Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 

 

 
 
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой медицинской генетики и биологии   Максимова Ю.В. __________________ (подпись) «___» _________________20__ г.  

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Практическое занятие №_______

Тема: «Индивидуальное развитие»

 

 

Дисциплина 2.Б.5 «Биология»

 

Направление подготовки 060103 «Педиатрия»

 

Квалификация (степень) дипломированный специалист

 

Форма обучения очная

 

Курс 1

 

 

Регистрационный №______

 

Экземпляр №______

 

 

Методические указания для студентов составлены на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 08.11. 2010 г. № 1118.

 

Методические указания разработал(и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Логинова В.М.   Ассистент Медицинской генетики и биологии
       

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Куликов В.Ю. профессор Д.б.н. профессор Нормальной физиологии
       

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры медицинской генетики и биологии
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

Зав. кафедрой ________________________________ Ю.В.Максимова

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии _______________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК____________________________С.В. Залавина

 


1. Введение

 

Эмбриология человека является наиболее важной областью биологии для медицинской практики. Процессы эмбриологического развития человека и представителей различных классов позвоночных эволюционно связаны между собой, имеют общие черты и существенные различия. Изучение закономерностей эмбрионального развития на примере развития зародышей позвоночных помогает понять сложные механизмы эмбриогенеза у человека. Эти знания являются базой при изучении ряда дисциплин (микробиология, нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, акушерства, гинекологии, педиатрии и др.)

«Знания и умения», полученные на практическом занятии, будут включены и контролироваться на уровне промежуточной аттестации (экзамен по дисциплине).

Подготовка к занятию

Для подготовки к занятию студенту необходимо:

 

№ п/п Содержание Форма контроля
2.1. Изучить материал лекции № 5 Тема: Самоконтроль
2.2. Прочитать учебник: Биология: учебник для студентов мед.вузов: в 2т. / ред. В.Н Ярыгин. - М.: ГЭОТАР-Медиа. Т.2. - 2011. - с. С. 276 – 298, 326-347,409.   Самоконтроль
2.3. Прочитать дополнительную литературу: Самоконтроль
2.4. Быть готовым ответить на следующие вопросы: 1.Строение половых клеток; 2.Типы яйцеклеток; 3.Оплодотворение и его биологическую сущность; 4.Дробление и его типы; 5.Отличия дробления зародыша от митотического деления соматических клеток; 6.Строение и типы бластулы; 7.Строение гаструлы; 8.Способы образования гаструлы; 9.Гисто - и органогенез; 10.Эмбриональная индукция; 11.Производные экто -, энто - и мезодермы; 12.Физико-химические и генетические механизмы эмбриогенеза. Самоконтроль, опрос/дискуссия
2.5 Выполнить задания для самост. работы. Задания размещениы на сайте кафедры, папка “Документ”, “Биология”, “Педиатрический факультет”, “Самостоятельная работа” Проверка тетрадей

3. Требования к форме одежды, оснащению: белый медицинский халат, средства для демонстрации презентаций и видеофильмов по теме занятия

4. Цели и задачи (результат занятия) Знать общие закономерности развития зародыша на примере зародышей хордовых

Исходный уровень знаний и умений:

Разделы эмбриологии, посвященные периодизации онтогенеза, эмбриональному развитию, нарушению эмбриогенеза.

 

Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятии:

Знать:

Строение бластулы и её особенности у многоклеточных животных.

Строение гаструлы и её особенности у многоклеточных животных.

Строение нейрулы.

Процессы закладки осевых органов.

Понимать:

Закономерности эмбрионального развития.

Уметь:

Идентифицировать типы дробления и части бластулы

 

После практического занятия по теме студент должен:

 

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данному занятию (примеры) Форма контроля обученности (примеры)
Общекультурные компетенции (ОК)  
ОК-1     Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных,медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Пороговый уровень:  
Ум.1 - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности Ум.1 - выявлять причинно-следственные связи в системе «факторы среды обитания человека – здоровье населения»; Вл.1 - медико-биологическим понятийным аппаратом; Устный опрос
ПК-1 Способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий понятийный аппарат; Зн. 2. - основные биологические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека Зн. 3 -биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; Ум.2 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; Вл.1-медико-биологическим понятийным аппаратом; Устный опрос
ПК-12   Способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни. Ум.2 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;   Вл.2 -методикой санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины.   Устный опрос
ПК-31 Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; Ум.3 -пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; Вл.3 -понятийным аппаратом в области биологических и экологических наук; Устный опрос
ПК-32   Способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Зн. 6 -правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными; Устный опрос
         

 

Хронокарта занятия и аудиторная деятельность студента

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: