Материально-техническое обеспечение курса.




Для проведения лекционных и практических занятий необходимо наличие мультимедиа средств (проектор, ноутбук и др.).

Методические рекомендации по изучению курса.

Учебный курс «Вожатый» занимает одну из ключевых позиций в цикле профессиональной подготовки. Изучение данного курса направлено на развитие социально-воспитательных функций, общекультурных, социально-личностных и профессиональных компетенций педагога-организатора, вожатого. В этом плане исключительную роль играет не только содержательный компонент курса, но и его процессуальная составляющая. Преподавателям данного курса важно особое внимание обращать на методику и технологию построения учебных занятий, организацию СРС.

Часть занятий проводится в интерактивной форме, где используются такие формы работы, как дискуссия, групповая работа, ролевая игра, мозговой штурм и др.

В случае организации учебной работы с использованием дистанционных образовательных технологий занятия проводятся с помощью электронного ресурса Zoom.

 

Требования к промежуточной и итоговой аттестации по курсу.

Оценочные материалы текущего контроля и промежуточной аттестации представлены в форме практических заданий, тестов.

Примеры практических заданий:

Основываясь на предложенный текст нормативного акта (СанПиН, УК РФ, Рекомендации по профилактике детского травматизма и т.п.) предположить и записать ситуацию и действия вожатого а) по предупреждению ситуации и б) по решению ситуации, отвечая на вопросы «Когда?», «Где?», «Кто?», «Что?».

Сам текст нормативного акта не переписывать!!

Внимательно изучить «Приложения» представленного нормативного акта.

Например:

«Рекомендации по профилактике детского травматизма и …»

Ситуация:

Ссылаясь на боязнь воды, вожатый не зашёл с детьми в бассейн. После свистка инструктора дети поднялись из воды и пошли на лежаки загорать.

Действия по предупреждению:

Один из вожатых (воспитателей, тренеров-преподавателей) находится у знаков ограждения в водоеме, другой наблюдает с берега за купающимися детьми. Пионеры и школьники во время купания обязаны точно и быстро выполнять все распоряжения и указания взрослых, ответственных за проведение купания. Перед входом в воду и при выходе из воды вожатый (воспитатель, тренер-преподаватель) проверяет наличие детей.

Критерии оценки:

«отлично»

- представлена ситуация на каждый пункт предложенного нормативного акта; дано подробное описание сложившейся ситуации с опорой на вопросы «В какой момент времени произошло?», «В каком конкретно месте произошло?», «Кто и сколько человек задействованы?», «Что произошло?»; дано подробное описание действий вожатого и по предупреждению данной ситуации, и по эффективному решению сложившейся ситуации;

«хорошо»

- ситуации представлены не на каждый пункт предложенного нормативного акта; представлен не раскрытый подробно факт произошедшего события; дано описание действий вожатого только по решению сложившейся ситуации;

«удовлетворительно»

- ситуации представлены лишь на несколько пунктов предложенного нормативного акта; перечислены действия детей или иных лиц по решению сложившейся ситуации.

 

 

Примеры тестов:

Какой возрастной группе детей соответствуют следующие особенности: быстрая утомляемость, плаксивость, малая самостоятельность, активный рост, интерес к подвижным, ритмичным видам деятельности:

15-17 лет;

6-8 лет;

12-14 лет;

9-11 лет.

Что не относится к основным этапам подготовки КТД:

планирование;

вводный инструктаж;

удержание интереса, энтузиазма в процессе осуществления;

подведение итогов.

 

В полном объеме оценочные материалы хранятся в ГБУ ДО РДООЦТКиЭ, реализующем данный курс.

Формой итоговой аттестации является зачет. Зачет проводится в форме онлайн или офлайн тестирования. Слушателям предлагается дать ответ на перечень вопросов из разных блоков изученных тем. При организации онлайн-тестирования оценивание ведется автоматически. При организации очного тестирования оно проводится в аудитории с применением стандартизированного опросника.

 

Программа рассмотрена на заседании методического совета 25 декабря 2020 г.

 

Разработчик:

Дударенко А.В., методист Ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей.

Эксперты:

Внешний:

старший воспитатель ФГБУ ДОП «Радуга» Бирзгал К.А.

Внутренний:

старший методист Ресурсного центра по организации отдыха и оздоровления детей Цыпышева С.Б.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: