Конкурс загадок.(слайд 23)




Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

«22 апреля – Международный день Земли»

Автор развлечения: Егорова Людмила Ивановна,

воспитатель 1 категории

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 «Ягодка» г.Тамбов

Действующие лица: воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Предварительная работа: готовятся песни, игры; дидактический материал к играм, костюм планеты Земля, эмблемы для участников (Земля, Вода, Воздух); шьются галстуки (косынки) трёх цветов: зелёные - Земля, голубые – воздух, Вода – синие.

 

 

 

Цели и задачи развлечения:

- применить в мероприятии все знания, полученные по программе «Детство»;

-формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе;

-руководствоваться чувственно – эмоциональными детскими реакциями на окружающую среду;

-воспитывать заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром,

-укрепление дружеских отношений во время конкурсных этапов, установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

 

Сценарий развлечения «22 апреля - Всемирный день Земли»

Ведущий 1 (слайд 1)

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В зал приглашаются воспитанники старших групп, символизирующие Воду, Землю и Воздух. Участникам развлечения приготовиться к представлению своих групп: группа №10, группа №14 и группа№18.

Команда: Вода

Девиз:

Человек, запомни навсегда,

Символ жизни на земле – вода!

Экономь ее и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Команда: Земля

Наш девиз:

Наша Земля очень щедра,

Наша Земля очень богата.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Команда: Воздух

Девиз:

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Ведущий 2:

Земля, что приютила человека,

Дала ему жилище и еду,

Сегодня праздник отмечаем века,

Нет, даже больше! Нашему труду.

Возрадуется матушка-природа,

И мой призыв сегодня прозвучит,

Чтоб небо радовало нас такой погодой,

Какая счастливо нам помогает жить.

Дети:

1. Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

 

2. Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Входит взрослый в костюме «Земля - планета»

Земля

Люди добрые, очнитесь,

Да скорее оглянитесь:

Вам же негде будет жить,

Если Землю не любить!

Вы меня охраняйте, (слайд 2)

И от грязи защищайте!

Я хочу, чтоб птицы пели, (слайд 3)

Чтоб вокруг леса шумели, (слайд 4)

Чтобы были голубыми небеса, (слайд 5)

Чтобы речка серебрилась, (слайд 6)

Чтобы бабочка резвилась, (слайд 7)

И была на ягодах роса! (слайд 8)

Я хочу, чтоб солнце грело, (слайд 9)

И берёзка зеленела, (слайд 10)

И под ёлкой жил колючий ёж. (слайд 11)

Чтобы белочка скакала, (слайд 12)

Чтобы радуга сверкала, (слайд 13)

Чтобы лил всегда весёлый дождь. (слайд 14)

Ведущий 1:

-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?

Земля:

На мне исчезают птицы,

На мне исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Лесные радости, мир красоты

Оставляют меня навсегда

Становлюсь я грязней

и бедней день ото дня.

Дети:

3. Взгляни на глобус-шар земной- (слайд 15)

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

 

4. В тревоги рощи и леса, (слайд 16)

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

 

5. Грустит глубокая река, (слайд 17)

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

 

6. Остановил олень свой бег: (слайд 18)

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

Ведущий 2: (слайд 19)

Есть у ребят зелёный друг,

Ветвистый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И нам дышать поможет

-О ком идёт речь? (О лесе) (слайд 20)

Проведём мы конкурс «Про зелёные леса и лесные чудеса»

1) Соотнеси картинку с изображением дерева и его семян или плодов(берёза, липа, ель, сосна, рябина)

2) Ответьте на вопросы:

-Какой хищник любит малину? (медведь)

-Чем ёж похож на медведя?(спят зимой)

-Назовите самое трудолюбивое насекомое леса (муравей)

-Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)

-Какую траву могут узнать на ощупь даже слепые люди? (крапива)

3) Правила поведения в лесу (по картинкам)

Земля:

-Вот вам второе испытание. Я проверю, как вы будете вести себя, когда попадёте в гости в царство Воды. (слайд 21)

Посмотрите на эти знаки,

Теперь скажите, друзья,

Что же делать здесь нельзя? (знаки)

Земля:

-А теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»

«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил- нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!»

-А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?

Задание 2:

-Художник нарисовал только тени разных морских обитателей. Угадайте, каких? (медуза, дельфин, кит, морской конёк, звезда, акула)

Земля:

-Наступила пора и для третьего испытания. Вы уже знаете, что Земля без зверей - не Земля.

А море без рыб – не море,

И небо без птиц – не небо. (слайд 22)

-Вот и посмотрим, как вы знаете птиц.

Конкурс загадок.(слайд 23)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: