Работа со средствами массовой информации




Организация проводит областной круглый стол, в подготовке и проведении которого участвует несколько организаций. Каждая из сторон отвечает за свою часть работы: одна организация разрабатывает программу проведения и подбирает фасилитаторов и выступающих, вторая – выступает в роли спонсоров – выделяя деньги на проведение, третья – оповещает участников.

Для освещения круглого стола в средствах массовой информации приглашены журналисты. Они присутствуют, снимают на камеру, берут интервью у участников и организаторов. Им раздается пресс-релиз.

По некоторым причинам представители одной из организаций не смогли присутствовать при проведении круглого стола. Тем не менее, о них упоминают партнеры и на них ссылаются в пресс-релизе. Круглый стол проходит успешно, достигнув своих задач. Многие участники отмечают высокий уровень подготовки мероприятия.

На следующий день в одной из областных газет появляется статья, посвященная прошедшему круглому столу. В ней говорится о значимости подобных мероприятий для развития 3-го сектора и общества в целом. Журналист высказывает мысль, подобные мероприятия могут быть образцом качественного подхода в деятельности некоммерческих организаций. При этом одна из организаций (которая не была представлена на круглом столе) в статье не упоминается, в то время как о других написано много лестных слов.

Организации предъявляют друг другу претензии.

Журналист утверждает, что информацию «порезал» редактор, т.к. было недостаточно места.

 

1. Стоит ли «пострадавшей» организации настаивать на том, чтобы вышла статья-опровержение? Почему?

2. Как конструктивно разрешить назревающий между организациями конфликт?

3. Как конструктивно разрешить назревающий между организацией и журналистом и редакцией в целом конфликт?

4. чЧто необходимо было сделать, чтобы предотвратить подобную ситуацию?

Информационный менеджмент

В организации более 100 человек – членов. Они живут в разных концах населенного пункта и учатся в разных учебных заведениях. Разница в возрасте до 5-ти лет. Собираются все вместе не чаще 1-2 раза в год. Чаще встречаются небольшими группами. Выборный орган – правление насчитывает 5 человек. Актив организации еще человек 10.

Правление собирается раз в месяц, обсуждают текущие вопросы, проблемы, новости и т.д. Члены организации не владеют этой информацией, получая по факту уже состоявшиеся события, в которых им приходится участвовать в качестве рядовых зрителей.

У некоторых людей возникает потребность иметь всю свежую информацию и возможность на неё реагировать. Они обратились с этим в правление и столкнулись с непониманием и сопротивлением выборных активистов. Последние объяснили свое поведение тем, что решения в любом случае принимает правление, а значит, нет нужды совещаться с рядовыми членами, также прозвучало мнение, что на это просто нет времени, т.к. важнее делать дело, а не вести разговоры.

 

1. Каковы преимущества «открытой» информации и «опасности» закрытой информации?

2. Кто должен доводить информацию до рядовых членов ДиМО?

3. Как это может происходить?

4. Как может быть выстроена обратная связь?

Разработка проектов

Организация уже имеет приличный опыт в написании заявок на гранты, и некоторые из них выигрывали. Руководитель пытается подключать к процессу подготовки заявки как можно больше людей, чтобы могло появится как можно больше идей. Тем не менее, окончательной «сводкой» занимаются 2 человека (один из которых бухгалтер, отвечающий за правильное составление бюджетов, второй – описывает остальные разделы, после согласования деятельности, закладываемой в проект, к нему также, как правило, поступает информация об объявленных конкурсах).

Такое положение вещей в принципе всех устраивает, т.к. проекты готовятся, все сотрудники организации прямо или косвенно задействованы в процессе и это дает свои результаты. Тем не менее, в последнее время два сотрудника, упомянутых выше скрыто или явно дают понять, что такое положение вещей их не устраивает. Бухгалтер говорит, что устал составлять сметы и возиться с бумажками, второй сотрудник – что ему тяжело одному сводить все позиции и прописывать «нудные» разделы (постановка проблемы, схема управления, оценка эффективности, дальнейшее развитие и т.д.). Другие сотрудники заведомо устраняются от процесса, говоря, что у них это получится намного хуже, или что они не умеют это делать.

Пока руководитель не предпринимает никаких действий, т.к. конфликт не принимает черт явного и деструктивного.

 

1. Какой политики в дальнейшем стоит придерживаться руководителю, чтобы избежать конфликта?

2. Какие меры следует предпринять, чтобы процесс подготовки грантов в организации стал безболезнен для всех?

3. Что могло привести к сложившейся ситуации?

4. Что следует предпринять обоим сотрудникам?

Финансовый менеджмент

Годовой бюджет организации более чем на 80 % состоит из средств, полученных от различных фондов в рамках грантовых конкурсов. Вследствие этого многие сотрудники получают заработную плату в рамках выигранных проектов. Расчет зарплаты производится руководителем организации «на глазок», примерно. В результате люди получают не сумму, заложенную в бюджете проекта, а в соответствии с мнением руководителя, основанном на собственном восприятии качества и объема проделанной работы. Подобное распределение вызывает скрытое недовольство и непонимание у сотрудников и добровольцев.

Пока недовольство не выражалось явно, но все чаще предпринимаются попытки взять под общий контроль распределение зарплаты.

В будущем не предвидится изменение ситуации с источниками финансирования, а значит зарплата будет и дальше распределяться за счет средств, полученных в рамках выигранных грантов.

 

1. Где взять основания для расчета заработных выплат в некоммерческих проектах?

2. Как избежать недовольства?

3. Кто должен участвовать в расчете?

Тренерство

Общественная организация часто проводит семинары и мастер-классы для своих клиентов. В подобных мероприятиях принимают участие представители самых разных профессий, возраста и социального положения. Все это требует качественной работы тренеров, т.к. одним из принципов организации является интерактивность в обучении.

Один из опытных сотрудников, профессионалов в своей деятельности, встречается с рядом трудностей при проведении обучающих программ по «своим» темам. Перед каждым выступлением он пересиливает себя и с трудом, но проводит семинар. Ситуации, когда требуется быстро реагировать на неожиданные изменения (участников семинара оказалось намного больше или меньше, чем ожидалось, неподготовлена часть материала для семинара, организаторы потребовали внести изменения в программу семинара и т.д.), «неудобные» вопросы участников вызывают у него «ступор».

По его словам, его пугает аудитория. Он часто просит заменить его в качестве тренера. Каждое выступление для него настоящая пытка.

Данный сотрудник уже много лет работает в организации и обладает большим теоретическим и практическим багажом по вопросам «своих» семинаров. В повседневной жизни он легко дает ответы на все вопросы. Более того, он является специалистом в довольно узкой области, и очень мало людей могут заменить его, не говоря уж о том, что в самой организации таких профессионалов больше нет.

Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем причина страхов сотрудника?

2. В каких случаях стоит заниматься снятием его страхов?

3. Как это можно сделать?

4. Что Вы порекомендуете руководителю организации предпринять в данной ситуации?

Правовые аспекты

Две организации, имеющие разный опыт работы, обнаружили свой интерес к проблеме, договариваются решать её совместно.

Письменно договоренности не оформляются.

Ряд успешных совместных мероприятий позволил сделать вывод, что дальше можно действовать без согласования друг с другом, поскольку официальных отношений не заключалось. Одна из организаций стала самостоятельно планировать и осуществлять определенную деятельность, используя название совместной акции, не указывая своих партнеров.

Через определенное время, после ряда публикаций в СМИ возникает конфликтная ситуация между бывшими партнерами.

Одна сторона предлагает или поменять название акции, или везде указывать партнерство. Такое заявление сделано партнером неофициально через третьи лица.

Другая сторона делает попытку мирно урегулировать ситуацию, призвав к выяснению отношений профессионалов.

Складывается так, что конструктивной встречи не получается. Ситуация «зависает». А организации по-прежнему нуждаются во взаимодействии.

 

1. Документальное заключение договора формальность или необходимость?

2. В каких случаях стороны могут предъявлять авторские права?

3. Как и чем можно предотвратить подобные конфликты?

4. Всегда ли третья стороны – помощник?

Фандрайзинг

Несколько лет подряд по сложившейся традиции, согласно первоначальным договоренностям, государственная структура поддерживала финансами проведение благотворительного мероприятия. Вдруг происходит смена руководителя, соответственно меняются приоритеты. Прежние направления перестают поддерживаться.

На традиционное мероприятие не выделили обещанных денег. Руководству организации сообщили об этом за несколько дней до его проведения. Проведена большая предварительная подготовительная работа: осуществлены переговоры с партнерами, спонсорами и участниками мероприятия, достигнуты договоренности с владельцами зала, звуковой аппаратуры и т.д.

Неоднократные попытки прояснить ситуацию с госструктурой не увенчались успехами, времени на переговоры с организацией у вступившего в новую должность руководителя не находится.

Проведение традиционного мероприятия под угрозой.

 

1. Нужно ли продолжать выяснять отношения с государственной структурой?

2. Проводить ли мероприятие?

3. Где и как в ограниченные сроки можно найти необходимые ресурсы?

4. Почему организация попала в такую ситуацию? Как ее можно было бы предотвратить?

Работа с добровольцами

Детской организации предложили участие в международной волонтерской программе, приняв к себе на стажировку молодых людей из-за рубежа. Организация соглашается и заполняет анкету, указывая все основные виды своей деятельности и формы работы с детьми. Иностранный волонтер выбрал эту детскую организацию, рассчитывая работать непосредственно с детьми.

По прибытию в страну молодые люди сталкиваются с рядом проблем: языковыми, межкультурными, бытовыми и в том числе с проблемами в организации. Вместо активной деятельности с детьми и подростками волонтерам на протяжении долгого времени предлагается выполнять офисную или подсобную работу, что совершенно расходится с их предыдущими представлениями. К тому же не складывается близких отношений с основными сотрудниками в организации.

 

1. В чем причина возникшей ситуации?

2. Какие шаги должны быть сделаны, чтобы «загасить» конфликт между добровольцами и организацией?

3. Что нужно предпринять, чтобы в будущем не повториться с конфликтом?

4. Чем можно помочь волонтерам?


Кладовая

Игротека

Странствующие лягушки

Количество участников: не ограничено

Играющие садятся на корточки, упершись руками в бока или положив их на колени. Затем гуськом, один за другим, в такой же позе, скачут до определенного места. Скачущий впереди в качестве коновода может изменить направление, и все обязаны точно следовать за ним. Искусный коновод часто так разнообразно изменяет направление, что сзади него образуется весьма замысловатая и подчас забавная живая цепь из скачущих лягушек. Скачущие лягушки обязаны держаться приблизительно на одном расстоянии друг от друга, и задняя не должна обгонять передних. Упавшая лягушка выходит из цепи и становится позади всех. Иногда играющие располагаются в одну линию и скачут вместе к определенной цели, при этом каждый старается обгонять остальных и прийти к назначенному месту раньше других.

Статуи

Количество участников: не ограничено

Необходимый реквизит: мяч

Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяча, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается и он может встать на обе ноги. Если же допустит еще одну ошибку, ему велят опуститься на одно колено. Третья ошибка – опускается на оба колена. Но если в этом положении игрок поймает мяч, ему все прощается, и он продолжает игру, как все, стоя на обеих ногах. Ну а если его постигла бы четвертая неуда, то осталось бы ему выбыть из игры.

Оркестр

Количество участников: не ограничено

Необходимый реквизит: магнитофон, классическая музыка

Играющие сидят произвольно. Каждый из них движениями рук подражает игре на определенном инструменте: скрипке, флейте, барабане, гитаре, балалайке, пианино и т.д.. ведущий также играет на каком-то инструменте, например, на трубе. Вдруг он перестает «играть» на трубе и начинает подражать скрипачам. Скрипачи сразу же переходят на трубу. Но вот ведущий «заиграл» на флейте. Флейтисты переключаются на скрипку, то есть на тот инструмент, на котором только что играл ведущий. Если же ведущий снова «заиграет» на трубе, все немедленно переходят на свои первоначальные инструменты. За каждую ошибку участникам засчитывается штрафное очко. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок или вообще их не допустит.

«Невидящие» и «неслышащие»

Количество участников: не ограничено

1 вариант. «Невидящие». У всех играющих глаза открыты, но они должны помнить, что «не видят» ни одного жеста ведущего. Когда ведущий проделывает разные движения без словесной команды, играющие ему не подражают; когда же он одновременно командует (скажем, поднимает руки вверх и говорит «Руки вверх») – все должны выполнять команду. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Выявляются более «стойкие», не поддающиеся внушению ведущего.

2 вариант. «Неслышащие». Ведущий делает различные движения, «одновременно» отдает приказания, или делает только движения. Играющие должны повторять каждое движение ведущего и не выполнять ни одной словесной команды, если она не сопровождается соответствующим движением. Ошибся – выбываешь.

Где часы

Количество участников: 4 человека и 1 ведущий

Необходимый реквизит: повязки, будильник

Игра проходит в комнате, где достаточно свободного места. У всех играющих (кроме ведущего), завязаны глаза. Ведущий в мягкой, не производящей шума обуви держит в руках будильник. Играющие, коих не больше четырех, поставлены у стены шеренгой. Они начинают прислушиваться к тиканью часов и осторожно идут в то место, где часы находятся в данный момент. Ведущий бесшумно 2-3 раза меняет место. Подошедшие к часам на расстояние метра являются победителями.

Узнай-ка

Количество участников: 15-20 человек

Необходимый реквизит: большое покрывало и два добровольца, которые будут его держать

Для игры необходимо две группы участников из разных общественных объединений. Каждая группа выбирает одного добровольца. Эти добровольцы становятся ведущими. Затем при поднятом покрывале каждый ведущий выбирает по участнику из своей группы. Далее быстро опускается покрывало, и участник должен как можно быстрей выкрикнуть название объединения своего противника. Кто первый тот и приносит очко своей команде.

Контакт

Количество участников: 10 человек и более

Ведущий загадывает название общественного объединения. Задача участников отгадать это объединение. Первый участник задает наводящий вопрос, а остальные участники если поняли о чем идет речь, то говорят слово «контакт». Если ведущий также догадывается о чем идет речь, тогда если этот ответ совпадает с загаданным ответом, то этот участник выиграл и он становится ведущим, но если ведущий не догадывается о чем идет речь, то он называет первую букву загаданного слова. Если это не правильный ответ, тогда ведущий переходит к следующему участнику.

Реактивная игра

Количество участников: 20-30 человек

Необходимый реквизит: мел

Участники встают друг против друга, между ними ведущий, за командами противника находятся их безопасные зоны. Каждая команда имеет название своего объединения. Ведущий называет команды и она должна перебежать в свою безопасную зону. В зависимости от того, какое название команды назвал ведущий, участники догоняют или убегают друг от друга.

Театр пантомимы

Количество участников: 5-10 человек

Необходимо две команды объединений. Участник первого объединения загадывает слово участнику второго объединения. А тот в свою очередь должен объяснить без слов и звуков загаданное слово своему объединению. Если его объединение разгадывает это слово, то они меняются ролями, а если не разгадывают, то первой команде дается одно очко.

Друг против друга

Количество участников: 10 человек

Необходимый реквизит: игрушки

Участники встают в круг, у каждого игрушка в руках. Каждый человек выбирает два человека в этом кругу. От одного он будет ловить игрушку, а другому кидать. И так должен делать каждый участник. Игра начинается, все начинают сначала медленно и одновременно кидать игрушки. Но игрушки нельзя ронять. Со временем можно кидать игрушки побыстрее, а потом очень быстро (желательно не ронять).

Сосед в круге

Количество участников: не ограничено

Необходимый реквизит: динамичная музыка, кубики

Игроки встают в круг, крепко держась за руки. Внутри этого круга в разброс расставляются кубики. Под музыку игроки начинают двигаться по кругу в какую-либо сторону. Когда музыка замолкает каждый старается затянуть на кубики своих соседей. Побеждает самый выносливый.

Плетки

Количество участников: не ограничено

Водящий, заранее выбранный игроками, отворачивается от них. Руки водящего должны находиться за спиной. Каждый из играющих слегка ударяет водящего по ладони. Водящий должен угадать 10 участника, кто его хлопнул. Если отгадал, то 10-ый участник становится водящим, а водящий встает на его место.

Змейка в ущелье

Количество участников: 15-20 человек

Участники игры встают парами, лицом друг к другу. Выбирается одна «змейка» и один «ежик». «Змейка» шипя, убегает от «ежика». Она может спрятаться в «ущелье», т.е. встать между участниками игры, стоящими парами. Тот к кому «змейка» встала спиной - становится «змейкой» и игра продолжается.

«Бабка-ежка»

Количество участников: не ограничено

Необходимый реквизит: ведро, швабра, стулья

Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его рукой, в другую руку берет швабру. Под звуки музыки оббегает свою команду, добегает до стула, в то время как «баба-яга №1» встала на стул, выбегает 2 участник. Забирает всю атрибутику и снова оббегает свою команду. Берет стул и встает за «бабой-ягой №1». Игра продолжается, пока все участники не выстроятся в одну «стульчатую» шеренгу.

Разноцветный ребус

Количество участников: до 40 человек

Необходимый реквизит: цветные многоугольники из бумаги, английские булавки

Раздать многоугольники участникам. Они должны объединиться по цветам в несколько групп. Группа должна между собой познакомиться, потом пойти познакомиться с группами других цветов. В конце этого перезнакомления выходит одна из групп и каждый из ее участников представляет каждого участника игры и так каждый участник всех команд.

Скульптор

Количество участников: 20 человек

Участники разбиваются по парам. Один становятся скульптором, а другой – тестом. Скульптор делает из теста какую-нибудь фигуру, потом тесто должно оправдать эту позу, т.е. продолжить действие основываясь на эту позу. И так должна сделать каждая пара. Можно поменяться ролями.

Необычные классики

Количество участников: не ограничено

Необходимый реквизит: мел, творческие задания

Расчерчивается таблица на несколько граф и каждой графе присваивается несколько творческих заданий. Потом участник выбирает графу и получает творческое задание и выполняет его.

Люди к людям

Количество участников: не более 20

Необходимый реквизит: свободное пространство

Все участники, кроме ведущего разбиваются на пары. Ведущий называет части тела, которыми участники должны прикоснуться друг к другу («Нога к ноге», «Нос к носу» и т.д.). Как только ведущий произносит: «Люди к людям», участники должны быстро сменить партнеров. Тот, кому не досталась пара, становится ведущим.

Живая анкета

Количество участников: не ограничено

Необходимый реквизит: свободное пространство

Выбираются 4 добровольца. Каждого добровольца ведущий называет одной из букв (а, б, в, г) вариантов ответов на вопросы, которые он задает. Участники должны выбрать букву ответа, подойти к данному добровольцу и хлопнуть ему по ладони. Добровольцы оглашают результаты голосования.

Трамвайчик

Количество участников: не ограничено

Все участники становятся в круг. Участники знакомятся друг с другом. С правой стороны от ведущего свободное место. Он делает шаг вправо со словами: «А я еду», следующий делает шаг вправо: «А я тоже», следующий говорит: «А я зайцем», последний говорит: «А я с …» и называет имя кого-то из присутствующих участников. Тот, чье имя назвали, должен перебежать на свободное место, а тот участник с правой, от которого освободилось место делает шаг со словами: «А я еду» и так далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: