Основными элементами инфраструктуры рынка




           
     

 

 


1. биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество
2. аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества
3. кредитная система и коммерческие банки
4. эмиссионная система и эмиссионные банки
5. система регулирования занятости населения и центр государственного и негосударственного содействия занятости (биржа труда)
6. информационные технологии и средства деловой коммуникации
7. налоговая система и налоговая инспекция  
8. система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании
9. специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средней массовой информации
10. торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов
11. таможенная система  
12. профсоюзы работающих по найму
13. коммерческо-выставочные комплексы
14. система высшего и среднего экономического образования
15. аудиторские компании
16. консультативные (консалтинговые) компании
17. общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности
18. специальные зоны свободного предпринимательства

Функционирование рыночной инфраструктуры имеет двойственный характер: с одной стороны, это обслуживание рыночных субъектов, с другой – воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора, который непосредственно участвует на рынке.

 
 


ТЕСТ ПО ТЕМЕ

1. Рынок - это:

1. совокупность актов купли-продажи;

2. взаимодействие спроса и предложения;

3. взаимоотношения между продавцами и покупателями;

4. экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара;

5. система экономических отношений между людьми, охватывающая процесс производства, распределения, обмена и потребления;

6. все ответы верны.

2. Рыночный механизм – это способ:

1. согласование этих решений;

2. согласования и синхронизации решений потребителей производителей и владельцев факторов производства;

3. синхронизация этих решений;

4. все предыдущие ответы неверны

3. К субъектам рыночных отношений относятся:

1. предприниматель Васильев;

2. акционер Петров;

3. апельсины;

4. слесарь Иванов;

5. металлорежущий станок;

6. домохозяйка Федорова;

7. банк «Санкт-Петербург»

8. деньги;

4. Возникновение и эффективное функционирование рынка зависит от наличия таких условий как:

1. разделение труда, ведущее к обмену; наличие развитой финансовой системы; правовое регулирование.

2. свобода предпринимательства; разделение труда, ведущее к обмену; наличие развитой денежной системы.

3. самостоятельность, обособленность экономических агентов;

4. свобода предпринимательства; разделение труда, ведущее к обмену.

5. По степени и содержанию экономических свобод рынок можно разделить на следующие типы:

1. свободный, регулируемый, нелегальный;

2. традиционный, свободный, регулируемый;

3. свободный, регулируемый.

6. Рыночная экономика возникла вследствие:

1. появления денег, без которых дальнейшее развитие обмена продуктами было бы невозможно;

2. ограниченности ресурсов, разделения труда и обмена продуктами труда обособленных товаропроизводителей;

3. разделения труда и обмена продуктами между частнопредпринимательским и государственным секторами экономики.

7. Характеристиками свободного рыночного хозяйства являются:

1. неограниченное число участников конкуренции;

2. свободный доступ к рыночной информации;

3. стихийное установление цен;

4. максимумом экономических свобод для продавца и покупателя;

5. все ответы верны.

8. Характеристиками нелегального рынка являются:

1. теневая торговля с нарушениями законов и правил купли-продажи;

2. «черный» рынок, на котором реализуются запрещенные законом товары (например, наркотики, оружие);

3. максимальная свобода рыночных субъектов;

4. все ответы верны.

9. Посредническая функция предполагает:

1. выступление рынка посредником между производителями и потребителями, позволяет им тем самым найти наиболее выгодный вариант купли-продажи;

2. установление цены путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ;

3. соединение сферы производства и сферы потребления, а также торговцев посредников;

4. все выше перечисленное.

10. Санирующая функция предполагает:

1. соединение сферы производства и сферы потребления, а также торговцев посредников;

2. воздействие рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство;

3. очищение экономики от неэффективно функционирующих предприятий;

4. все выше перечисленное.

11. Функция рынка, при которой постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребляемом количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на рынки – это:

1. интегрирующая;

2. регулирующая;

3. ценообразующая;

4. информационная.

12. Структура рынка – это:

1. количественное соотношение различных сегментов рынка;

2. совокупность актов купли-продажи;

3. внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка.

13. По масштабу функционирования структура и система рынка делится на такие виды, как:

1. местный (локальный); региональный; национальный; мировой рынок.

2. рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов-посредников.

3. равновесный, дефицитный, избыточный рынок.

4. неразвитый, развитый, формирующийся рынок.

14. Рынок покупателей представляет собой:

1. ситуацию, когда спрос превышает предложение, торговля работает по принципу «Бери, что дают»;

2. ситуацию, когда предложение превышает спрос, тем самым покупатель имеет возможность сравнивать между собой разные сорта товаров, их цены и оказывать предпочтение тому или иному товару;

3. совокупность актов купли-продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти;

4. совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.

15. Рынок труда представляет собой:

1. рынки товаров и услуг (бытовых, коммунальных, транспортных);

2. куплю-продажу частных домов, дач и других владений подобного рода, а также кооперативных квартир;

3. куплю-продажу услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, управляющих, руководителей фирм;

4. куплю-продажу товаров в виде денежных средств, часть рынка ссудных капиталов.

16. Рынок, в котором предметом купли-продажи являются нововведения, изобретения, рационализаторские предложения – это:

1. рынок ценных бумаг;

2. рынок информационных продуктов;

3. рынок инноваций;

4. рынок денег и валюты.

17. Рынок информационных продуктов – это:

1. рынок, в котором предметом купли-продажи являются книги, газеты, картины, различного вида реклама и великое множество других предметов и видов деятельности, несущих людям необходимую информацию;

2. рынок, в котором осуществляется купля-продажа товаров в виде денежных средств, часть рынка ссудных капиталов;

3. рынок, в котором осуществляется купля-продажа услуг всех работающих, включая услуги неквалифицированных и квалифицированных рабочих, управляющих, руководителей фирм;

4. нет правильного варианта ответа.

18. Рыночная инфраструктура – это:

1. количественное соотношение различных сегментов рынка;

2. совокупность общих условий и специальных экономических институтов, обеспечивающих нормальное действие рыночного механизма;

3. система интересов субъектов рыночной экономики и способов их согласования.

19. К основным элементам инфраструктуры современного рынка относится:

1. аукционы, ярмарки, биржи, коммерческие и некоммерческие банки;

2. система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании, налоговая система и налоговая инспекция, таможенная система;

3. торговые палаты, аудиторские компании, консультативные (консалтинговые) компании;

4. все ответы верны.

20. Инфраструктура рынка выполняет такие функции как:

1. повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов, организационное оформление рыночных отношений, подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка;

2. посредническая, интегрирующая, регулирующая;

3. информационная, ценнообразующая, санирующая;

4. все ответы верны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: