Уход Шри Мурари Гупты.. Мадхура-раса — изначальная и основополагающая




Уход Шри Мурари Гупты.

Ссылки

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «День ухода Шрилы Б.П. Кешавы Госвами и Мурари Гупты»:

https://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6622-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-kartika-2015-g.html

Видео

Ш. Б. А. Махавир Махарадж, «Уход Мурари Гупты. Начало месяца Картика»:

https://harekrishna.ru/2016/10/23085-uhod-murari-gupty-nachalo-mesyaca-kartika.html

Шриман Према Прайоджан дас, «Мурари Гупта»:

https://www.youtube.com/watch?v=CHJ71rVNl5U

Книги

«Чайтанья-чарита махакавья»:

https://smaranam.ru/books/book-359-%D1%81hajtanya-%D1%81harita-mahakavya-murari-gupta

 

Мадхура-раса — изначальная и основополагающая

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

14.08.1981 г.

Отрывок

Преданный: Разные личности могут принадлежать к разным расам, но… Например, кто-то находится в сакхья-расе, но он в то же время находится в движении Махапрабху и пытается…

Шрила Шридхар Махарадж: Да, пример такого рода существует. Не только это, но более того — Махапрабху пытался обратить Мурари Гупту, но не мог, не сумел, и Он отказался от этих попыток. Он сказал: «Твое естество, твоя врожденная функция — это служение Рамачандре». Но все же Мурари Гупта питал уважение к этому явлению. Также Рупа Госвами и Санатана пытались обратить Анупама (отца Дживы Госвами), тот был преданным Рамачандры. Они хотели привести его в кришна - лилу, но также потерпели поражение.

Попытки такого рода обладают ценностью. Даже когда речь идёт о Махапрабху и Санатане Госвами: это не случайное совпадение и не ложные попытки, это возможно, и в то же самое время речь идет о подобной непоколебимой природе, что человек не может быть обращен. И то и другое имеет место быть.

 

Представители разных рас почитают друг друга

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

05.09.1981 г.

 

Преданный: Махарадж, я задаюсь вопросом: у Рупы и Санатаны Госвами был брат — Анупама, и он был рама-бхактой. Каковы их взаимоотношения в духовном небе? Каковы взаимоотношения Рупы Госвами, Санатаны Госвами (они пребывают в лиле Махапрабху) и Анупамы, [который находится] в айодхья-лиле, в рамачандра-лиле? Их связывают те же самые отношения братьев?

Шрила Шридхар Махарадж: Это внешние отношения братьев, подобно тому как Мурари Гупта: он также был паршада, параферналий Махапрабху, но все же он сохранял свою естественную функцию служения Рамачандре, но с некоторой окраской гаура-лилы или некоторым влиянием кришна-лилы, как и в случае Анупамы. Но главным образом он склонен к поклонению Рамачандре. Рамачандра означает нити, чрезмерная привязанность.

Преданный: Айшварья?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, марйада, правила и предписания священных писаний — виддхи-бхакти — определенный недостаток в качестве самопредания. Кришна-лила требует максимального самопредания, особенно в браджа-лиле, максимального самопредания, и милость Кришны соответствует этому, подобная интенсивность — Сваям-Бхагаванпараферналии также не могут не получить это благо, большее благо, они также обретают максимум.

Мурари Гупта также имел некую связь с гаура-лилой, и он описал лилу Махапрабху. Но Махапрабху милостиво показал ему, что он — рамачандра - абхеда. Но все же, похоже, что он привержен рама-лиле, зная прекрасно, что Гауранга не меньше, чем Рамачандра. Каждый преданный в своем относительном положении, [например], ватсалья-расе, каждый представитель каждой расы думает: «Мне повезло больше всех». В сакхья-расе они также думают: «То, что я обрел — это высочайшее служение. Кришна любит меня больше всех остальных». Относительное положение, и этот принцип приложим также и в данном случае.

 

 

Краткий обзор книг, содержащих описание Гаура-лилы

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

11.05.1982 г.

Отрывок

 

Госвами Махарадж: Именно Бхактивинода Тхакур представил, открыл миру эти игры?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, они описаны в «Бхакти-ратнакаре» — это первая книга, в которой упоминается эта лила. Первая книга — «Чайтанья-Бхагавата», первая книга о Махапрабху. Затем возникла «Чайтанья-чаритамрита», затем — «Чайтанья-мангала». И на санскрите также Мурари Гупта написал произведение, затем писал сын Шивананды Сена, Кави Карнапур. Мурари Гупта, Кави Карнапур — это были первые писатели на санскрите, а на бенгали первыми произведениями были «Чайтанья-Бхагавата», «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-мангала». А в последствии, по прошествии ста лет, была написана «Бхакти-ратнакара». И есть еще книга под названием «Нароттама-виласа», она была написана еще позже. Затем была написана «Адвайта-мангала», многие книги были написаны, книги о гаура-лиле. Но самое аутентичное произведение, подлинное, достоверное — «Чайтанья-чаритамрита». Есть еще произведение под названием «Гаура-чандродая» на санскрите, его написал один ученый из Ориссы. «Гаура-чандродая».

Харе Кришна!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: