Выдержки из очерков Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура




1. Из очерка «В поисках истины». (История Нароттама даса Тхакура):

Единственная обязанность садху - отсекать накопленные каждым индивидом греховные склонности. Это единственное беспричинное желание всех садху. Светские люди обладают двойственной природой. Они выражают некоторое чувство, но внутренне вынашивают совершенно другую цель. Более того, они пытаются преподнести это двуличие как признак либерализма или любви к гармонии. А кто не расположен проявлять двуличие, кто желает быть искренним и откровенным, или, другими словами, недвусмысленно исполнять функцию души, тех по-настоящему искренних людей двуличные называют сектантами и ортодоксами. Мы хотим построить общество только честных людей. Мы не хотим поддерживать общение с теми, кто не таков. Мы должны всеми средствами избегать дурного общения. Говорят, что от животных, имеющих рога, надо держаться на расстоянии сотни локтей. В отношении неискренних людей необходимо соблюдать ту же осторожность. Было время, когда Тхакур Нароттам имел удовольствие рассказывать простые истины многим достойным людям, имевшим самое высокое происхождение. Сам Тхакур Нароттам в глазах мирян выглядел членом семьи уттарадия каястха. За то, что он говорил правду, дурные люди принялись нападать на него. Кто судит других людей по свидетельству своих чувств, тот, в сущности, злонамерен. Такие люди, лишенные какого-либо здравого смысла, начали искать недостатки у Тхакура Нароттама. Почему он, рожденный в семье каястха, претендует на роль религиозного наставника людей, рожденных в брахманских семьях, да еще обращает их в своих учеников? Когда эти обвинения достигли ушей Тхакура Нароттама, он сказал, что чем вызывать вражду со стороны кого бы то ни было, он лучше совсем никого не будет учить. Шри Рамакришна Бхаттачарья и Шри Ганганараян Чакраварти, которые были учениками Тхакура-Махашайи, сказали по этому поводу, что если он прекратит учить, мир провалится в тартарары, и в нем еще больше возрастет количество атеистов -пашанди *. Сказав это, один из них облачился в платье торговца бетелем, а другой оделся гончаром. В это время целый корпус гордых пандитов из враждебной общины прибыл в Кетури, намереваясь сразиться с Тхакуром-Махашайей в открытой полемике. Прибыв в Кетури, они проследовали на базар, в гончарный магазин, чтобы купить себе глиняных горшков для приготовления пищи.

Гончар заговорил с ними на санскрите. Оттуда эти пандиты пошли покупать бетель. Продавец бетеля также разговаривал с пандитами на чистом санскрите. Тут гордые пандиты подумали: «Что за удивительнейшая деревня, где даже горшечники и торговцы бетелем могут вести беседу на чистейшем санскрите?» А Тхакур Нароттам был величайшим человеком в этих местах. Невозможно было даже представить себе, каким великим пандитом он мог оказаться. Поэтому, вместо того, чтобы терять репутацию, обратившись к нему, лучше было без промедления уйти отсюда. Подумав так, эти пандиты поспешно покинули деревню. Таким образом, мы видим, что те, кто находится под защитой Истины, всегда подвергаются нападениям».

……………………………………………..

* Пашанди (санскр.) - вероотступник, еретик.

Шрила Нароттам

Часть первая

 

Имя Шрилы Нароттама Тхакура в Кришна-лиле Чампака Манджари. Для того, чтобы даровать вечное благо дживам этого мира, Чампака Манджари-преданная служанка Шри Рупы Манджари-вечной спутницы Шримати Радхики в Кришна-лиле явилась как Нароттам Тхакур в селении Кхетури, что находится на севере Бенгалии (в нынешнем Бангладеше) в день Магхи-пурнима в середине 15-го столетия эры Шака (прим.: следуя нашему летоисчислению это примерно в начале 16-го столетия). В «Бхакти-ратнакаре» (1.261.) говорится:

магхи-пурнимай джанилена Нараттам
дине дине бриддхи хаилена чандрасам

“Нароттам родился в Магхи-пурниму Как луна он рос изо дня в день”.

(прим.: Магхи-пурнима — это последний день месяца Магх. Когда этот месяц завершается сильным влиянием звезды Магха наступает Магхи-пурнима. Этот день считается очень благодатным днем. Говориться, что если в этот день совершается благочестивый поступок, то плоды такого поступка в тысячу раз лучше, чем в другие дни. Магхи-пурнима—это день начала Кали-юги).

Правитель области Гопалпур, в которой находилось Кхетури-раджа Кришнананда Датта был его святым отцом, а матерью его была Шри Нарайани Деви. Старшим (а по некоторым мнениям младшим) братом раджи был Шри Пурушоттам Датта, а имя его сына — Шри Сантош Датта. (прим.: Шрила Нароттам Тхакур был прямым наследником царя, но поскольку он еще в юности ушел из дома, следующим раджей стал Шри Сантош Датта. Позже он оказал большое содействие Шри Нароттаму в его проповеди). Раджа принадлежал к роду кайастх. (прим.: Кайастхи-это общественное сословие, варна. Они всегда держаться вместе с кшатрийами, помогают им. В некоторых случаях они подобно кшатрийам занимают положение правителя и пользуются при этом большими привилегиями, но при этом приравниваются к шудрам).

Для того, чтобы дать понять миру, что Ваишнав-спутник Кришны может явиться в любом роду и что происхождение никоим образом его не оскверняет, а наоборот—он в силах очистить весь свой род, по воле Бхагавана Шри Кришны Нароттам Тхакур явился в семье кайастх. В Чайтанья-Бхагавате говориться:

джати-кула саба нирартхака джанаите
джанмаилена Харидасе млеччха-кулете

“Чтобы дать понять, что происхождение, род и прочее не имеют никого значения, Господь сделал так, что Харидас явился в семье млеччх, в семье масульманина.”

воишнаваке пракрита джагатера антаргата
джати-буддхи кариле нарака прапти гхате

“Тот, кто считает Вайшнава обычным смертным и судит о нем по тому из какого он сословия-такой человек стал жителем ада.”

С самого детства в поведении Нароттамма Тхакура стали проявляться признаки будущего Махапуруши, великой личности. Видя его гениальность и его преданность Господу все были поражены. Дни и ночи он проводил думая о славе Шри Гаура-Нитянанды. Ко всей той роскоши, которой обладал его отец у него не было ни малейшей привязанности. Однажды во сне Шриман Махапрабху явил ему Себя вместе со Своими спутниками. В «Бхакти-ратнакаре» (1.285-286) об этом говориться:

карайе виджналти ашру джхаре дунайане
свапначчхале прабху гана-саха декха дийа
прийа нараттаме стхира карила прабодхийа

“Со слезами на глазах Нароттам Тхакур молился стопам Шри Кришна Чайтаньи, Нитьянанды, Адваиты Прабху и Их спутников. Тогда под видом сна(?) Господь явил ему Себя вместе со всем Своим окружением и тем самым утешил его.”

В то время, когда Нароттам Тхакур думал о том как ему оставить мирскую жизнь, случилось так, что его отец и вся мужская половина семьи уехали по государственным делам в другое место. Тогда он отвлек внимание своей матери, обманул своих стражей и в пурниму месяца Картика оставил семейную жизнь и ушел из самсары.

В книге «Према-вилас», в которой дается жизнеописание Нароттама Тхакура говориться, что когда Шриман Махапрабху пришел в селение Канаир Наташала (прим.: Здесь имеется в виду та часть Лилы Господа, когда в окружении великого множества Своих преданных Он пошел во Вриндаван в первый раз. По пути в Рамакели Он встретился со Шри Рупой и со Шри Санатаной, которые отговорили Его идти во Вриндаван подобным образом, сказав, что во Вриндаван так не идут. Тогда Махапрабху прошел немного дальше, до Канаир Наташалы, после чего повернул обратно, вернулся в Пури. Спустя некоторое время Он вновь отправился во Вриндаван, но уже в обществе только одного преданного, избрав дорогу через безлюдные джунгли)... в великой ананде Он стал совершать совершать там киртан и танцевать, во время чего неожиданно Он стал звать: “Нароттам! Нароттам!” Видя с каким чувством Махапрабху взывает к этому имени, Нитьянанда Прабху спросил, в чем причина. Махапрабху ответил: “Видишь, Шрипад, Своей славы Ты Сам не знаешь. Когда Мы шли в Нилачалу (прим.: После саннйасы махапрабху с Нитьянандой Прабху и другими преданными пошел в Нилачалу.) Каждый день из-за Своей премы Ты плакал, а Я это Твое чувство сохранил. Сейчас, чтобы дать эту Прему Нароттаму Я сохраню ее в реке Падмавати.” После этого, для того, чтобы дать Прему Нароттаму, Махапрабху пришел в Кутубапур. Там Он совершил омовение в Падмавати и прямо на ее берегу стал совершать киртан и танцевать. Затем, обращаясь к Падмавати, Махапрабху сказал: эи прем на, гопане ракхийа дибе, нароттам асиле таµхаке дибе — “Возьми эту Прему и сохраниее. Когда придет Нароттам - отдашь ее ему.” Тогда Падмавати спросила: “А как я узнаю, что пришел Нароттам?” Махапрабху ответил:

джанхара параше туми адхик учхалиба

сеи нароттам, према танре диба

“Тот, от чьего прикосновения твои воды всколыхнуться и поднимутся ввысь - знай это Нароттам и ему ты отдашь Прему.”

То место, где Махапрабху оставил прему позже стало известно как Прематали.

…………………………………

Источник: https://hari-katha.org/other/narottam/narottam1.htm

 

Уход Шрилы Нароттамы даса Тхакура ки - джай!

………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: