Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности -




элементарные понятия, с которыми знакомятся ребята в период обучения:

v характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер;

v динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато);

v строение музыкальной речи, длительность звука, такт, фраза, предложение;

v эмоциональная выразительность.

Знакомство происходит в процессе занятия на музыкальном материале танцевальных движений, музыкальных игр, танцевальных композиций. Разумеется, в первый год работы интуитивное восприятие материала и особенно сложных требований к детям еще предъявить невозможно. Тщательно отобранные музыкальные произведения должны быть просты и доступны для детского восприятия по стилю, жанру и характеру, иметь яркую выразительную мелодию, четкий метроритмический рисунок и, как правило, быть квадратными по форме.

Педагогу следует учитывать, что монотонный характер музыкального сопровождения притупляет внимание, не дает возможности развить эмоциональную выразительность. Вместе с тем, слишком сложные по мелодическому рисунку произведения, отвлекая внимание детей, могут затруднить процесс выполнения танцевальных движений.

Знакомство с основами актерского мастерства происходит также во время занятий. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки педагог объясняет детям анатомические особенности строения лица, работу мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т.д.).

Осознать это помогут игровые задания на передачу эмоциональных состояний: радостно-грустно, вкусно-невкусно, весело-грустно, интересно-неинтересно, любопытно-безразлично и т.д.

Подобным же образом, в игровой форме, можно познакомить детей с анатомией частей тела – суставов и мышц, объяснив особенности их работы в процессе выполнения тех или иных движений. Эти знания помогут детям более осознанно усваивать танцевальные па и избегать возможных травм. Сведения по ритмике и основам актерского мастерства будут активно использоваться на практике при разучивании и исполнении музыкальных игр, танцев-игр, а впоследствии при изучении танцевального репертуара.

В процессе полученные ранее понятия расширяются и закрепляются.

Общий характер музыки - дети учатся слушать музыку, воспринимать ее характер, отражать его в движениях и пластике. Желательно больше времени уделять музыкально-танцевальным импровизациям.

Темп – выполняются движения в различных темпах (подскоки, галоп, разные виды бега). Вырабатывается умение не только сохранять заданный темп, но и ускорять и замедлять его вместе с музыкой, а также сохранять заданный темп после временного прекращения музыки.

Динамические оттенки – выполняются движения с различной амплитудой, разной силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков музыкального сопровождения.

Строение музыкальной речи – дети учатся четко определять (не только на слух, но и вместе с движениями) вступление, окончание вступления, начало и окончание части, периода, предложения, фразы, акцентировать конец музыкально-танцевальной фразы (притопом, хлопком, прыжком, соскоком на обе ноги и т.д.).

Метроритм – дети учатся воспринимать сильную и слабую долю на слух, отмечая в движениях сильную долю хлопком, взмахом платка, притопом, а также на слух определять музыкальные ритмы 2/4, 3/4, 4/4, осознанно выполняя движения в этих размерах.

Музыкально-танцевальные импровизации – усвоив понятие «жест» и его значение в танце, дети переходят к отработке различных жестов – указательных, запрещающих, утверждающих, просящих, жестов, выражающих эмоциональное состояние (радость, печаль, раздумье и т.д.).

Продолжается закрепление пройденного материала на более сложных примерах. Особое внимание уделяется маршевой и танцевальной музыке. Дети должны:

- определять особенности танцевальных жанров (вальс, полька, марш, русский народный танец);

- уметь самостоятельно находить нужные движения и исполнять их в соответствующем жанру характере;

- импровизировать на заданную музыку.

Как наиболее сложный элемент прорабатывается затакт. Даются задачи на определение (на слух) затактового построения. Дети должны уметь:

- самостоятельно начинать движение из затакта и в такт;

- вступать в коллективное движение «каноном» в различных ритмах и темпах, с различным интервалом.

К понятию «жест» добавляется понятие «поза»; начинается изучение поз классического танца.

На завершающем этапе начального обучения дети должны:

- передавать услышанное в музыке мимикой и движением.

Рекомендуется исполнение небольших пластических этюдов с воображаемыми предметами (надувание шарика, игра с мячом). Развитию актерской выразительности послужат сценки подражания повадкам животных (этюды «кошка», «петух», «лошадка», «лягушка» и др.).

 

Классическая хореография — экзерсис.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: