О Свами Махарадже Прабхупаде




Шрила Б. Сундар Говинда Махарадж

21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург

 

В юности я не читал «Бхагавад-гиту» Шрилы Свами Махараджа, так как тогда еще не читал по-английски, не был знаком с ее английской версией, но в своих книгах Свами Махарадж часто комментировал «Бхагавад-гиту» и цитировал очень многие шлоки из нее. Я все время удивлялся, почему он уделяет столь большое внимание ей, если первостепенным писанием для нас является «Шримад-Бхагаватам». Свами Махарадж ставил на первое место «Бхагавад-гиту». В то время я не мог понять этого, но со временем ко мне пришел ответ.

«Бхагавад-гита» в высшей степени важна — как азбука, как некое основание или фундамент. Это можно сравнить с системой образования. Никто не может получить докторскую степень за два года. Необходимо начальное образование, средняя школа, университет, затем определенная специализация. Тридцать лет должно пройти, прежде чем человек станет профессором.

Солнце садится, восходит и опять садится, но для того чтобы понять, где солнце, а где мы по отношению к нему, необходим постепенный процесс. Первый класс, второй, третий, четвертый, затем — ученая степень и полное знание. В то же время истина едина, истина одна. Она остается такой и в первом, и в последнем классах.

В начале своего пребывания в Америке, в течение первого года, Шрила Свами Махарадж не достиг никаких результатов. Его проповедь, казалось, была неуспешной. А потом он сел под дерево, в одну руку взял мридангу, в другую — караталы. Одной рукой он стучал на мриданге, другой звенел на караталах, а уста произносили Харе Кришна. И вся разношерстная публика — хиппи и подобные им люди — как сумасшедшие начали танцевать в его киртане. Через пять лет весь западный мир был затоплен сознанием Кришны.

Я в высшей степени привлечен этим духом проповеди Прабхупады. В высшей степени. Один человек сделал весь мир сознающим Кришну. Какая вселенская сила низошла к нему! Этого человека я знаю лучше, чем кто бы то ни было. Я был для него словно сын, и он не отрицал этого. Он публично признавал это, говорил и писал об этом. Я очень люблю его. Что есть что? Кто может сказать?

кам прати катхайитум ише, сампрати ко ва пратитим айату
го-пати-танайа-кундже, гопа-вадхути-витам брахма1

Когда я давал первую лекцию в ИСККОН [в Майяпуре], ее заглавием было «Кому я расскажу, и кто мне поверит?» Прабхупада попросил меня выступить.

Шрила Госвами Махарадж: Вы видели эту фотографию в храме. Свами Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж сидят на одной вьясасане, а Шрила Говинда Махарадж стоит рядом с ними. В этот момент Прабхупада говорит: «Говинда Махарадж, ты скажи им».

Шрила Говинда Махарадж: Я чувствовал себя не в своей тарелке и не знал, что сказать на этом большом собрании. Следуя его наказу, я стал читать молитву (ом аджнана-тимирандхасйа …)2, а про себя подумал: «Что же я скажу?»

кам прати катхайитум ише,
сампрати ко ва пратитим айату…

Внезапно эта шлока пришла мне на ум, и я начал произносить слова: «Кому я расскажу, и кто мне поверит, что этот человек сидит сейчас перед нами в кресле всемирного ачарьи — Гуру всего мира». В этот момент Шрила Кришнадас Бабаджи Махарадж громко воскликнул: «О-о-о!»

Многие люди в настоящее время держат в руках мриданги и поют одно и то же: «Прабхупад! Прабхупад! Прабхупад!» Но эти люди не знают Прабхупаду, потому что у них было мало общения с ним в своей жизни. Они новички. Некоторые знают, что такое «лево», но не знают, что такое «право». Другие же знают, что такое «право», но не знают, что такое «лево».

Когда вы сможете реально увидеть, что змея — это веревка, а веревка — это змея, как говорит ваш Гуру, тогда это будет означать, что вы квалифицированы.

Прабхупада начал с самых азов и дошел до самой вершины. Некоторые личности, несомненно, обрели некоторое понимание сознания Кришны, но большинство так и осталось на уровне учеников, а не учителей.

Харе Кришна!

………………………………..

1↑ «Кому мне сказать, да и кто мне поверит, что сам Всевышний, Шри Кришна, подстерегает гопи в кущах на берегу Ямуны? Так Господь являет Свои игры» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.98; также цитируется в «Падьявали», 99).

2↑ Молитва духовному учителю: ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее вúдение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

 

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху дас.
Редактор: Бхуван Сундар дас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: