Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.




Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1)Морская мышь на самом деле является весьма симпатичным червём размером в несколько сантиметров. (2)Замечательная особенность этого червя состоит в том, что его тело покрыто своего рода бахромой, состоящей из множества волосков, которые переливаются всеми цветами радуги. (3)Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. (4)Эта структура отличается удивительной упорядоченностью, а линейные размеры ячеек соизмеримы с длинами волн в диапазоне видимого света. (5)Можно с уверенностью утверждать, что в волосках морской мыши имеется двумерная фотонная среда: из потока света, падающего на волосок перпендикулярно, отражается только красный цвет (красная часть спектра); если же свет падает наклонно, волосок отражает (в зависимости от угла) то жёлтый, то зелёный, то синий цвета, и глазу он предстаёт поочерёдно во всех цветах радуги.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое односоставное.

2) Предложение 2 СПП с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3) Предложение 3 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

4) Предложение 4 сложносочинённое.

5) Первая часть предложения 5 – односоставное безличное предложение.

ОТВЕТ: __________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1)Язык – это продукт общественной деятельности, отличительная особенность общества. (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями во всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения; во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (4)Язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли, чувства, эмоции. (5)Без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 грамматическая основа – язык – особенность.
2) Предложение 2 односоставное.
3) Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
4) Во второй части предложении 4 грамматическая основа – человек мог.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. ОТВЕТ: ______

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1)Японские исследователи разработали генетически модифицированный сорт риса, в который внедрён ген человека. (2)Этот ген отвечает за продукцию одного из ферментов печени, помогающих обезвреживать опасные для человека химические соединения. (3)Дело в том, что, по мнению учёных, в этом случае рис станет устойчивым к пестицидам и промышленным загрязнениям, попадающим в почву. (4)Ведь человеческий фермент универсален и позволяет противостоять тринадцати различным химикатам. (5)Обычно такого количества достаточно, чтобы подавить рост всех возможных сорняков на поле, однако внедрённый ген может передаться диким сортам риса.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми.
5) Предложение 5 СПП е с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

ОТВЕТ: __________

 

Задание 2 ОГЭ. Синтаксический анализ предложения. Прочитайте текст.

(1)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (3)А в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (4)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: германская подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (5)Это казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
2) Предложение 2 осложнено уточняющим обстоятельством.
3) Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Одна из грамматических основ предложения 5 – кораблик потопил три судна.

ОТВЕТ: __________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: