Тест по дисциплине «Основы профессионального мастерства и педагогической компетентности преподавателя»




1. Профессиональное педагогическое самосознание – это комплекс представлений педагога о себе как о профессионале. Отметьте, какие составляющие можно включить в это понятие:

а) осознание педагогом норм, правил, модели своей профессии, требований к педагогической деятельности и общению, к личности как эталонов для осознания своих качеств;

б) учет оценки себя как профессионала со стороны учеников, коллег, других людей;

в) самооценка педагогом своих отдельных сторон;

г) положительное оценивание педагогом самого себя в целом, определение своих положительных качеств, перспектив, создание позитивной Я-концепции;

д) все перечисленное.

 

2. Какие из функций присущи деятельности педагога?


а) диагностическая;

б) организаторская;

в) воспитательная;

г) развивающая;

д) коммуникативная;

е) образовательная;

ж) методическая;

з) социальная;

и) прогностическая;

к) аналитическая;

л) все перечисленные.


3. Подберите адекватные характеристики следующим психологическим качествам педагога:


1) педагогической интуиции;

2) педагогической импровизации;

3) педагогической рефлексии;

4) педагогической наблюдательности;

5) педагогической находчивости;

6) педагогической эрудиции.


Предлагаются следующие определения:

а) нахождение неожиданного педагогического решения и его мгновенное воплощение, совпадение процессов создания и применения при их минимальном разрыве;

б) запас современных знаний, которые педагог гибко применяет при решении педагогических задач;

в) быстрое, одномоментное принятие педагогом решения с учетом предвидения дальнейшего развития ситуации без развернутого осознанного анализа;

г) обращенность сознания педагога на самого себя, учет представлений учащихся о его деятельности и представлений ученика о том, как педагог понимает деятельность обучающегося;

д) понимание педагогом сущности педагогической ситуации по внешне незначительным признакам и деталям, проникновение во внутренний мир ученика по мало приметным нюансам его поведения;

е) умение гибко перестроить трудную педагогическую ситуацию, придать ей положительный эмоциональный тон, позитивную и конструктивную направленность.

 

4. Что характеризует педагогическую эмпатию?


а) понимание другого человека, опирающееся на анализ его личности;

б) эмоциональное сопереживание человеку;

в) стремление содействовать, помогать другому человеку;

г) умение встать на точку зрения обучающегося;

д) все вышеперечисленное.


 

5. От чего зависит развитие педагогической интуиции?


а) профессионального опыта;

б) личностных качеств педагога.


 

6. Назовите составные элементы педагогической техники:


а) речь;

б) педагогический опыт;

в) мимика, пантомимика, жесты, пластика;

г) профессиональные знания;

д) внешность и эстетическая выразительность;

е) коммуникативные умения;

ж) дидактические умения;

з) темпоритм педагогического воздействия;

и) умение управлять вниманием учащихся;

к) умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с учащимися;

л) все перечисленное;


 


7. Какими обстоятельствами обуславливается мимика педагога:


а) врожденными факторами отражения фундаментальных эмоций на лице (страх, радость, боль и др.);

б) особенностями педагогической деятельности;

в) социальными нормами взаимоотношений людей;

г) национальными, этническими и культурными стандартами;

д) всеми перечисленными.


 

8. Какие из элементов необходимы педагогу для искусного владения профессиональной речью:


а) знание предмета;

б) знание самого себя;

в) знание собеседника;

г) знание языка;

д) все перечисленные.


9. Из предлагаемых элементов выделите относящиеся к содержанию понятия "культура речи":


а) богатство и разнообразие словаря говорящего;

б) чистота речи;

в) яркость, образность, выразительность речи;

г) ясность, понятность высказываний;

д) точность речи;

е) правильность речи;

ж) техника речи;

з) все перечисленные.


10. Определите условия, от которых зависит выразительность речи педагога:


а) самостоятельность мышления, деятельности сознания автора речи;

б) неравнодушие, интерес педагога к тому, о чем он говорит;

в) хорошее знание языка, его выразительных возможностей, свойств и особенностей языковых стилей;

г) умение контролировать свою речь;

д) целевая психологическая установка на выразительность речи;

е) систематическая и осознанная тренировка речевых навыков;

ж) все перечисленные.


 

11. Из каких элементов складывается "техника речи":


а) фонационное (речевое) дыхание;

б) речевой голос, правильные навыки голосообразования;

в) дикция, манера произношения;

г) интонация, ритмико-мелодическая сторона речи;

д) из всех перечисленных.


 

12. Найдите определения следующим элементам техники речи педагога: интонация(1), дикция(2), подвижность, гибкость голоса(3):

а) четкое произношение звуков речи, соответствующее фонетической норме языка;

б) звуковысотный диапазон, позволяющий передавать мысль педагога во всей ее полноте и разнообразии оттенков;

в) повышение или понижение тона голоса, длительность звучания предложений, наличие или отсутствие паузы внутри фразы, ритм, тембр речи, ударение.

13. Известны следующие стили и методы обучения и воспитания: авторитарный(1), демократический(2) и либеральный (попустительский)(3). Сгруппируйте признаки, им соответствующие:


а) педагог проявляет колебания, нерешительность;

б) обучающийся рассматривается как объект воздействия;

в) нацеленность на широкую самостоятельность обучающихся;

г) отсутствие каких-либо ограничений;

д) жесткий контроль за жизнью учащихся;

е) ориентация на формирование самоконтроля и чувства ответственности учащихся;

ж) учет личностных качеств обучаемых;

з) предоставление обучающихся самим себе при принятии ответственных решений;

и) педагог единолично принимает решения;

к) учащийся рассматривается как равный партнер в общении.


 

14. Какие из ниже перечисленных утверждений справедливы по отношению к влиянию авторитарного стиля преподавания на поведение учащихся?


а) относительно прост в применении;

б) дает педагогу уверенность в себе;

в) может породить сопротивление;

г) сравнительно быстро дает результаты;

д) может повредить моральному климату;

е) все перечисленные.


 

15. Педагог в общении может занимать различные позиции и играть различные роли. Условно назовем их: "Монблан"(1), "Китайская стена"(2), "Локатор"(3), "Робот"(4), "Гамлет"(5), "Тетерев"(6) и др. Какие из нижеприведенных характеристик определяют суть данных моделей общения?

а) педагог озабочен не столько содержательной стороной воздействия, сколько тем, как он воспринимается учащимися;

б) педагог слышит только самого себя и никак не реагирует на учащихся, его речь большей частью монологична;

в) действует по программе, не учитывая изменения ситуации общения;

г) между педагогом и обучающимися существует слабая обратная связь ввиду существования какого-либо барьера общения;

д) педагог избирательно реагирует на учащихся;

е) педагог отстранен от учащихся и "возвышается" над ними.

16. Выделите обстоятельства, "барьеры", мешающие общению, отрицательно сказывающиеся на самочувствии педагога и учащихся:

а) несовпадение установок (педагог увлечен, а класс равнодушен, невнимателен, в результате неопытный педагог раздражен, нервничает);

б) боязнь обучающихся, студенческой группы (особенно у начинающих педагогов);

в) отсутствие контакта (неумение организовать взаимодействие, "автономные" действия педагога);

г) сужение функций общения (педагог учитывает только информативные задачи общения, упуская из виду социально-перцептивные функции общения);

д) негативная установка на класс (в результате собственных педагогических неудач или сформированная на основе мнений других педагогов, работающих в данном коллективе);

е) отрицательные эмоции, плохое настроение;

ж) прошлый негативный опыт общения с данной группой или учащимся;

з) боязнь педагогических ошибок;

и) темперамент, характер субъектов обучения;

к) все перечисленные.

 

17. Что можно отнести к причинам возникновения конфликтов в учебном процессе?


а) утомление обучающихся;

б) конфликты на предыдущем занятии;

в) ссоры на перемене;

г) настроение педагога;

д) неумение педагога организовать учебную работу;

е) личностные качества участников педагогического процесса;

ж) все перечисленное.

 


 

 


18. Выявите факторы, стимулирующие(1) и препятствующие(2) саморазвитию педагога:


а) собственная инерция;

б) разочарование в результате имевшихся ранее неудач;

в) пример и влияние коллег;

г) интерес к работе;

д) недостаток времени;

е) занятия самообразованием;

ж) враждебность окружающих, плохо воспринимающих стремление к новому;

з) возрастающая ответственность;

и) возможность получения признания в коллективе;

к) интерес и доверие к его деятельности;


19. Синдром эмоционального выгорания - опасное психологическое состояние, которое свойственно и многим педагогам. Его симптомы: усталость, негативное отношение к ученикам и самой работе, агрессивные чувства, негативная Я-концепция и др. С воздействием каких факторов связано возникновение этого синдрома?

а) возрастом, полом, семейным положением, образовательным уровнем;

б) мотивацией работы учителя;

в) способами реагирования на стрессовые ситуации (несдержанность, агрессивность, чувство уныния, подавленность);

г) "трудоголизмом", фанатизмом в работе;

д) отсутствием слаженности в работе, неопределенностью ответственности;

е) неадекватной оценкой работы педагога;

ж) жесткостью контроля со стороны руководства;

з) некоторыми природными предпосылками для развития синдрома эмоционального выгорания;

и) всех перечисленных.

 

20. Какими способами можно предупредить эмоциональное выгорание педагога:


а) овладением ситуацией путем ее преобразования;

б) преодолением эмоционального дистресса, изменяя свое отношение к ситуации;

в) реализацией постоянного стремления учителя к самообновлению и самосовершенствованию;

г) любовью к детям и оптимизмом;

д) стремлением избегать проблем;

е) всеми перечисленными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: