Серия «Мир вокруг нас», товарный знак «STEP puzzle».




На педагогическую экспертизу представлена развивающая игра «На прогулке. Напольное пазл-лото» (серия «Мир вокруг нас»), которая направлена на развитие памяти, образного мышления, зрительного и пространственного восприятия. В комплект входят: карточки-основы (2 шт.), предметные карточки (8 шт.), сюжетная картинка (8 эл.), разноцветные фишки в форме геометрических фигур (8 шт.). Игра «На прогулке» содержит описание, которое лаконично и доступно представляет процесс игры с момента подготовки и три варианта ее организации: 1-я игра «Найди предметы» («У нас что-то потерялось?», основа «В парке»), 2-я игра «Что изменилось?» («Найди 33 отличия», основа «На детской площадке»), 3-я игра «Отвечай-ка!» («Снова вопросы?», основа «На детской площадке»).

Педагогическая экспертиза развивающей игры «На прогулке» показала, предлагаемые для освоения в игре действия соответствуют задачам указанного возраста (от двух лет) и носят развивающий характер. Вариативность заданий способствует сохранению интереса к игровой деятельности.

Игра «На прогулке» расширяет представления детей об окружающем мире (парк, детская площадка), развивает познавательные процессы, способствует развитию зрительно-моторной координации у детей младшего дошкольного возраста. Вариант игры «Отвечай-ка!» обеспечивает формирование сенсорных эталонов и может быть использован для закрепления основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) и знакомства с геометрическими фигурами (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).

Игра «На прогулке» может способствовать развитию личностных новообразований ребенка дошкольного возраста, так как она требует соблюдения определенных правил, приложения усилий, поиска решения и не допускает автоматических действий.

Важно, что игру «На прогулке», можно организовывать в паре или минигруппах, что окажет положительное влияние на нравственное развитие детей, формирование коммуникативных функций, развитие социальных эмоций. Игра «На прогулке» дает возможность создать ситуации, способствующие развитию общения между детьми. Это связано и с игровыми действиями, и с содержанием изображений, ведь прогулка (на площадке, в парке) – это одно из самых любимых занятий детей. Проговаривание различных ситуаций может проходить с опорой на опыт детей, что является чрезвычайно важным фактором в овладении ребенком социальными ролями.

Под руководством взрослого игра «На прогулке» (карточка-основа «На детской площадке») также может способствовать речевому развитию ребенка младшего дошкольного возраста: составление рассказа по картинке, придумывание сюжета (например, «что могло быть до того как ребята пришли на прогулку» и/или «что может произойти с ребятами после»).

Разработчики игры предлагают взрослым самостоятельно придумать варианты вопросов. Учитывая содержание изображений на карточка-основах эти вопросы могут быть направлены на формирование основ безопасного поведения на прогулке в природе и на детской площадке. Вместе с тем, взрослым дается положительная установка, что позволяет создать позитивный настрой на игру и ситуацию успеха для ребенка.

Изображения на карточках достаточно реалистичны, в меру детализированы. Игра «На прогулке» не имеет ярко-выраженных гендерных признаков, соответственно может быть интересна как девочкам, так и мальчикам. Пазловый замок позволяет определить не только правильность выбора, но и возможность его самостоятельно проконтролировать.

Детали развивающей игры «На прогулке» изготовлены из качественного материала (прочный картон). Игра хорошо упакована, удобна для использования, как детям, так и взрослым. Она удобна в хранении и в транспортировке.

Заслуживает внимания интересная находка разработчиков – фигурка персонажа из твердого картона, превязанная к веревочной ручке, что позволяет малышу доступно пронизывать веревочную ручку в отверстие. Это способствует развитию мелкой моторики рук и приучает к самостоятельности.

Отметим, что упаковка игры «На прогулке» достаточно информативна. Это позволяет почти сразу узнать не только возрастной диапазон и развивающий потенциал игры (именно эту информацию большинство производителей указывают на упаковках и обложках развивающих игр), но и получить информацию о вариантах ее применения. Интересной является идея авторов включать определенный персонаж (в данном случае ёжик) как сопровождающий для игры: «Отправляйтесь на интересную прогулку вместе с ёжиком». Это соответствует возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста и способствует созданию мотивации к игре.

Но, на наш взгляд, игра «На прогулке» имеет недочеты.

Во-первых, в игре «Найди предметы» с использованием карточек-основ «В парке» ребенку предлагается вопрос «У нас что-то потерялось?». Постановка вопроса «что-то» подразумевает, что речь пойдет о неодушевленных предметах. Но, детям предлагается назвать одушевленные предметы: собаку, кошку, черепаху, белку, ежа, зайца, ворону и сову.

Во-вторых, на карточках-основах «На детской площадке» изображены малые игровые формы, которые являются неотъемлемой частью любой детской площадки: качели-балансир, карусель, пружинная качалка в форме лошадки, домик в форме избушки, горка в форме слона и лесенка для лазания. Однако, горка, на наш взгляд, не сочетается с другими изображенными на картинке элементами по цвету и фигура слона по форме явно диссонирует с избушкой.

Указанные недостатки не снижают перечисленных достоинств игры «На прогулке» и могут быть учтены производителем в дальнейшем.

Таким образом, можно сделать вывод, что игровые действия с набором «На прогулке» способствуют реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) по таким направлениям, как социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Важно подчеркнуть, что элементы набора «На прогулке» могут использоваться как диагностический материал такими специалистами как воспитатель детского сада, педагог-психолог, учитель-логопед и др. для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребенка с целью освоения им образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО.

Итоговое заключение.

На основании проведенной педагогической экспертизы развивающая игра «На прогулке. Напольное пазл-лото» (серия «Мир вокруг нас») оценена положительно по всем критериям (см. Приложение 1). Игра отвечает психолого-педагогическим, дидактическим и эстетическим требованиям, соответствует указанному возрастному диапазону (от 2-х лет) и в целом обеспечивает реализацию развивающих задач в соответствии с ФГОС ДО.

Вывод: развивающая игра «На прогулке. Напольное пазл-лото» (серия «Мир вокруг нас») может быть рекомендована к применению в дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования и в условиях семейного воспитания.

Дата проведения экспертизы «_26_»__июля__2018 года

Эксперт:

кандидат педагогических наук _______________ Житнякова Н.Ю.

(подпись) (Ф.И.О.)


Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: