Положение
О Региональном конкурсе
«Слово через призму родного языка»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения Регионального конкурса «Слово через призму родного языка» (далее – Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса – ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт) и региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность современного школьника» (далее – РИП).
1.3. Площадкой проведения Конкурса является сообщество на сайте «ВКонтакте» – https://vk.com/event197870326.
Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является привлечение внимания к родному языку как источнику понимания культурных традиций народа и основе национальной идентичности.
2.2. Задачи:
поддержка интереса подростков к своей родной культуре, к языку своих родителей и предков;
содействие развитию духовно-нравственных ориентиров молодого поколения;
развитие самостоятельного творческого мышления и письменной речи;
создание условий для повышения самооценки обучающихся;
пробуждение интереса к научному изучению предмета;
повышение общекультурного уровня учащихся, желания вдумчиво и бережно относиться к родному слову;
активизация навыков самостоятельной работы обучающихся со словарями;
совершенствование функциональной грамотности участников;
стимулирование интереса участников Конкурса к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Участники Конкурса
3.1.Участниками Конкурса являются обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций всех типов и педагоги (учителя русского языка и литературы и учителя родного языка и литературы).
3.2. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.
3.3. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте «ВКонтакте», присоединившись к группе «Слово через призму родного языка» (https://vk.com/event197870326).
Руководство Конкурсом
4.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
4.2. В состав Оргкомитета входят сотрудники Института.
4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:
организация приема заявок;
определение критериев оценки работ;
анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.
Сроки проведения Конкурса
5.1. Регистрация участников и прием заявок проводится с 1 октября по 20 ноября 2020 года на странице Конкурса на сайте «ВКонтакте».
5.2. Итоги будут подведены на официальном Интернет-сайте Института и на странице Конкурса 4 декабря 2020 года.
Порядок проведения Конкурса
6.1. Конкурс проводится в дистанционной форме.
6.2. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку по электронной почте grom-v07@mail.ru (Громовой Виктории Ивановне с пометкой «Слово через призму родного языка»).
6.3. Заявки на участие в Конкурсе принимаются по 20 ноября 2020 года включительно по установленной форме (приложение к Положению о Региональном конкурсе «Слово через призму родного языка»).
6.4. В рамках Конкурса предусмотрено два направления:
- конкурс для учащихся;
- конкурс для педагогов.
6.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
6.5.1. Для учащихся:
- конкурс портретных очерков («Портрет одного слова»);
- конкурс исторических очерков («История одного слова»);
- конкурс проблемных очерков («Проблемы одного слова»).
6.5.2. Для педагогов:
- конкурс уроков;
- конкурс внеклассных мероприятий.
6.6. Для участия в Конкурсе после регистрации участника необходимо разместить работу в группе https://vk.com/event197870326.
6.7. Работы, не соответствующие тематике Конкурса, не рассматриваются.
6.8. Работы принимаются только при условии заполнения заявки на участие в Конкурсе.
Требования к продуктам Конкурса
7.1. Основная тема Конкурса 2020 года – наименования предметов традиционного быта (например, веретено, коромысло, прялка, ступа).
7.2. Виды продуктов Конкурса:
- исторический, проблемный или портретный очерк (для учащихся),
- сценарий урока или внеклассного мероприятия (для педагогов).
Жюри Конкурса
8.1. В состав жюри входят специалисты Института, члены РИП, учителя общеобразовательных организаций.
8.2. Жюри рекомендует участников к награждению дипломами.
Требования к конкурсным работам
9.1. В портретном очерке автор исследует одно слово и его особенности. Необходимо указывать подробности (лексические, словообразовательные и грамматические), которые делают это слово неординарным.
9.2. В историческом очерке излагаются и анализируются реальные факты, касающиеся возникновения слова, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором.
9.3. В проблемном очерке автор вступает в диалог с читателем. Сначала обозначается проблемная ситуация, а потом соображения по этому поводу, подкрепляемые собственными знаниями, официальными данными, художественно-изобразительными средствами.
9.4. К сценарию урока предъявляются следующие методические требования:
корректный выбор уровня образования, предмета, уровня изучения, контролируемых элементов содержания;
содержание соответствует требованиям ФГОС к результатам обучения, примерной основной образовательной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся;
представлено разнообразие и чередование видов деятельности (не менее 5 видов деятельности).
9.5. В качестве внеклассных мероприятий могут быть предоставлены презентации, статьи, доклады, рабочие программы, конспекты классных часов, разработанные мероприятия и т.д. Конкурсные материалы должны быть авторскими, т.е. разработанными непосредственно участником Конкурса. Разработки могут являться новыми материалами или уже публиковавшимися в сети Интернет.