Всероссийского конкурса сочинений 2020 года




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального этапа

Всероссийского конкурса сочинений 2020 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

выявить литературно одаренных обучающихся;

распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.4. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1 -я группа - обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа - обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа - обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа - обучающиеся 10-11 классов;

5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.5. Участие в Конкурсе добровольное.

1.6. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

1.7. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте https://vks.edu.ru/ (далее - сайт Конкурса).

1.8. Конкурс проводится Комитетом образования Сосновоборского городского округа, муниципальным оператором Конкурса является Городской методический кабинет (далее-Оператор Конкурса)

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

«И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет...» (К. Симонов): 2020 год - Год памяти и славы.

«Он гением блистал в бою любом...» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год - Международный год охраны здоровья растений.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

«У математиков существует свой язык - это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.

«Писательство - не ремесло и не занятие. Писательство - призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110), А.Т. Твардовский (110), Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).

«Книга - это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью - даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).

«Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы - Десятилетие детства в России.

Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО

«История разведки – история страны»: 100-летие Службы внешней разведки Российской Федерации.

2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

 

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа.

1 этап (школьный, очный): прием заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне - с 1 –о 12 сентября 2020 года. Ответственные за проведение школьного этапа – руководители образовательных организаций.

2 этап (муниципальный, заочный): прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне с 13 сентября 2020 года по 20 сентября 2020 года. Ответственные за проведение муниципального этапа – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования- в срок до 24 сентября направляют списки победителей муниципального этапа на участие в Региональном этапе по адресу: philology@loiro.ru по установленной форме (приложение к данному Положению).

3 этап (региональный, заочный): проверка и отбор конкурсных работ с 25 сентября по 30 сентября 2020 года. Ответственным за проведение регионального этапа Конкурса является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

3.2. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создается жюри Конкурса. Состав жюри муниципального этапа формируется Городским методическим кабинетом.

3.3. Критерии оценивания работ утверждаются данным Положением и являются едиными для оценки работ на всех этапах Конкурса.

3.4. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно в каждой возрастной группе. Образец оформления рейтингового списка представлен в разделе «Организационно- техническая документация» на официальном сайте Конкурса.

3.5. На муниципальный этап Конкурса передается не более 4 работ от каждой образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы, занявших первую позицию в рейтинговых списках школьного этапа Конкурса).

3.6 На региональный этап Конкурса направляются:

от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования не более 4 победителей (по одному победителю от каждой возрастной группы, занявших первые позиции рейтинговых списков муниципального этапа Конкурса);

обучающиеся профессиональных образовательных организаций (не более одной работы от каждой профессиональной образовательной организации, занявшей первую позицию в рейтинговом списке).

3.7 На региональный этап Конкурса работы принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ). К отсканированной работе участника прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx). При отсутствии одного из указанных вариантов представления работа на региональный этап Конкурса не принимается.

3.8 Конкурсные работы направляются в адрес кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по адресу; philology@)loiro.ru

3.9 На федеральный этап Конкурса направляются 5 работ, занявших первые позиции рейтинговых списков регионального этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы). В случае отсутствия работы- победителя регионального этапа от какой-либо возрастной группы на федеральный этап не может быть передано две работы от одной возрастной группы.

3.10. Конкурсные работы и заявки на участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса сочинений размешаются оператором проведения регионального этапа Конкурса в личном кабинете на сайте Всероссийского конкурса сочинений до 3 октября 2020 года (включительно).

 

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

4.2. На Конкурс принимаются только сочинения, написанные в соответствии с Положением и тематикой Всероссийского конкурса сочинений. Работы, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.3. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или темно-синими) чернилами на бланке установленного образца. Бланк конкурсной работы размещен на официальном сайте Конкурса.

4.4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Время выполнения работ на школьном этапе – 4 часа (240 мин).

4.5. Иллюстрирование конкурсных сочинений авторами не запрещается, но и не является обязательным.

4.6. Объем конкурсного сочинения не может служить основанием для отказа в приеме конкурсного сочинения на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.

4.7. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.

4.8. На всех этапах Конкурса работы должны быть проверены на плагиат. В случае высокого процента плагиата (более 25 %) работа лишается права участия в Конкурсе, а участник, представивший работу, не включается в список финалистов.

 

5. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ

5.1. Критерии оценивания конкурсных сочинений утверждаются Положением и являются едиными для оценки конкурсных сочинений на всех этапах Конкурса.

5.2. Каждое конкурсное сочинение на всех этапах Конкурса проверяется и оценивается не менее чем двумя членами жюри.

5.3. Оценивание конкурсных сочинений жюри на всех этапах Конкурса осуществляется по следующим критериям:

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) содержание конкурсного сочинения:

соответствие выбранному тематическому направлению;

соответствие выбранной теме;

полнота раскрытия темы сочинения;

оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения: соответствие выбранному жанру;

цельность, логичность и соразмерность композиции; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка; соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

5.4. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

6. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

6.1. Победителями муниципального этапа Конкурса становятся обучающиеся, занявшие первые позиции рейтинговых списков в каждой возрастной группе.

6.2. Победители муниципального этапа Конкурса награждаются дипломами.

6.3. Информация об итогах муниципального этапа размещается на Сосновоборском образовательном портале после подведения итогов муниципального этапа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: