для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год




(количество уроков в неделю – 1 ч.)

 

Составители: Семенчина Е. Н.

учитель русского языка и литературы

 

 

Выльгорт, 2018

 

 

Дата урока № раздела Название раздела № урока Тема урока КР, ПР, РР Планируемые результаты
предметные метапредметные
  1. «Язык и культура» (3ч)   1. Исконно русская лексика.     Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.    
        Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.   Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы. Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.    
        Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость.   «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов.  
  2. «Культура речи» (4ч) 4. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи     Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.    
      5. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи.   Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.  
      6. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.   РР Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел – врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного несколько и существительным; согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых женщины и две молодые женщины). Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев). Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.    
      7. Речевой этикет Активные процессы в речевом этикете   . Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.  
    Речь. Речевая деятельность. Текст (11 ч)   8. Язык и речь. Виды речевой деятельности Эффективные приёмы слушания.       Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.    
  9. Текст как единица языка и речи Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. .   РР Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации  
  10. Текст как единица языка и речи Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации.     Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации  
  11. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.      
  12. Функциональные разновидности языка Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.   п
  13. Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата.  
  14. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.  
  15. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.    
  16. Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д. практикум  
  17. Повторение. Культура и язык как аспекты речевой деятельности.  
      18. Промежуточная аттестация      
                       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: