КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА




Тема урока: «Каждая изба удивительных вещей полна »

 

Цели деятельности учителя:

- знакомство учащихся с русской избой, натюрмортом;

- развитие образного мышления у второклассников, а также восприятия красоты окружающего мира и произведения искусства;

Планируемые результаты:

личностные:

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- проявление интереса к изучению темы;

- проявление творческого отношения к изучаемому;

предметные:

- понимание значения искусства в жизни человека и общества; освоение основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности;

- использование различных материалов и средства художественной выразительности, различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: презентация, заготовка для пед. показа, гуашь

для учащихся: гуашь, лист А4

 

 

Этап, время Методы, приёмы Содержание деятельности учителя Деятельность учащихся УУД
1.Орг.момент 0,5мин. словесный Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.   Приветствуют учителя Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение
2.Мотивационный 2,5 мин. словесный фронтальный опрос Актуализация знания и опыта Кто скажет, что вы рисовали на прошлом уроке? Что вы запомнили про это? активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи 2 мин. эвристический вопрос схема-опора Подведение к определению темы урока. - Сегодня, ребята, нас ждет много интересного. Мы познакомимся с устройством русской избы, а также напишем натюрморт, который можно было встретить в русской избе. самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель умение самостоятельно определять круг учебных задач
4.Решение учебной задачи 30 мин. эвристический полилог, наглядный, словесное пояснение   демонстрационный, практический наглядный, словесное пояснение Инструктаж   самостоятельная работа 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Русская культура, как и другая культура, складывалась веками. Русский народ отбирал самое лучшее и передавал из поколения в поколение свой опыт, свои традиции, обряды. На протяжении жизни человека сопровождают различные события, которые наполнены обрядами: родины, крестины, проводы в армию, свадьба, похороны, праздники, повседневная работа. Все традиции, обряды, связаны с мировоззрением русского человека, устройство избы, костюм. Человек всегда зависел от природы. Еду, необходимые материалы, брал в природе. - Зачем людям дом? - Как вы думаете, из какого материала строились крестьянские избы? (из дерева). - Почему русские люди выбирали дерево основным строительным материалом Дерево - постоянный спутник русского человека. Дерево давало кров над головой, тепло в печи, из него делали посуду, мебель. Оно сопровождало человека от колыбели до могилы. Рассказ сопровождается показом на иллюстрации. Внешний и внутренний мир крестьянского дома был наполнен символами. Крыша дома связывалась с небом, клеть (прямоугольный сруб с окнами, дверью, полом) - с землёй, а подклеть (погреб) - с подземным миром. Потолок внутри избы часто украшался символами солнца, стены- растительным орнаментом. Окна избы- «глаза» дома. Над окнами крепились козырьки-наличники, на которых обязательно был изображен растительный и геометрический орнамент, являлся оберегом. Крыльцо- «распахнутые руки» дома. Они связывали избу с улицей. Располагались избы всегда «лицом» к дороге. -Человек обустраивал свой дом, наполнял образами не только для украшения, а для того чтобы привлечь к дому силы добра и света и защититься от злых сил. На крыше дома обязательно должен быть конь-охлупень. Конь являлся символом солнца, движущегося по небу. -Дверь в избу была низкая, а порог высокий. -Как вы думаете, почему так строили вход в избу? (отв.) Делали это для того, чтобы в холод с улицы меньше дуло. - В старой русской избе была всего лишь одна комната и почти половину её занимала печка: «Без печки хата- не хата». В те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности- коров, коз, свиней- готовили в печке. - Какую ещё роль печь выполняла в избе?(отв.) Русская печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды. На печке можно было даже спать. Особенно любили это делать старики и ребятишки. - Не случайно печь- распространенный персонаж, часто встречающийся в русских сказках. -Какие сказки вы знаете, где говорится о печи? (отв.) -Какие события, связанные с печью в них происходят? (отв.) -А кто обычно занимается домашним хозяйством, приготовлением еды в доме? (женщина). Поэтому ту часть, где стояла печь, называли женской половиной. Здесь у женщины находилось всё то, что нужно было для домашнего хозяйства, для приготовления пищи- полки с посудой, которую крестьяне изготавливали сами. 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Ребята, на данных иллюстрациях, какой жанр изобразительного искусства нам встретился? (Натюрморт) Верно, мы с вами сегодня вспомним, что это такое и изобразим. Кто мне сможет, сказать, что такое натюрморт? Вы всё верно называете, а сейчас посмотрим на экран. (Натюрморт в переводе с французского - «мертвая природа».. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.) Давайте поговорим о том, что мы знаем о натюрморте. В натюрморте изображаются различные предметы быта, фрукты, овощи. Натюрморт может рассказать о том, как жили и как живут люди сейчас. Для того чтобы правильно рисовать натюрморты, нужно знать несколько правил составления предметов. Прочитайте эти правила.
  1. Предметы должны сочетаться и дополнять друг друга.
  2. Предметы должны создавать впечатление естественности расположения. Ближние предметы должны закрывать предметы, расположенные на втором плане.
  3. Один из предметов должен быть главным и выделен цветом и композиционным расположением по отношению к другим предметам.
  3). Педагогический показ приёмов выполнения задания   Давайте вспомним этапы выполнения работы.
  1. Что мы делаем на первом этапе. (Намечаем композицию предметов)
  2. Как мы ведём работу дальше? (Определяем цвет и тон каждого предмета. Прокладываем цветом каждый предмет, не уточняя деталей)
Очень важно работать не отдельно над каждым предметом, а писать их во взаимодействии друг с другом. Что показывает взаимодействие цветов на предметах?
  1. Что мы делаем на заключительном этапе? (Уточняем детали. Пишем падающие тени от предметов, делаем блики)
4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. Я предлагаю вам нарисовать натюрморт, встречающийся в русской избе 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.
Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. Словесный     демонстрационный 1). Итоги темы. - Хорошо, ребята, какая была тема нашего урока? - Какую задачу мы перед собой ставили? - Как вы думаете, справились с задачей? 2). Итоги практической работы – выставка осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: