Задание для подготовки к экзамену (магистратура)




 

1. При равновесной цене спрос превышает предложение. ВЕРНО / НЕВЕРНО

2. В экономической теории под предложением понимается:

а) вся совокупность купленных товаров;

б) вся совокупность проданных товаров;

в) совокупность товаров, которые продавцы готовы продать по соответствующей цене;

г) совокупность товаров, которые предприниматели готовы произвести независимо от цены.

3. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

а) в росте предложения;

б) снижении предложения;

в) росте объема предложения;

г) падении объема предложения.

4. Равновесие производителя определяется законом:

а) равенства спроса и предложения;

б) максимизации выпуска;

в) равенства средневзвешенных предельных производительностей факторов производства;

г) минимизации расходов производственных ресурсов.

5. Спрос по цене на хлеб и лекарства отличается высокой степенью эластичности. ВЕРНО / НЕВЕРНО

6. Что является дефицитом в рыночной экономике:

а) престижные товары;

б) деньги;

в) услуги специалиста по ремонту оборудования;

г) интеллектуальные продукты.

7. Кривая спроса имеет линейный вид. В этом случае эластичность спроса по цене:

а) постоянна вдоль всей кривой;

б) тем выше, чем выше цена;

в) тем выше, чем выше величина спроса;

г) для нормальных товаров выше, чем для низших товаров.

8. На рынке печенья кривая спроса задана выражением Q = а – bР, а кривая предложения выражением Q = с + dР. Если равновесное количество уменьшилось, а равновесная цена не изменилась, то это могло произойти в результате:

а) одновременного снижения предложения печенья и спроса на печенье;

б) снижения предложения печенья одновременно с ростом спроса на печенье;

в) роста предложения леченья одновременно со снижением спроса на печенье;

г) одновременного роста предложения печенья и спроса на печенье.

9. Цена товара А выросла вследствие снижения предложения товара А. В результате кривая спроса на товар Б сдвинулась вправо. Можно утверждать, что:

а) товары А и Б – взаимодополняемые товары;

б) оба товара относятся к группе товаров низкого качества;

в) товар А принадлежит группе низкокачественных товаров, а товар Б – к группе товаров высшего качества;

г) товар А и Б – взаимозаменяемые товары.

10. Сдвиг кривой предложения контактных линз влево не мог быть вызван:

а) удешевлением контактных линз;

б) усовершенствованием технологии производства контактных линз;

в) повышением заработной платы специалистов, занятых в изготовлении контактных линз;

г) подорожанием стекол, используемых при изготовлении контактных линз;

д) снижением налога на прибыль производителей контактных линз.

11. Сокращение предложения товара ведет к увеличению:

а) спроса на взаимодополняемые товары;

б) общей выручки продавца, если спрос на товар является эластичным по цене;

в) общей выручки продавца, если спрос на товар является неэластичным по цене;

г) спроса на этот товар;

д) спроса на взаимозаменяемые товары.

12. Если величина предложения увеличивается со 120 до 160 штук при приросте цены с 4 до 10 ден. ед., то дуговая эластичность предложения равна:

а) 1/3;

б) 1;

в) 3;

г) 0.

13. Если известно, что при цене на товар, равной 3500 ден. ед., объём спроса составит 500 шт., а при цене в 4000 ден. ед. – всего 440 шт., то спрос на данный товар характеризуется как:

а) абсолютно неэластичный по цене;

б) абсолютно эластичный по цене;

в) эластичный по цене;

г) неэластичный по цене.

14. Если рост дохода на 30% привел к увеличению спроса на телевизоры на 6%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:

а) 5

б) 1/3

в) 1/5

г) 1/6

15. Если рост дохода в 1.2 раза привел к увеличению спроса на пылесосы на 5%, то эластичность спроса по доходу на этот товар равна:

а) 4;

б) 1/4;

в) 2;

г) 1/2.

16. Объем продаж (спроса) составляет 200 тонн. Фирмы планирует повысить цены на этот товар с 5 до 7 тысяч рублей в среднем. Сделать прогноз продаж товара в случае изменения цены, если известно, что коэффициент
прямой эластичности спроса по цене равен -0,8.

17. Производители телевизоров перепрофилировали часть мощностей предприятия, полагая, что новое производство будет более прибыльным. Это привело к изменению на 100 ед. средней цены на телевизоры, составляющей первоначально 1000 ед. По старой цене производители реализовывали ежедневно 5000 телевизоров. Сколько телевизоров в день продается по новой цене, если коэффициент эластичности спроса на них -2,5?

18. Компания продает изделие по 80 ден. ед. за штуку и рассчитывает продать 30 000 штук. Существует две технологии производства этого изделия:

Трудоемкая, требующая 56 ден. ед., средних переменных затрат и 200000 ден. ед. общей суммы постоянных затрат.

Трудосберегающая, требующая 32 ден. ед. средних переменных затрат и 500000 ден. ед. общей суммы постоянных затрат.

Какая из двух технологий позволяет получить более высокую прибыль?

19. Торговая фирма закупает товар по цене 205 руб. за единицу и продает в количестве 700 шт. этого товара еженедельно по цене 255 руб. Маркетинговый отдел по результатам исследования рекомендует повысить цену на 8 %. Эластичность спроса равна -1,4.

1) сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свой доход на прежнем уровне;

2) какой доход после изменения цены может получить фирма с учетом эластичности спроса.

20. Обязательной характеристикой рынка в модели олигополии не является:

а) стремление каждой фирмы на рынке к получению максимально возможной прибыли;

б) однородный продукт;

в) ограниченнoe число фирм;

г) наличие барьеров на вход и на выход с рынка.

21. Найдите неверное утверждение

а) только в условиях coвершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию;

б) в условиях несовершенной конкуренции фирмы получают сверхприбыли;

в) чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок;

г) в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются более полно чем при совершенной конкуренции.

22. Отпускная цена на легковые автомобили, используемые в качестве такси, снижена монопольным производителем. Это событие при прочих равных условиях, скорее всего, станет фактором…

а) сокращения заработной платы водителей такси;

б) увеличения спроса на труд водителей такси;

в) сокращения предложения труда водителей такси;

г) сокращения спроса на труд водителей такси.

23. Примером естественной монополии является...

а) Международный банк реконструкции и развития;

б) ОАО «Российские железные дороги»;

в) ОАО «Cбербанк России»;

г) компания «Microsoft».

24. Зависимость между величиной спроса на товар и ценой этого товара задана выражением: QD = 20 – Р. Функция общих затрат задана как ТС = 30+Q2, Определите, при какой величине выпуска продукции фирма максимизирует прибыль, и какова величина этой прибыли.

25. Экономическая прибыть будет нулевой, если:

а) выручка от продажи продукции окажется равной величине неявных издержек;

б) явные издержки окажутся равными неявным издержкам;

в) выручка от продажи продукции окажется равной величине экономических издержек;

г) выручка от продажи продукции окажется равной величине бухгалтерских издержек.

26. В краткосрочном периоде средние переменные издержки фирмы равны 20 тыс. руб., средние постоянные издержки 5 тыс. руб., тогда общие издержки производства 500 единиц товара составят:

а) 15 тыс. руб.;

б) 12500 тыс. руб.;

в) 25 тыс. руб.;

г) 7500 тыс. руб.

27. Имеются следующие данные о деятельности фирмы, чьи средние переменные издержки – достигли минимального уровня:

P Q TR TC FC VC AC AVC MC
3,0           3,5    

Заполните всю таблицу и определите какую цель должна преследовать данная фирма на рынке.

28. Величина общих издержек предприятия представлена функцией TC=5Q+30, где Q – объём произведённой продукции. Для этого предприятия величина предельных издержек…

а) равна 30;

б) меньше 5;

в) неизвестна;

г) равна 5.

29. Если средние общие затраты снижаются, то:

а) при этом обязательно снижаются маржинальные затраты;

б) при этом обязательно снижаются средние переменные затраты;

в) при этом обязательно снижаются фиксированные затраты;

г) не один из приведенных выше ответов не является верным.

30. Средние общие издержки (АТС) рассчитываются как:

а) ТС*Q;

б) ТС/Q;

в) АFС+АVС;

г) ΔТС/ΔQ;

д) ТFС+ТVС.

31. Предприятие за месяц выпускает и реализует 1000 наборов посуды. Если затраты на сырьё и материалы составляют 12000 ден. ед., затраты на электроэнергию для обслуживания производства 3000 ден. ед., заработная плата работников 5000 ден. ед., постоянные издержки 3000 ден. ед., тогда средние переменные издержки производства равны:

а) 20 ден. ед.;

б) 23 ден. ед.;

в) 15 ден. ед.;

г) 17 ден. ед.

32. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя;

д) ни один из ответов не является правильным.

33. Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой кривой безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии;

д) любая точка, расположенная в пространстве, ограниченном бюджетной линией.

34. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

а) разницу между общей и предельной полезностью;

б) общую полезность;

в) среднюю полезность;

г) предельную полезность;

д) каждую из перечисленных величин.

35. Различные комбинации объёмов приобретения двух продуктов при фиксированной величине денежного дохода и данном уровне цен отражает...

а) Лоренца;

б) Энгеля;

в) кривая безразличия;

г) линия бюджетных ограничений.

36. Смещение линии бюджетного ограничения индивидуального потребителя для двух товаров (X и У) от АВ к АС означает, что:

а) повысилась цена на товар X;

б) повысилась цена на товар Y;

в) выросли номинальные доходы этого потребителя;

г) снизились номинальные доходы этого потребителя.

37. Точки на бюджетной линии не показывают:

а) различные комбинации двух товаров;

б) соотношение цен двух товаров;

в) одинаковый уровень полезности различных наборов;

г) одинаковую стоимость различных наборов.

38. Систему предпочтений потребителя описывает:

а) кривые безразличия;

б) линия «доход-потребление»;

в) кривая Энгеля;

г) бюджетная линия.

39. Может ли войти на рынок совершенной конкуренции в краткосрочном периоде фирма, имеющая общие издержки равные TC = 0,125 × Q2 + 25Q + 100, если цена в отрасли установилась на уровне Р = 30?

40. На рынке совершенной конкуренции действуют фирмы, имеющие одинаковые средние издержки. TC = 0,2Q3 – 8Q2 + 120Q. Спрос на продукцию отрасли описывается зависимостью Qd = 1360 – 10Р. Какое число фирм останется в отрасли в долгосрочной перспективе?

41. Допустим, что спрос и предложение яблок на рынке заданы линейными уравнениями. Известно, что равновесная цена яблок 30 руб./кг, равновесное количество товара 90 кг в день. В точке равновесия коэффициент ценовой эластичности спроса равен - 1, а коэффициент эластичности предложения 4/3. Определите функции спроса и предложения, считая их линейными.

42. Допустим, что спрос и предложение товара на рынке заданы линейными уравнениями: Qd = 100 – 2Р; Qs = - 50 +3Р. Определите, коэффициенты эластичности спроса и предложения при цене продукта 30 руб.

43. Потребитель считает, что ему одинаково полезно еженедельно выпивать как 8 стаканов молока и три стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. Чему в этом случае равна его предельная норма замещения кефира на молоко?

44. Дана функция полезности TU = 2XY, где Х и У – объемы потребления благ. Известны цены: Рx = 8, Рy = 5, а также доход потребителя I = 96. Определите оптимальный набор благ и величину общей полезности, извлекаемой из потребления оптимального набора благ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: