Описание универсальной логики Фестиваля «Добрый Город»




 

Компонент логики программы/проекта (результаты разного уровня) Варианты определения, предложенные членами рабочей группы, участниками движения, а также предлагаемые в пособии «Благотворительный фестиваль «Добрый город». Пособие для координатора
Стратегическая цель. Миссия 1. Развитие индивидуальной благотворительности жителей города. 2. Расширение участия жителей города в индивидуальной благотворительности и добровольческой деятельности. 3. Развитие волонтерского движения в городе. 4. Вовлечение жителей города в благотворительную и добровольческую деятельность. 5. Вовлечь жителей города, в том числе семьи, в благотворительную и добровольческую деятельность на благо своего города посредством проведения ежегодного городского фестиваля «Добрый город». 6. Создать благоприятный климат для частной благотворительности в городе, сделать её простой, удобной и доступной для горожан и эффективной для благотворительных организаций. 7. Повышение качества добровольческой и благотворительной деятельности жителей города. 8. Развитие института (нормы поведения, обычаи, готовность) индивидуальной массовой благотворительности в городе.  
Цель   1. Расширение взаимодействия жителей города с представителями общественных объединений в реализации полезных дел на благо города. 2. Объединение усилий НКО, общественности, представителей власти, коммерческих структур и СМИ в решении проблем граждан, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке. 3. Оказание помощи социально незащищенным слоям населения через некоммерческие организации. 4. Расширение знаний жителей города о благотворительных фондах, НКО и различных добровольческих объединений. 5. Развитие частной благотворительности и активизация местного сообщество через включение в организацию и проведение городского благотворительного фестиваля «Добрый город». 6. Объединение усилий НКО, общественности, представителей власти, и бизнеса в решении актуальных городских вопросов
Задачи   I. Организационные задачи 1. Создать проектную группу, которая будет управлять проектом проведения Фестиваля. 2. Разработать программу и план подготовки и проведения Фестиваля, определить основные мероприятия Фестиваля. 3. Выстроить партнерские отношение между проектной группой и представителями благотворительных организаций города при подготовке и проведении Фестиваля. 4. Вовлечь в организацию и проведение Фестиваля как можно больше некоммерческих организаций и инициативных групп города. 5. Организовать взаимодействие с представителями региональных и/или местных органов власти при подготовке и проведении Фестиваля. 6. Привлечь к подготовке и к участию в Фестивале представителей местных бизнес-организаций.     II. Финансовые задачи, привлечение средств 7. Собрать средства, необходимые для организации и проведении Фестиваля. 8. Освоить технологии работы с большими массами людей (по информированию, по сбору пожертвованию, по вовлечению в активности). 9. Апробировать и тиражировать эффективные технологии и формы работы с населением по сбору частных пожертвований и привлечению людей разного возраста к добровольческой деятельности. 10. Собрать средства в виде товарных пожертвований; собрать средства в виде денежных пожертвований; найти ресурсы на административные расходы фестиваля и др. Обеспечить справедливое, открытое распределение средств, соблюдая законодательные и административные нормы. III. PR, информационные задачи, продвижение фестиваля и частной благотворительности. 11. Распространить информацию о фестивале на городских носителях социальной рекламы; привлечь медийные лица города; провести специальные PR-события (пресс-конференции, пресс-туры, акции и т.п.) и др. 12. Распространить информацию о возможностях участия в добровольческой и благотворительной деятельности среди населения, государственных и общественных институтов. 13. Проинформировать жителей города о разнообразных возможностях участия в благотворительной и добровольческой деятельности. IV. Организация мероприятий, акций. 14. Провести интересные для людей городские события, включенные в цикл мероприятий Фестиваля. 15. Обеспечить все волонтерские вакансии обученными волонтерами; 16. Предоставить возможность частным благотворителям и добровольцам для совершения добрых дел.   17. Создать условия для регулярного сбора благотворительных пожертвований для подопечных благотворительных и добровольческих организаций через создание благотворительной карты или др. форм информирования с актуальными адресами помощи. 18. Обеспечить участников фестиваля – благотворительные организации необходимыми ресурсами (деньгами, продуктами, вещами, подарками, волонтерами и др.) для оказания помощи своим подопечным.
Действия 1. Регулярные встречи рабочих групп по подготовке фестиваля. 2. Подписания договоров о намерениях по участию в фестивале партнеров из др. секторов. 3. Подготовки планов-графиков работы в ТЦ по основным форматам: деньги в банке, купил-отдал, мастер-классы. 4. Работа с отделами. 5. Формирования списка необходимой помощи для разных организаций. 6. Подготовка печатных материалов, буклетов, стикеров и т.п. 7. Отбор участников Фестиваля. 8. Контроль за форматами и мероприятиями, которые будут использовать участники Фестиваля (соблюдение общего стиля Фестиваля). 9. Акции в гипермаркетах города: «Банка» — сбор денежных средств в прозрачную банку с эмблемой Фестиваля, деньги в банки. 10. Акция «Благотворительный базар» — благотворительная продажа поделок, рисунков и других художественных сувениров, созданных членами и клиентами некоммерческих организаций; 11. Благотворительные аукционы. 12. «Купи и отдай» — сбор необходимых товаров для различных целевых групп, с которыми работают благотворительные организации города; 13. Фотовыставка, направленная на привлечение внимания в определенной группе благополучателей; 14. Благотворительный спектакль; 15. Квесты реальные на благотворительную тематику; 16. Семейные праздники; 17. SMS-акция в интересах определённых благополучателей; 18. Спортивные соревнования: различные виды спорта от благотворительных пробегов до игровых турниров; 19. Уличные акции. 20. Выставка предметов и инструментов благотворительности – например, ящиков для пожертвований, открыток. 21. Вторая жизнь вещей 22. Доброе такси 23. Благотворительность не вставая с дивана, 24. «Макулатура на благотворительность», 25. ФОТОкросс 26. Сбор макулатуры «Ненужную бумагу — на нужное дело!»; 27. Сбор игрушек для поздравления детей‑инвалидов «Помоги Деду Морозу»; 28. Благотворительные мастер-классы 29. Благотворительные концерты 30. Акции по сбору средств на работу определенной организации; 31. Акция по сбору средств для определенной группы благополучателей; 32. Акция по сбору донорской крови «Добрый Донор»; 33. Акция по сбору средств на преодоление определенной социальной проблемы («НЕТ домашнему насилию»); 34. Акция, направленная на изменение поведения («ВНИМАНИЕ, маленький пешеход!»); 35. Обучающие проекты для добровольцев; 36. Экологические акции 37. Создание карты некоммерческих организаций города 38. «Я здесь живу, я здесь расту!» - экскурсия силами активистов службы "Бабушка на час" для школьников 39. "Тепло в подарок" – вяжем лоскутные пледы для дома престарелых 40. Акция по привлечению доноров костного мозга. 41. Тематические флешмобы («Чтобы тело и душа были молоды!») 42. Общественная зарядка и добрый субботник в парке 43. Разнообразные субботники 44. Благотворительная символические акции "Шарфик на радость ". Собираем шарфики и платочки для детей с онкологией 45. Встречи известных людей (спорт, искусство) с определенными группами благополучателей 46. Акции театральных коллективов, спортивных команд, музыкальных групп и т.п. для отдельных социальных учреждений и организаций.

 

Таблица, которую вы увидите ниже, поможет вам сконструировать собственный фестиваль или другое благотворительное событие. Если вписать в горизонтальные ячейки все варианты формулировок миссии, цели, задач и действий, то для собственного фестиваля можно выбрать свою логику. В качестве примера в таблице показаны два варианта логики Фестиваля для города N – голубым цветом и для города NN – фиолетовым цветом. Обратите внимание, что выбрать можно только один вариант миссии, один вариант цели и неограниченное число задач и действий.


 

Основные компоненты логики проекта Возможное содержание основных компонентов логики проекта[2]
Миссия проекта ДГ Стратегическая вневременная цель.(необходимо выбрать только один вариант формулировки) 1. Развитие индивидуальной благотворительности жителей города. 2. Расширение участия жителей города в индивидуальной благотворительности и добровольческой деятельности. 3. Развитие волонтерского движения в городе. 4. Вовлечение жителей города в благотворительную и добровольческую деятельность. 5-8. Все остальные варианты миссии Фестиваля ДГ (см табл. выше или добавьте свой вариант)
Цель проекта ДГ Непосредственная цель Фестиваля ДГ этого года.(необходимо выбрать только один вариант формулировки) 1. Расширение взаимодействия жителей города с представителями общественных объединений в реализации полезных дел на благо города. 2. Объединение усилий НКО, общественности, представителей власти, коммерческих структур и СМИ в решении проблем граждан, которые нуждаются в дополнительной социальной поддержке.   3. Оказание помощи социально незащищенным слоям населения через некоммерческие организации. 4. Расширение знаний жителей города о благотворительных фондах, НКО и различных добровольческих объединений. 5-6 (см табл. выше или добавьте свой вариант)
Задачи проекта(выбираются все задачи, которые надо выполнить, чтобы достичь цели проекта). Непосредственные результаты действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели проекта. 1. Создать проектную группу, которая будет управлять проектом проведения Фестиваля. 7. Собрать средства, необходимые для организации и проведения Фестиваля. 11.Распространить инф. о фестивале на городских носителях социальной рекламы; привлечь медийные лица города; провести специальные PR-события (пресс-конференции, пресс-туры, акции и т.п.) и др. 14. Провести интересные для людей городские события, включенные в цикл мероприятий Фестиваля. Другие из 18. Все остальные возможные задачи. (см табл. выше или добавьте свой вариант)
Проектные действия.(выбираются все задачи, которые надо выполнить, чтобы достичь цели проекта) 1. Регулярные встречи рабочих групп по подготовке фестиваля.   5. Формирование списка необходимой помощи для разных организаций. 8. Контроль за форматами и мероприятиями, которые будут использовать участники Фестиваля (соблюдение общего стиля Фестиваля). 9. Акции в гипермаркетах города: «Банка» — сбор денежных средств в прозрачную банку с эмблемой Фестиваля, деньги в банки. Другие из 48 (см табл. выше или добавьте свой вариант)
Продолжительность проекта(полное время с начала подготовки до его завершения) 3 дня 1 неделя 1 месяц 3 месяца Впишите свой вариант

 


[1] По результатам работы в 2016 году рабочей группы по оценке в содружестве «Добрые города» при содействии консультанта Владимира Балакирева (компания «Процесс Консалтинг», Москва)

[2] Полное описание всего возможного содержания основных компонентов приведено в Приложении 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: