ОБЗОР ПРЕССЫ 26 октября 2022 г.




· Танкерам не пофрахтило. - Минтранс предложил ограничить ставки. 2

· Минтранс предлагает устанавливать цену фрахта на перевозку определенных российских грузов отечественными судами. 3

· Россия увеличит в 2022 году перевозку грузов по Северному морскому пути до 33,8 млн т. 3

· Порты Приморья работают на пределе. - Но коллапса, как в прошлом году, не наблюдается 4

· За девять месяцев 2022 года доля российских морских перевозчиков на Дальнем Востоке выросла до 43%, китайских ‒ до 28%... 4

· Объем ввоза автомобилей через Дальний Восток вырос в 1,5 раза. 5

· Мультимодальный оператор «Рускон» расширяет географию перевозок между Россией и Турцией 5

· Ванинский порт ввел в эксплуатацию новый ричстакер грузоподъемностью 45 тонн 5

· Совет директоров "Трансконтейнера" досрочно переизбрали в новом составе. 6

· Иранская судоходная компания инвестирует в развитие портовой инфраструктуры в Астрахани 6

· Кавказское межрегиональное управление Россельхознадзора проконтролировало около 300 тысяч тонн зерна, отправленного в Иран. 6

· Минпромторг представил механизмы господдержки для грузовых терминалов и производителей портового оборудования. 7

· Изменение ставок в октябре-ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке. 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 24 октября упав на 1,2% до 1797 пунктов 8

· Через Керченскую паромную переправу перевезены более 19 тыс. пассажиров и 9,3 тыс автомобилей. 8

· Сахаэнерго в навигацию-2022 доставило в отдаленные районы Якутии 72,7 тыс. тонн дизтоплива, 18 тыс. тонн угля. 9

· Самарскому речному порту никак не найдут место прописки: Самара? Сызрань? Октябрьск? 9

· Завершилась навигация для научного судна Русского географического общества (РГО) и Красноярского края "Сибирский исследователь". 10

· На Невском судостроительного-судоремонтном заводе установил отечественные движительно-рулевые колонки на сухогруз. 10

· Судоверфь «Звезда» посетили 200 студентов в рамках акции «Неделя без турникетов» 10

· Объем ввозимых на Дальний Восток грузов за 9 месяцев 2022 года увеличился более чем на треть 11

· С января по сентябрь текущего года инвестиции в обновление путей на Северо-кавказской железной дороге составили 4,2 млрд руб. 12

· В сентябре сократился объем плановых видов ремонта вагонов. 12

· 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений. 12

· ICS: переход на новые виды топлива потребует дополнительного обучения моряков 13

· В Мурманске погиб работник в морском рыбном порту. - Следственный комитет начал проверку 13

· Wartsila понесла убытки в 200 млн евро из-за ухода с российского рынка. - Корпорация показала убыток до уплаты налогов по результатам 9 месяцев 2022 г. 14

· Порт Нинбо продолжает работать в режиме замкнутого цикла на фоне ограничений по коронавирусу. 14

· DP World опубликовал операционные показатели за первые 9 месяцев 2022 года. 14

 

 

· Танкерам не пофрахтило. - Минтранс предложил ограничить ставки

 

Минтранс предлагает ограничить ставки фрахта для ряда грузов, перевозимых российским флотом. По информации “Ъ”, речь идет о нефти и нефтепродуктах. С момента начала военных действий ставки при перевозках нефти выросли в два-четыре раза, поясняют эксперты, а на некоторых направлениях — на порядок. По мнению экспертов, экспорт Urals и при таких ставках остается конкурентоспособным, хотя в ряде случаев они начинают сказываться на привлекательности российской нефти.

Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru проект поправок к Кодексу торгового мореплавания, которым правительство наделяется возможностью устанавливать предельную ставку фрахта для перевозки определенного перечня грузов.

Речь идет о грузах российских отправителей и получателей, перевозимых из портов РФ или в них судами, владельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские физлица, юрлица, РФ и субъекты или муниципальные образования. Если это невозможно, перевозки по отдельным разрешениям могут осуществляться иными судами.

Предлагаемый перечень грузов в проекте не указан, однако собеседник “Ъ” в отрасли говорит, что речь идет о нефти и нефтепродуктах.

При их перевозке предельный размер фрахта определяется в порядке, установленном правительством, и стороны применяют ставку, не превышающую его. Срок перевозки на указанных условиях также определяется правительством. О предложениях по закреплению перевозок российской нефти и нефтепродуктов за флотом, судовладельцами или бенефициарными владельцами которого являются российские граждане и юрлица, “Ъ” писал 11 апреля и 31 мая.

Владимир Путин еще по итогам апрельского совещания по ситуации в нефтегазовом секторе поручил ускорить подготовку и внесение законопроекта, предусматривающего «перевозку российскими судовладельцами экспортных грузов с учетом возможностей российских грузоотправителей в условиях внешнего санкционного давления и необходимости обеспечения конкурентного размера фрахта». В конце мая, писали «Ведомости», комитет Госдумы по энергетике, отмечая, что из-за санкций ставки фрахта танкеров выросли в три-пять раз, просил скорректировать НДПИ на величину роста фрахтовых ставок.

Ставки фрахта на перевозки российской нефти из Новороссийска в Средиземноморье составляют $23–25 на тонну, из Козьмино в порты КНР — $10–12 на тонну, в Индию — свыше $30 на тонну, говорит заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. «Сейчас стоимость фрахта в два-четыре раза выше дофевральского уровня, но при текущих мировых ценах на Urals ($72–73 за баррель) позволяет российским нефтяникам сохранять высокую экспортную маржу».

Оценить, насколько вырастут ставки фрахта после 4 декабря, сейчас сложно (5 декабря вступает в силу эмбарго на российскую нефть), говорит Сергей Кондратьев, «но в марте-апреле на пике отказа от российской нефти в Европе мы видели ставки $58–49 на тонну на маршруте Приморск—Северо-Западная Европа — в десять раз выше уровня до начала боевых действий».

При этом ставки фрахта уже становятся сдерживающим фактором при экспорте российской нефти и нефтепродуктов.

Так, сообщала в конце сентября The Times of India, индийские НПЗ могут оказаться от новых закупок российской нефти из-за высоких фрахтовых ставок. С учетом фрахта, сообщал источник издания, нефть марки ESPO стала для местных покупателей на $5–7 за баррель дороже, чем аналогичные смеси из других стран, в том числе ОАЭ, хотя ранее была дешевле.

«Законопроект предусматривает регулирование ставок фрахта только для российских судовладельцев,— отмечает Сергей Кондратьев,— тогда как сейчас большинство экспортных и импортных грузов перевозится иностранными судоходными компаниями, для которых этот законопроект ничего не поменяет». Желание правительства регулировать ставки фрахта в условиях надвигающихся ограничений на перевозки российской нефти объяснимо, полагает эксперт. Из-за невысокой доли российских компаний оно вряд ли окажет заметное влияние на рынок, уточняет господин Кондратьев, но «может создать асимметрию».

Коммерсантъ 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс предлагает устанавливать цену фрахта на перевозку определенных российских грузов отечественными судами

 

25 октября. FINMARKET.RU - Минтранс РФ подготовил изменения в "Кодекс торгового мореплавания (КТМ)", наделяющие правительство полномочиями по определению перечня грузов российских грузовладельцев для перевозок отечественными судами с возможностью устанавливать стоимость фрахта при их перевозке. Законопроект "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ)" опубликован на портале regulation.gov.ru.

Министерство предлагает дополнить КТМ статьей, определяющей, что перевозки российских отправителей и получателей грузов в морских портах РФ осуществляются "с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица". Перечень грузов, а также период, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством РФ.

В кодекс предлагается внести дополнительный пункт, что при перевозке таких грузов "предельный размер фрахта определяется в порядке, установленном правительством РФ. В этом случае стороны применяют размер фрахта на уровне или ниже установленного предельного размера фрахта".

Действующая редакция статьи 164 Кодекса торгового мореплавания о размере фрахта определяет, что его стоимость устанавливается соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза.

При этом предлагается, что перевозки таких грузов могут осуществляться иными судами на основании разрешений, выдаваемых судовладельцам Росморречфлотом. "Такие разрешения могут выдаваться как на отдельную перевозку, так и на несколько перевозок, осуществляемых на основании долгосрочного договора", - говорится в проекте документа. Также отмечается, что нововведение применяется с учетом действующих норм кодекса (установленных статьей 4 КТМ).

Минтранс ранее уже выступал с предложениями поддержи российского флота. В апреле 2022 года ведомство подготовило законопроект о приоритетном использовании российских судов для вывоза из морских портов определенных видов и объемов грузов. Основанием для разработки законопроекта стало выполнение поручения президента РФ Владимира Путина о проработке ситуации, связанной с использованием морских судов ПАО "Совкомфлот" российскими грузоотправителями. Привязка экспортных грузоперевозок к судам под флагом РФ обсуждалась также в 2019 году.

ИА "Финмаркет" 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия увеличит в 2022 году перевозку грузов по Северному морскому пути до 33,8 млн т.

 

Россия увеличит в 2022 году перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП) до 33,8 млн т, что на 1,8–2,8 млн т превышает плановые показатели. Об этом говорится в сообщении правительства РФ по итогам совещания по развитию Севморпути.

«По словам представителя «Росатома», грузоотправители выполнят целевые показатели по перевалке грузов через Севморпуть в 2022 году, которые составляют 31–32 млн т в год. На сегодняшний момент ожидается, что по итогам 2022 года грузооборот составит 33,8 млн т», – сказано в сообщении.

По итогам совещания вице-премьер РФ Александр Новак поручил проконтролировать ситуацию с разведкой ледовой обстановки на СМП, проработать с Роскосмосом соблюдение сроков запуска российских спутников, которые должны покрыть потребность в этой информации для российского судоходства. Также он поручил проработать взаимодействие с международными партнерами по вопросам организации транзита грузов по СМП.

«В новых условиях беспрецедентного давления на экономику России со стороны стран Запада значение Северного морского пути как морской транспортной артерии, пролегающей по водам Российский Федерации, многократно возрастает. В условиях лимитированных возможностей БАМа и Транссиба роль СМП как самого короткого пути в Азию для российской экономики заметно увеличивается. Наша задача – системно развивать эту артерию», – отметил Новак.

РЖД-Партнер 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Порты Приморья работают на пределе. - Но коллапса, как в прошлом году, не наблюдается

 

Порты Приморья на данный момент загружены на уровне от 95% до 100%. За 9 месяцев 2022 года уже поступило более 260 тысяч контейнеров, на 2% больше, чем годом ранее, сообщает ИА PrimaMedia.

"В этом году ситуация с обработкой контейнеров в портах Дальнего Востока гораздо лучше, чем годом ранее. Но задержки есть", — сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин в ходе пресс-конференции, посвящеенной Дню таможенника.

На данный момент в портах находится около 34-36 тысяч контейнеров, из них 14 тысяч приходится на контейнеры, подлежащие оформлению, остальное — то, что уже оформлено и подлежит вывозу на экспорт или в РФ.

Согласно данным таможни, загрузка Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) на данный момент колеблется в районе 95-97%, "Владивостокского морского рыбного порта" — около 100%, "Восточной стивидорной компании" (контейнерный терминал в порту "Восточный") — 100%.

Обработка контейнеров на данный момент составляет портах Приморья до 14 суток.

"Речь о том, что выгрузили контейнер на хранение и затем он уехал. Сейчас этот срок колеблется где-то от 10 до 12-14 дней. Доля таможни в этих днях (оформления — прим. ред.) — треть дня. Всё остальное идёт на логистику вывоза, прежде всего", — пояснил начальник ДВТУ.

"Главный тренд в контейнерной логистике последних месяцев — переток грузов с запада на восток. То есть те грузы, которые раньше перегружались в портах северо-западного региона сейчас обрабатываются на Дальнем Востоке для дальнейшей доставки в страны АТР. Естественно, выросла нагрузка на железную дорогу и порты, которые работают на пределе своих возможностей. Несмотря на это, ВМТП работает в штатном режиме, 24/7, и обрабатывает все суда, которые подходят в рамках графика подхода флота", — прокомментировала ситуацию коммерческий директор ВМТП Елена Казарина.

В то же время отдельные судовладельцы направляют суда вне согласованного графика "с просьбой их принять".

"Такие суда ВМТП в настоящее время в связи с большой загрузкой принять не может. Поэтому мы просим всех грузоотправителей заранее заявлять свои объемы, чтобы мы могли учесть их для обработки грузов", — сказала топ-менеджер ВМТП.

По данным ДВТУ, на 34% увеличился физический объем ввозимых на Дальний Восток грузов за 9 месяцев 2022 года по сравнению с эаналогичным периодом прошлого года. Основными торговыми партнерами стали Китай, Южная Корея, Япония и Вьетнам.

ИА PrimaMedia 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· За девять месяцев 2022 года доля российских морских перевозчиков на Дальнем Востоке выросла до 43%, китайских ‒ до 28%

 

К сентябрю 2022 года структура морских перевозчиков на Дальнем Востоке существенно изменилась: после ухода Maersk на рынке появились 16 российских и 16 китайских компаний. Такие данные привел начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин на встрече с журналистами.

Он сообщил, что в первом квартале 2022 года на долю Maersk приходилось 27% рынка, 21% занимала корейская компания Sinokor, 14% ‒ FESCO. «С сентября 43% перевозок делят между собой 16 российских компаний, из которых 20% занимает FESCO. Sinokor сохраняет долю в 21%. А вместо датского перевозчика (Maersk ‒ прим. ред.) на рынке работают 16 китайских компаний с общей долей 28%», ‒ сказал начальник ДВТУ.

Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года. В новых условиях и в связи с невостребованностью направления контейнерные грузы перетекают с северо-запада России на юг и восток.

PortNews 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Объем ввоза автомобилей через Дальний Восток вырос в 1,5 раза

 

ТАСС, 25 октября. Объем ввоза автомобилей через Дальний Восток вырос до 120 тыс. единиц, это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году, сообщил журналистам во вторник начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин.

"В этом году за девять месяцев работы ввезли более 120 тыс. автомобилей, это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году за тот же период. Отмечается значительный рост легковых автомобилей. Меньше стали возить автобусов и грузовых автомобилей", - отметил начальник ДВТУ.

Из-за возросшего объема загружены площадки таможни. В связи с этим пришлось увеличить количество трудовых ресурсов. Это позволило оформлять в среднем 500 машин в день. В пиковые дни инспекторы оформляют 700 автомобилей за 12 часов.

Благодаря принятым мерам удалось сократить срок выпуска автомобилей с пяти до 3,5 дней. В ближайшее время планируется совещание с таможенными представителями по вопросу дальнейшего сокращения сроков оформления.

Всего на Дальнем Востоке 59 действующих сухопутных и морских пунктов пропуска. В ближайшее время ожидается запуск железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское (Еврейская автономная область).

ТАСС 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мультимодальный оператор «Рускон» расширяет географию перевозок между Россией и Турцией

 

Мультимодальный оператор «Рускон», входящий в Группу компаний «Дело», расширяет географию перевозок между Россией и Турцией с добавлением захода в порт Гебзе (расположен в 50 км Юго-Восточнее Стамбула в одном из наиболее промышленно развитых районов страны).

Мультимодальная перевозка была полностью организована силами Компании от склада производителя в Сибирском регионе до порта выгрузки в Турции. Транзитное время на морском плече составило менее 3 суток. Следующий рейс запланирован на 31 октября 2022.

В первом рейсе было доставлено более сотни контейнеров с российскими товарами для турецких химических предприятий. Особенностью данной перевозки является возможность компании предложить грузовладельцам надежное сообщение теперь не только с европейской, но и азиатской частью Стамбула.

Первый вице-президент Рускон Андрей Чернышев подчеркнул важность развития Балканского направления: «Расширение географии деятельности является одним из основных направлений развития Рускон. Поэтому в ситуации перестройки глобальных логистических цепочек турецкие порты начинают играть все большую роль для доставки транзитных грузов.

Уверены, что высокое качество наших услуг позволит расширить клиентскую базу и поддержать высокий статус Рускон в Средиземноморском регионе».

Рускон 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Ванинский порт ввел в эксплуатацию новый ричстакер грузоподъемностью 45 тонн

 

Ванинский порт ввел в эксплуатацию новый ричстакер грузоподъемностью 45 тонн. Оборудование приобретено в рамках программы модернизации производственных мощностей.

Новый ричстакер будет задействован при выгрузке и погрузке автотранспорта и железнодорожных платформ, а также в складских операциях – пономерной выборке контейнеров и таможенных досмотрах.

Это уже второй контейнерный погрузчик, эксплуатируемый в порту. Первый используется на предприятии с 2021 года, когда в АО «Порт Ванино» возобновились контейнерные перевозки.

«Контейнерный погрузчик является современным механизмом для перемещения и погрузки крупнотоннажных контейнеров. Данная модель обладает высокой маневренностью и грузоподъемностью – до 45 тонн, укладывает 20- и 40-футовые контейнеры в штабели высотой до пяти ярусов и позволяет перемещать груз по всей производственной площадке», – сообщил директор по развитию АО «Порт Ванино» Иван Масловский.

Расширение парка перегрузочной техники позволит увеличить скорость перевалки контейнеров в порту.

АО «Порт Ванино» 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Совет директоров "Трансконтейнера" досрочно переизбрали в новом составе

 

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Совет директоров компании "Трансконтейнер" переизбран в связи с досрочным прекращением полномочий действующего состава по решению единственного акционера. Об этом говорится в сообщении компании на официальном сайте раскрытия информации.

"Досрочно прекратить полномочия действующего состава совета директоров ПАО "Трансконтейнер", - отмечается в сообщении.

В новый состав совета директоров вошли директор департамента поддержки новых бизнесов госкорпорации "Росатом" Борис Арсеев, директор департамента поддержки новых бизнесов госкорпорации "Росатом" Дмитрий Байдаров, бывший гендиректор "Трансконтейнера" Петр Баскаков, старший вице-президент по стратегическому развитию и ИТ "УК "Дело" Владимир Бычков, президент "Трансконтейнера" Виталий Евдокименко, заместитель директора "Атомэнергопрома" Екатерина Ляхова, гендиректор "Русатом хелскеа" Игорь Обрубов, гендиректор УК "Дело" Дмитрий Паньков, советник президента УК "Дело" Наталья Шиповская.

Единственным акционером "Трансконтейнера" является группа компаний "Дело".

"Трансконтейнер" - лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии. Парк контейнеров составляет порядка 113 тыс. единиц вместимостью более 167 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ - более 42 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России, оперирует 23 грузовыми судами, в том числе 13 судами "Сахалинское морское пароходство" (SASCO, где "Трансконтейнеру" принадлежит 58,51% акций).

ТАСС 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Иранская судоходная компания инвестирует в развитие портовой инфраструктуры в Астрахани

 

Крупнейшая иранская судоходная компания IRISL планирует инвестировать значительные средства в развитие Астраханского порта. Об этом было сказано на встрече делегаций Астраханской области и Ирана.

Как отметили в пресс-службе регионального министерства внешних связей, контрольный пакет акций Астраханского порта принадлежит иранскому бизнесу. К слову, в этом году закуплено два новых портовых крана, а также новое оборудование.

Гендиректор судоходной компании Модаррес Хиябани заявил, что работы по реконструкции и модернизации порта продолжатся. Кроме того, планируется расширение его территории для увеличения объёмов грузоперевозок на Каспийском море.

Также Модаррес Хиябани выразил заинтересованность в сотрудничестве с судостроительным заводом «Лотос». Так, сейчас с руководством предприятия ведутся переговоры о покупке двух танкеров для Ирана. На очереди и другие заказы.

В свою очередь, вице-губернатор – председатель правительства Олег Князев отметил, наш регион заинтересован в строительстве судов для Ирана на местных верфях.

Стороны также обсудили и совместную работу по развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг». Вице-губернатор заявил, что Астраханская область готова выступить основным перевалочным центром поставки иранских товаров в России и другие государства ЕАЭС в рамках МТК «Север – Юг».

Он добавил, что на сегодняшний день, когда традиционные транспортные цепочки разрушены, главная задача МТК – не только расширение торговли между Россией и Ираном, но и обеспечение через территорию этой страны быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого нашей стране импорта.

Для этой цели по поручению президента России Владимира Путина на территории нашего региона обустраивается портовая особая экономическая зона, а также решается вопрос ускоренного увеличения проходной осадки судов в Волго-Каспийском морском судоходном канале.

ГТРК Лотос 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

· Кавказское межрегиональное управление Россельхознадзора проконтролировало около 300 тысяч тонн зерна, отправленного в Иран

 

С начала 2022 года должностными лицами Кавказского межрегионального управления Россельхознадзора произведен досмотр около 300 тыс. тонн зерновой продукции, отгружаемой в Исламскую Республику Иран по акватории Каспийского моря.

Преимущественно экспортное зерно поступает в порт автомобильным транспортом из Кабардино-Балкарской Республики, Чеченской Республики и Ставропольского края.

Сначала его загружают в специальные емкости для временного хранения зерна - элеваторы, затем по мере формирования судовых партий оно перегружается на судна. По завершению погрузки инспекторами Россельхознадзора отбираются пробы зерновой продукции, которые доставляются в лабораторию с самыми современными приборами исследований – в дагестанский филиал Всероссийского центра карантина растений ФГБУ "ВНИИКР". Всего с начала года было доставлено и исследовано 164 пробы зерновых культур, в которых карантинных вредных объектов не выявлено.

По итогам лабораторных исследований специалисты дагестанского филиала "ВНИИКР" начинают процесс фумигации – уничтожение насекомых и других видов возбудителей болезней растений путём отравления газами-инсектицидами. Только по завершению фумигации судна с зерновой продукцией отправляются в Иран, а газ, выделенный из специальных приборов, будет циркулировать в трюме с зерном еще несколько дней во время перехода судна по Каспийскому морю.

На основании заключений Всероссийского центра карантина растений за отчетный период Россельхознадзором выдано 164 фитосанитарных сертификата.

При проведении карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции нарушений международных фитосанитарных требований не выявлено, карантинные объекты не обнаружены. Благодаря последовательным действиям сотрудников Россельхознадзора удалось обеспечить безопасность зернопродукции, отгружаемой в страну-импортер.

Напомним, что Махачкалинский международный морской торговый порт расположен на западном побережье Каспийского моря и является единственным незамерзающим и самым глубоководным портом России на Каспии, а также важным стратегическим звеном, связующим Юг страны с государствами Средней Азии, Ираном, Закавказьем, другими странами региона.

AgroXXI 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минпромторг представил механизмы господдержки для грузовых терминалов и производителей портового оборудования

 

Для поддержки отечественных производителей подъемно-транспортного оборудования Министерство промышленности и торговли на сегодняшний день реализуют порядка десятка механизмов государственной поддержки. Подробности в рамках Х ежегодной конференции «Техника и технологии для портов и грузовых терминалов», организованной журналом «Морские порты», сообщил заместитель директора Департамента станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга РФ Иван Трощенков.

По его словам, сегодня российские предприятия могут воспользоваться:

- механизмом параллельного импорта, запущенным в соответствии с постановлением Правительства РФ № 506;

- льготными кредитами на осуществление импортных сделок по приобретению приоритетной продукции в соответствии с постановлением Правительства 895, в рамках которого возможно субсидировать процентную ставку для покупки оборудования критического импорта;

- льготным кредитами по ставке от 1 до 3% в рамках программ, направленных на организацию новых производств. Для предоставления данных средств Фонд развития промышленности был докапитализирован на сумму более 20 млрд руб.;

- промышленной ипотекой на покупку производственной недвижимости на сумму до 500 млн руб. по льготной ставке 3% годовых для технологических компаний, и 5% годовых для промышленных предприятий. Прием заявок стартовал 3 октября, Минпромторг ожидает решений комиссии по отбору участников для предоставления средств до 23 ноября;

- программой предоставления грантов в размере до 100 млн рублей для разработки конструкторской документации дефицитных комплектующих для конструкторских бюро и инжиниринговых центров на базе образовательных научных организаций, а также частных компаний.

Замдиректора Департамента также напомнил о механизме поддержки, в рамках которого министерство за семь лет поддержало отечественных производителей подъемно-транспортного оборудования на общую сумму более 310 млн рублей - в рамках постановления правительства РФ № 1649 из бюджета субсидируются затраты предприятий на научно-исследовательские и конструкторские разработки.

«Например, благодаря этому механизму, ЗАО «СММ» освоило производство оффшорных кранов для морских нефтегазодобывающих платформ. ООО «Сухолужский крановый завод» разработало и организовало серийное производство портальных кранов, которые уже включены в реестр российской промышленной продукции. ООО «Литейно-механический завод» создало новую линейку башенных кранов - и все это в рамках данной программы поддержки», - отметил эксперт.

Иван Трощенков добавил, что в апреле 2022 года Минпромторг утвердил критерии подтверждения производства кранового оборудования в рамках балльной системы, оценивающей критичность технологий производства для наиболее точного определения уровня локализации. Более 10 организаций, уже подтвердили соответствие данным параметрам и обрели статус «Российский производитель», что позволяет получать авансирование по контрактам в размере не менее 50%.

Представитель министерства отметил, что в целях повышения спроса на российскую продукцию ведомство включило портальные краны в механизм запрета закупок иностранного оборудования в рамках федерального закона № 44-ФЗ. Также идет работа по включению данного оборудования в механизм квотирования согласно федеральному закону № 223-ФЗ.

Помимо прочего, замдиректора Департамента напомнил о запуске отбора предприятий на получение субсидий на разработку, создание и внедрение в серийное производство судового комплектующего оборудования из утвержденного министерством перечня. На данные цели из бюджета выделено финансирование в размере 7 млрд руб. на 2022 год, 14 млрд руб. на 2023 год, 1 млрд руб. на 2024 год.

«Это новый механизм, который будет запущен в этом году. Пока находится на согласовании в правительстве, после утверждения мы запустим конкурсную процедуру, в том числе, для продукции, которая используется на флоте и в портовой сфере», - сказал представитель Минпромторга.

Морские вести России 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение ставок в октябре-ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке

 

В дополнение к ранее направленному письму, информируем Вас об изменении ставок в октябре-ноябре 2022г. по организации железнодорожных отправок с территории терминалов на Дальнем Востоке:

- с 20.10.2022г. – терминалы ООО «Пассифик Лоджистик» (Соллерс) и ООО «ВПМ Первомайский» - изменяют ставки для отправок в составе контейнерных поездов (КП);

- с 21.10.2022г. - терминал ПАО «ВМТП» (Торговый порт, г. Владивосток) изменяет ставки для отправок грузов в составе контейнерных поездов (КП);

- с 01.11.2022г. – терминал ООО «ВСК» (порт Восточный) изменяет ставки для отправок в составе контейнерных поездов (КП) и для повагонных отправок;

- с 01.11.2022г. - терминал ООО «ВМКТ» (Рыбный порт, г. Владивосток) изменяет ставки для отправок грузов в составе контейнерных поездов (КП) и для повагонных отправок;

- с 01.11.2022г. – терминал ПАО «ВМТП» (Торговый порт, г. Владивосток) изменяет ставки для отправок грузов в составе контейнерных поездов (КП).

По всем вопросам касательно уточнения информации о ставках просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.

Русские Транспортные линии 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry в понедельник 24 октября упав на 1,2% до 1797 пунктов

 

Baltic Dry index, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, в понедельник увеличил потери четвертую сессию подряд, упав на 1,2% до трехнедельного минимума в 1797 пунктов на фоне снижения спроса во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, снизился на 1,7% до трехнедельного минимума в 2036 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снизился на 1,5% до 2113 пунктов.

Кроме того, индекс supramax упал на 8 пунктов до 1670 пунктов.

Балтийская Биржа 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Через Керченскую паромную переправу перевезены более 19 тыс. пассажиров и 9,3 тыс автомобилей

 

С начала работы Керченской паромной переправы с ночи на 9 октября по 07:00 25 октября через пролив в обе стороны перевезено в общей сложности 19 592 пассажира, 9 312 автомашин, преимущественно, большегрузных и среднетоннажных грузовиков, а также 63 железнодорожных вагона. Шестью паромами, работающими на переправе, совокупно выполнено 267 рейсов.

Погода благоприятствует судоходству. По данным автоматической метеостанции м. Змеиный (г. Керчь), на 8:00 утра вторника на море практически полный штиль, средняя скорость юго-западного ветра составляет 0,6 м/сек, порывами до 1,2 м/сек.

Согласно прогнозу Росгидромета, до 21:00 25 октября по порту Керчь ожидается южный ветер 5-10 м/сек, без существенных осадков. Видимость хорошая, утром местами дымка, высота волн – 20-70 см, температура воздуха днем +18 °С – +20 °С, температура воды в море +13 °С – +14 °С.

Пресс-служба Минтранса РФ 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сахаэнерго в навигацию-2022 доставило в отдаленные районы Якутии 72,7 тыс. тонн дизтоплива, 18 тыс. тонн угля

 

Энергетики АО «Сахаэнерго» (входит в ПАО «Якутскэнерго» Группы «РусГидро») в полном объеме завершило стратегическую навигационную кампанию по поставке топливно-энергетических ресурсов в отдаленные и труднодоступные улусы (районы), составляющие две трети территории Якутии. Всего за период навигации по сложной транспортной схеме было доставлено более 72,7 тыс. тонн дизельного топлива, 200 тонн нефти и более 18 тыс. тонн каменного угля.

Доставка топливно-энергетических ресурсов осуществлялась по рекам Лена, Яна, Индигирка, Алдан, Колыма и Северному морскому пути (СМП).

В октябре 2022 года в поселок Пеледуй Ленского района была доставлена последняя партия топлива.

В связи с непростыми гидрологическими условиями часть депонационного запаса дизельного топлива по реке Яна в объеме 2536 тонн будет доставлена по автозимнику. Генеральный директор АО «Сахаэнерго» Гаврил Алексеев поблагодарил всех участников навигации 2022 года, благодаря которой жители 23 отдаленных улусов в полном объеме обеспечены необходимым запасом топлива.

По организации навигационной кампании АО «Сахаэнерго» сотрудничает с ООО ТК «ПетроТрейд», АО «Энерготранснаб», АО «РусГидроЛогистика», ООО «СУЭК-Хакасия», АО «Хатангский морской торговый порт».

АО «Сахаэнерго» 25 октября 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Самарскому речному порту никак не найдут место прописки: Самара? Сызрань? Октябрьск?

 

Многострадальному самарскому речному порту никак не найдут место прописки: Самара? Сызрань? Октябрьск? Возможность перемещения речного грузового порта из исторического центра Самары озвучивается и обсуждается на протяжении более 10 лет. По последним данным, площадка в Самаре уже не рассматривается, остались два варианта: Сызрань или Октябрьск. Более вероятен наш город. Конкретных сроков переезда пока нет, все зависит от общеэкономической ситуации и конъюнктуры рынка. Но, когда это произойдет, в Самарской области появится мощный логистический узел.

Первым из альтернатив порту у реки Сок в Самаре еще в 2020 году стал обсуждаться Октябрьск. Тогда для речного порта готовы были выделить 69 га земли. Площадка находится западнее железнодорожного моста, там сохранились две причальные стенки для судов класса «река-море» еще с советских времен.

В 2022 году готовность принять речпорт задекларировала Сызрань, и, по всей видимости, именно она выиграет этот неформальный «забег». В пользу сызранской площадки могут сыграть сразу несколько факторов. По своему положению на пересечении автомобильных дорог и железнодорожных веток Сызрань занимает более выгодные позиции, являясь полноценным логистическим хабом (в ней пересекаются марш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: