия, ребенок знакомится с составом числа из единиц, двух чисел, с последовательностью чисел натурального ряда, выполняет арифметические действия и т. д., т. е. готовится к усвоению различных математических понятий. Палочки дают возможность сконструировать модель изучаемого математического понятия.

Палочки Кюизенера

  • Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Это счетные палочки, которые еще называют:

  • «числа в цвете»,
  • цветными палочками, цветными числами,
  • цветными линеечками.

Рекомендации к использованию:

  • Порядковый и количественный счет.
  • Освоение отношений по длине, высоте.
  • Составление ковриков. составление узоров.
  • Состав чисел из единиц и двух меньших чисел.
  • Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел)

Моделирование предметовога и математика.

Логические блоки Дьенеша

  • Золтан Пал Дьенеш (1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.

Игровой материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1.Формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2.Цветом - красные, желтые, синие;

3.Размером -большие и маленькие;

4.Толщиной -толстые и тонкие.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Формировать представление о математических понятиях – алгоритм, (последовательность действий)
  • кодирование, (сохранение информации с помощью специальных символов)
  • декодирование информации, (расшифровка символов и знаков)
  • кодирование со знаком отрицания (использования частицы «не».
  • Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, по двум, трем), объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.
  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию.

Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: