Техника сборки композиций.




План – конспект

занятия студии «Фитодизайн».

Руководитель: Шуленко Лина Валерьевна.

Дата проведения 31.01.2022

Группа Фб-2-1

Тема: «Интерьерные флористические объекты. Дизайн и композиция. Каркасные транспарентные объекты».

Цель: изучить особенности и технологии создания флористических транспарентных объектов и возможности их использования в декоре.

Задачи.

Образовательные:

- повторить законы дизайна и композиции, приемы работы с каркасами и транспарентными основами, теорию основных флористических стилей и понятия «флористический объект»;

- изучать транспарентную технику в контексте разнообразных возможностей ее применения в декоре и флористическом интерьерном дизайне;

- изучить технологию создания каркасов и основные техники работы с флористическими объектами;

- повторить и закрепить технологические приемы работы в транспарентной технике;

- разработать авторскую концепцию композиционного оформления.

Развивающие:

- развивать творческие способности и воображение, художественный вкус;

- расширять и углублять знания в области флористики, дизайна и композиции;

- развивать профессиональные прикладные навыки и способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, прикладному искусству, историческим традициям мира и своей Родины;

- поощрять инициативность и креативность.

Форма работы: индивидуальная

Тип занятия: комбинированное

Предварительная работа: подготовка рабочего материала, изучение и создание профильной наглядности.

Оборудование и используемые материалы: компьютер\телефон с выходом в интернет, видео и фото мастер-класс Шуленко Л.В., клеевой пистолет, силиконовые стержни, ножницы, бумага для шаблона, картон плотный, ПВА, пассатижи, кусачки, ПВА, нити, джут, проволока гибкая (сечением 2-4мм), проволока флористическая, изоляция для труб на основе вспененного полиэтилена (40-50см длиной) или джут/шпагат/нити цветные/шнурок, картон, карандаш, линейка.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3.Повторение изученного.

4.Объяснение нового материала. Видео-урок с мастер-классом.

5. Практическая работа учащихся в процессе видео-урока.

6. Подведение итогов.

 

Ход занятия.

Организационная часть.

Учащиеся готовят рабочее место и необходимые материалы и инструменты. Включают ПК с доступом в интеренет.

2. Сообщение темы и цели занятия. Учащиеся знакомятся с конспектом занятия и наглядными материалами, повторяют теорию транспарентности, включают учебный мастер-класс

Повторение изученного.

Флористика, как и любое другое декоративно-прикладное искусство, строится на определенных композиционных принципах. Основные: пропорциональность, динамичность и баланс.

Пропорциональность – определенное соотношение частей композиции между собой и единым целым (чаще всего между размерами вазы, цветов над ней и всей композицией).

Правило золотого сечения: меньший отрезок относится к большему как больший к целому. Во флористике это правило выражается в соотношении 3:5=5:8, то есть в композиции высотой, равной 8 частям, 3 части должна составлять высота вазы, 5 частей – высота цветов над ней. Если ваза низкая, то вместо ее высоты в расчетах используют ее диаметр.

Динамичность (ритм) композиции – направление осей композиции и их соотношение в пространстве. Динамичность композиции в пространстве передается направлением линий.

Баланс (устойчивость) – физическое равновесие, заключающееся в том, чтобы композиция выглядела устойчиво, даже если она явно смещена относительно оси симметрии.

В композиции также присутствует фокусная точка - центр внимания композиции, такое место, куда притягивается взгляд.

Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

Гармония - это эстетическая ценность композиции, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

Цвет. Существует четыре основных способа гармоничного сочетания цветовой гаммы: контрастные и аналогичные, монохроматические и полихроматические.

По постановке материала существует симметричная и асимметричная форма.

Симметрия бывает: зеркальная, оптическая (добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), вертикальная, горизонтальная, радиальная.

Асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Первый, и самый важный принцип – акцентный материал нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа.

Техника сборки композиций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: