Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок




2.1 Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок

 

Расчет калькуляции себестоимости автомобильных перевозок

представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 - Калькуляция себестоимости автоперевозок

Статьи затрат Себестоимость, руб. Структура себестоимости, %
до внедрения по проекту до внедрения по проекту
1. Зарплата водителей с Свзн
2. Топливо подвижного состава
3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
4. Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава
5. Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава
6. Амортизационные отчисления подвижного состава
7. Накладные расходы
Итого: Общие затраты    
           

 

Диаграммы структуры себестоимости автоперевозки грузов до и

после внедрения рациональных маршрутов выполнены в соответствии с

рисунками 1,2.

 

Рисунок 1 - Диаграмма структуры себестоимости до внедрения

Рисунок 2 - Диаграмма структуры себестоимости после внедрения

Технико-экономические показатели работы подвижного

Состава

 

3.1Расчет технико-экономических показателей работы подвижного

состава

 

Расчет технико-экономических показателей работы подвижного

состава представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Технико-экономические показатели работы

Наименование показателя и расчетная формула Значение
до внедрения после внедрения
1. Доходы на перевозку груза Дпер, руб,     где - коэффициент, учитывающий уровень рентабельности автоперевозок, принимаем по данным АТО 1,28.
2. Средняя доходная ставка 10 ткм d10ткм , руб,    
3. Прибыль от перевозки грузов Ппер, руб,  
4. Производительность труда водителей ПТ в, руб,  

Продолжение таблицы 10

Наименование показателя и расчетная формула Значение
до внедрения после внедрения
5. Средняя заработная плата водителей ЗПср, руб,    
6. Затраты на 1 руб доходов ЗД, руб,    
7. Рентабельность перевозок Rпер, %,    
8.Налог на прибыль Нпр, руб,     где % - ставка налога на прибыль, %, принимаем 20%.
9. Чистая прибыль Пчистая, руб,  

 

 

Экономическая эффективность работы подвижного состава

 

4.1 Расчеты экономической эффективности работы подвижного

состава

 

Расчет экономической эффективности работы подвижного состава представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Экономическая эффективность работы

Наименование показателя и расчетная формула Значение
до внедрения после внедрения
1. Экономия годовых общих затрат на автоперевозку грузов ЭСобщ, руб,   -
2. Капитальные вложения К, руб,    
3. Приведенные годовые затраты Сп р, руб, Спр = Собщ + Ен * К   где - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаем 0,15.
4. Экономия приведенных годовых затрат ЭСпр, руб,   -

 

Выводы

 

 

Значения всех технико-экономических показателей работы

представлены в таблице 12.

 

Таблица 12 - Сводная таблица показателей

Наименование показателя Значение Отклонение
до внедрения по проекту абсолютн. %
1. Объем перевозок, т     - -
2. Грузооборот, ткм.     - -
3. Годовое число ездок, ед     - -
4. Коэффициент использования пробега 0,491 0,665 0,174 35,44
5. Численность водителей, чел     -3 15,79
6. Годовые общие затраты на автоперевозку, руб 28489829,86 23854349,81 -4635480,05 16,27
7. Себестоимость 10 ткм, руб 145,879 122,144 -23,735 16,27
8. Доходы за автоперевозку, руб 36466982,22 36466982,22 - -
9. Средняя годовая ставка 1 ткм, руб 186,73 186,73 - -
10. Затраты на рубль доходов, руб 0,781 0,654 -0,127 16,27
11. Производительность труда водителей, руб 1919314,85 2279186,39 359871,54 18,75
12. Средняя заработная плата водителей, руб 30169,59 31765,02 1595,43 5,29
13. Прибыль за перевозку, руб   7977152,36 12612632,41 4635480,05 58,11
14. Рентабельность перевозок, % 27,99 52,87 24,88 88,89
15. Чистая прибыль, руб   6381721,89 10090105,93 3708384,04 58,11
16. Приведенные годовые затраты, руб 31087904,86 25946174,81 -5141730,05 16,54

В результате внедрения рациональных маршрутов при перевозке песка, щебня, мусора и бурого угля на автомобиле МАЗ-555102-220 вСанкт- Петербурге получены более качественные технико-экономические показатели:

- численность водителей уменьшилась с 19 до 16 человек, что составило 15,79%;

- годовые общие затраты на автоперевозку уменьшились с 28489829,86 до 23854349,81 рублей, что составило 16,27%;

- себестоимость 10 ткм уменьшилась с 145,879 до 122,144 рублей, что составило 16,27%;

- затраты на рубль доходов уменьшились с 0,781 до 0,654 рублей, что составило 16,27%;

- производительность труда водителей увеличилась с 1919314,85 до 2279186,39 рублей, что составило 18,75%;

- средняя заработная плата водителей увеличилась с 30169,59 до 31765,02 рублей, что составило 5,29%;

- прибыль за перевозку увеличилась с 7977152,36 до 12612632,41 рублей, что составило 58,11%;

- рентабельность перевозок увеличилась с 27,99 до 52,87%, что составило 88,89%;

- чистая прибыль увеличилась с 6381721,89 до 10090105,93 рублей, что составило 58,11%;

- приведенные годовые затраты уменьшились с 31087904,86 до 25946174,81 рублей, что составило 16,54%, что свидетельствует об экономической эффективности внедряемого мероприятия.

 

Литература

 

Сербиновский, Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта. -М., Март, 2006

Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт)- М., Форум, 2008

Краткий автомобильный справочник НИИАТ, - М., Транспорт, 2008

Кряквина, В.А. Методические указания по выполнению курсового проекта. - СПб.: АТЭМК2, 2011

Кряквина, В.А. Нормативно-справочная литература для выполнения курсового проекта. - СПб.: АТЭМК2, 2011

Линейные нормы расхода топлива и смазочных материалов, Департамент автотранспорта, - М., 2008.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: