Цель: Совершенствование предметно-методической подготовки учителя.




План работы РМО учителей русского языка и литературы на 2020-2021 учебный год

Тема: Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и совершенствование педагогического мастерства в целях повышения качества гуманитарного образования в рамках реализации национального проекта "Образование".

Цель: Совершенствование предметно-методической подготовки учителя.

Основные задачи:

1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

2. Отбор содержания, корректировка и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания, регионального и школьного компонентов;

3. Обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

4. Организация экспериментальной работы по предмету;

5. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

6. Организация заседаний творческих групп профессионального развития педагогов;

7. Изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса определенного направления;

8. Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

9. Организация мастер – классов и других методических мероприятий по определенной теме;

10. Ознакомление с методическими разработками по предмету;

11. Проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;

12. Организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;

13. Внедрение и использование мониторинга качества обучения и образовательной деятельности с использованием новых технологий.

14. Стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

15. Организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и ВПР.

Содержание Сроки
  ФГОС второго поколения: теория и практика Изучение нормативных документов ФГОС. Знакомство с опытом инновационной деятельности лучших учителей русского языка и литературы. В течение года
  Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе.   В течение года
  Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ГИА по русскому языку и литературе (9 и 11 класс). В течение года
  Знакомство с опытом работы учителей, аттестующихся на первую и высшую квалификационную категорию. Семинары на базе школ, открытые уроки, мастер-классы.   В течение года
  Знакомство с работой молодых специалистов (посещение уроков, собеседование, консультирование). В течение года
  Курсы повышения квалификации. Обмен информацией. В течение года
  1 заседание РМО - __-август 2020 года Информационно-методическое совешание I. Информационно-аналитический блок - Анализ деятельности РМО за 2019-2020 учебный год. Планирование деятельности на 2020-2021 учебный год. Гусева С.П., руководитель РМО   - Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ в образовательном пространстве Самойловского района. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по предметам.   -Анализ мониторинговых исследований по предметам за 2019-2020 учебный год. Планирование коррекции результатов. Мельникова С.М.   - Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году.   Особенности преподавания предметов в 2020-2021 учебном году (изучение методических рекомендаций, нормативных документов). Гусева С.П., руководитель РМО   II. Методический блок 1.Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования. ______________________, учитель МБОУ ______________________ 2.Мониторинг качества образования по русскому языку как ресурс для корректировки учебной деятельности (из опыта работы). ______________________, учитель МБОУ ______________________ 3.Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога и качество организации дистанционного обучения (из опыта работы). ______________________, учитель МБОУ ______________________   4.Преемственность в преподавании русского языка и литературы на уровне начального и основного общего образования (из опыта работы). ______________________, учитель МБОУ ______________________   III. Подведение итогов. Проведение согласования рабочих программ педагогов района по предметам.    

 

  Ø Проведение Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе (школьный этап) Ø Всероссийский конкурс сочинений Сентябрь
  Заседание № 2 (октябрь 2020) Семенар-практикум «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» 1. Модель аттестации учителей на первую и высшую категорию. (руководитель МО) 2. Мастер-класс «Подготовка к итоговому сочинению: алгоритмы написания сочинения, его структура рассуждения, содержание его смысловых частей и связей между ними». ______________________, учитель МБОУ ______________________   3. Организация самостоятельной работы учащихся. (во время дистанционного обучения) ______________________, учитель МБОУ ______________________     4. Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (читательская грамотность). Презентация опыта работы. ______________________, учитель МБОУ ______________________   5. Роль предметов «Родной (русский) язык, родная (русская)литература» в формировании духовной культуры личности, уровня его интеллектуального развития и нравственного облика (из опыта работы). Рабочие программы по предметной линии «Родной язык» и «Родная литература» ______________________, учитель МБОУ ______________________     6.Индивидуально-образовательный маршрут как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР. ______________________, учитель МБОУ ______________________   7. Подведение итогов      

 

  Ø Районный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку. Ø Районный этап Всероссийской олимпиады по литературе. Ø Подготовка к итоговому сочинению по литературе выпускников 2018 – 2019 г · Создание Положения районного конкурса проектов «Сельский труд в литературе и глазами современных подростков» по произведениям русской художественной литературы » среди обучающихся Самойловского района.     Ноябрь-декабрь    
  Заседание № 3 (январь 2021) Круглый стол «Формирование учебной мотивации как одно из важнейших направлений повышения качества образования по русскому языку и литературе» 1. Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации. ______________________, учитель МБОУ ______________________ Обмен практическими наработками   2. Мастер-класс «ИКТ в преподавании русского языка и литературы (приёмы работы с интернет-ресурсами на уроках)». ______________________, учитель МБОУ ______________________   3.Результаты литературного итогового сочинения 2020 года (председатель комиссии по проверке сочинений) 4. Тестовая часть экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах: мифы и реальные рекомендации. (руководитель МО) ______________________, учитель МБОУ ______________________ 5.Подготовка к Устному собеседованию в 9 классе. ______________________, учитель МБОУ ______________________ Обмен практическими наработками   6.Подведение итогов    

 

  Ø Школьный этап конкурса чтецов «Живая классика» Ø Конкурс «Учитель года» Ø Муниципальный этап конкурса чтецов «Живая классика» Ø 21 февраля - Международный день родного языка «Язык – живая душа народа»     январь-март
  Заседание № 4 (апрель - май 2021) Педагогическая конференция ««Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Цифровое образование» 1.Конференция преподавателей МО · Использование цифрового ресурса «ЯКласс» в образовательной деятельности педагога.(использование других цифровых ресурсов) · Способы и приёмы подготовки уч-ся к ВПР по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов) 2.Организация проектной и групповой работы учащихся на уроках русского языка и литературы. Заочный районный конкурс проектов «Сельский труд в литературе и глазами современных подростков» по произведениям русской художественной литературы » среди обучающихся Самойловского района. 3. Составление плана работы РМО на новый учебный год. Подготовка годового анализа работы членов РМО. (Гусева С.П. руководитель МО совместно с педагогами МО) Руководитель РМО: Гусева С.П.    
  Ø Анализ деятельности школьных методических объединений, районного методического объединения за 2019-2020 учебный год. Планирование работы на следующий учебный год. Редактирование плана работы Методического объединения учителей русского языка и литературы в зависимости от формы работы образовательных организаций Самойловского района В течение года

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: