Организация и проведение родительских собраний




Школа № 645

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школа № 645 Протокол № ___ от «___» _______ 2014 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа № 645 ____________ М.М. Иванова Приказ № _____ от «___» сентября 2014 г.  

 

Положение

О родительском собрании

В ГБОУ школа № 645

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Г.

Общие положения

1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно–воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

Цели проведения родительских собраний

2.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.

2.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.

2.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

2.4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

2.5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

2.6. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

Функции родительского собрания

3.1 Информационная функция родительского собрания предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.

3.2 Просветительская функция родительского собрания состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3 Обучающая функция родительского собрания состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает:

· на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме,

· на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

3.4 Консультационная функция родительского собрания реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

3.5 Профилактическая функция родительского собрания состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

3.6 Координационная функция родительского собрания состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

Виды родительских собраний

4.1. Существуют следующие виды родительских собраний:

· организационные;

· тематические;

· собрания – диспуты;

· итоговые;

· собрания – консультации;

· собрания – собеседования.

4.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

4.3. Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение (Родительский всеобуч).

4.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:

· требованиями социума;

· направлением работы школы;

· возрастными особенностями детей.

4.5. Задачи родительского всеобуча:

· знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;

· обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи;

· обобщение и распространение положительного опыта воспитания;

· предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;

· привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Организация и проведение родительских собраний

5.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы.

5.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть.

5.3. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

5.4. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.

5.5. Главным методом проведения собрания является диалог.

5.6. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.7. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

5.8. Учителя-предметники могут присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

5.9. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

5.10. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

5.11. Классный руководитель информирует и заместителя директора по УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: